СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Зима. Зимние забавы и виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа. Планирование на неделю. Тема: "Зима. Зимние забавы и виды спорта"»



Содержание работы, формы проведения

Образовательная область

Инвариантная часть

Вариантная часть

ПР

Беседа «Весело зимой»

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Экспериментирование «Упругая резина»

Цель: на примере резины продолжать знакомить со свойством твердых тел – упругость.

Д/и «Что перепуталось?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная)

Цель: учить делать вывод, развивать наблюдательность. 

Игра-тренинг «Цветок доброты» 

Цель: вызывать в детях желание делать добрые дела, совершать добрые поступки в отношении других детей, взрослых.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Д/и «С двумя обручами»

Цель: формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них.

Обратить внимание на деревья, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету

Цель: учить любоваться красотой природы.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, холодный он или теплый.

Загадывание загадок о зимних забавах

Цель:  развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

Рассказы детям о художниках: Левитан И.И.

 Цель: продолжать  познакомить детей с художником и его творчеством.

Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.

РР

Развитие речи «Когда поляны белит белым»

Цель: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта.

Разучивание чистоговорок о зиме.

Заучивание стихотворения «Снеговик» 

Цель: добиваться выразительного чтения.

Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» Цель: добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж».

Упражнение «Пила»

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «л» во фразовой речи.

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях»

Цель:  воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово»

Цель: развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. 

ХЭР

Лепка «Зимние забавы»

Цель:  учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Аппликация «Снеговики»

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. 

Рисование «Весело качусь под гору в сугроб» 

Цель: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.


ФР

Труд: очистка участка от снега 

Цель: воспитание трудолюбия.

П/и: «Два мороза», «Мышеловка» Цель: развивать у детей торможение, действовать по сигналу.

Метание снежков в цель

Цель: развитие глазомера.

Гимнастика для глаз – профилактика сохранения зрения.

Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега.

П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» Цель: развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. 


СКР

Чтение художественной литературы «Старые сказки на новый лад»

Цель: продолжить работу по развитию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла.

Чтение худ. литературы: стихотворение С. Черного «На коньках»

Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.

Просмотр мультфильма «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы»

Цель: расширять представление детей о зимних играх-забавах.

Хороводная игра  «Мы топаем ногами»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» 

Цель: учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой» Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Самостоятельная деятельность дошкольников: Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Цель: расширять представления детей о зимних забавах и зимних видах спорта.

Индивидуальная работа с детьми: работа в тетради по математике с Сашей, Софией

Цель: ориентировка в пространстве.

Воспитательная работа с детьми: Беседа «Если хочешь быть здоровым!»

Цель: воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.