СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартап сетевого заведения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартап сетевого заведения»


Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)





Реферат

по дисциплине: «Искусство гостеприимства»

на тему: «Start-up сетевого заведения»






Выполнил: студент 4 курса

Группы ТХ 17-1 Беляев Игорь

Руководитель: Овчинникова И.В.








Калининград 2021

Содержание

Введение 4

1. Индустрия гостеприимства: из прошлого в будущее 5

2. Модели сетевых заведений и понятия в гостиничной индустрии 10

3. Start-up сетевого заведения 15

Заключение 22

Список литературы 23




































Введение

Стартап1 - это создание нового бизнес-проекта или еще одного направления существующего бизнеса.

Актуальностью данной темы стала многомерность и многослойность, разнообразие методологических принципов организации предприятий. В значительной степени сложившаяся ситуация обусловлена экспоненциальной популярностью данной тематики, что способствует прорастанию знания о сетях одновременно в самых разных отраслях экономики. Для стартапа сетевого заведения самым важным фактором успеха теоретически является команда, управление и адаптивность, в последнюю очередь - идея.

Цель данной работы, раскрыть понятие стартапа сетевого заведения в индустрии гостеприимства.

Задачи достижения поставленной цели: показать понятийно-терминологический аппарат функционирования сетевых структур, исследовать эффективность использования сетевых структур в различных организациях с позиций исторического подхода, проанализировать исторические факты появления и развития стартапов сетевых структур.




  1. Индустрия гостеприимства: из прошлого в будущее

Понятие сети или сетевого заведения в современном социальном познании имеет множество измерений и уровней рефлексии2. Представители научных отраслей говорят о сетевых теориях, сетевом подходе, сетевом обществе, сетевой культуре, виртуальных сетях, социальных сетях, межфирменных и организационных сетях, сетях знания, когнитивных сетях и т.д. Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима. Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В этом документе упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости.

В XII−XIII вв. на Руси появились первые прототипы современных гостиниц – постоялые дворы. Впервые гостиные дворы появились в Великом Новгороде в XII в. Размещение гостей происходило по национальному признаку. Новгород в XII−XV вв. славился своими готскими, немецкими, датскими гостиными дворами. В Москве существовали английские, греческие, немецкие, персидские и армянские дворы. Деятельность гостиных дворов в средневековой Руси регламентировалась специальными правилами, которые назывались «скрой». Упоминание о первых правилах предоставления гостиничных услуг датировано XII в. Эти правила включали в себя порядок установления взаимоотношений жителей двора с местным населением. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности жизни, имущества и жилища. В XV в. постоялые дворы создавались на почтовых станциях, расположенных недалеко друг от друга. Постоялые дворы просуществовали долгое время, вплоть до середины XIX в. Развитие железных дорог приостановило строительство постоялых дворов. Развитие автомобильной промышленности вызвало необходимость появления гостиниц, расположенных вдоль дорог – мотелей. В русских городах был распространен и такой вид гостиниц, как гостиные дворы. Они отличались от постоялых дворов тем, что, помимо услуг питания и размещения, включали возможность совершения коммерческих сделок и операций, т.е. в гостиных дворах существовали меблированные комнаты, лавки и торговые ряды. Также гостиные дворы предназначались для того, чтобы складировать товары, торговать ими, так как купцам не разрешалось заниматься этим в собственных домах. Этот запрет распространялся на всех купцов и был снят лишь в XVIII в.

В 1607 г. В Соединенных Штатах Америки появился первый постоялый двор. В 1634 г. в Бостоне была открыта одна из первых таверн. Таверны успешно развивались на перекрестах и в центре городов. Европейские переселенцы, пришедшие на Американский континент, принесли с собой опыт строительства и управления постоялыми дворами и тавернами. Американские таверны с самого начала своего существования имели коммерческую направленность, т.е. создавались с целью извлечения прибыли.

XIX век стал временем, когда индустрия гостеприимства получила свое наибольшее развитие. В 1818 г. в Москве насчитывалось семь гостиниц, а в Санкт-Петербурге в 1900 г. – 325.

Так, в 1911−1912 гг. по проекту архитектора Ф.И. Лидваля была построена гостиница «Астория», считавшаяся в то время лучшей гостиницей в Санкт-Петербурге. При ней был открыт ресторан с французской кухней. К концу XIX в. в Москве были известны и популярны такие гостиницы, как «Дрезден», «Париж», «Англия», «Германия», «Север», «Гранд–отель», «Европа», «Берлин». В первые годы XX в. в Москве были построены гостиницы высочайшего класса – «Метрополь» (в 1904 г. по проекту архитектора В. Валькотта с участием Л.Н. Кекушева и А.Е. Эрихсона), «Боярский двор» (1901 г., архитектор Ф.О. Шехтель), «Националь» (1902 г., архитектор А.В. Иванов). В 1910 г. в России насчитывалось более 5000 гостиниц. Они принадлежали частным лицам и считались коммерческими предприятиями. После революции большая часть гостиничного фонда была национализирована. Гостиница «Астория» в Санкт-Петербурге стала местом размещения Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, в гостинице «Националь» в Москве расположилось правительство. Новая власть не стремилась развивать рыночные отношения, а доходы от гостиничной индустрии направлялись на развитие тяжелой промышленности.

Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. В 1934 г. был разработан и утвержден типовой устав гостиничного треста местного совета. Практически в 700 городах СССР3 к 1940 г. были построены гостиницы. Гостиничный трест был самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб индустрии гостеприимства. С 1950 г. начинается широкомасштабное строительство новых гостиниц. К интерьерам гостиниц предъявлялись функциональные и эстетические требования.

Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых, рост промышленности, науки, культуры и искусства, увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников. Одновременно с этим возросла необходимость в увеличении гостиничного фонда в СССР. За годы десятой пятилетки в РСФСР4 построили 158 гостиничных предприятий на 30000 мест. Высокие, оснащенные современной техникой и оборудованием гостиницы, были возведены в Волгограде, Новосибирске, Мурманске и Архангельске (на 1000 мест каждая).

Наряду с гостиницами общего типа увеличился рост пансионатов, санаториев, мотелей, туристических баз и лагерей. В 1980 г., в канун Олимпийских игр в Москве, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 000 мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 000 мест. К сожалению, в 1990-е годы из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х годов согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.

В целом по России в городской местности находится 65% гостиниц, в сельской местности – 35%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день сфера гостеприимства(См. рис. 1) широко охватывает многие области, вместе с быстрым ростом рынка труда, индустрия отличается еще и высокой прибыльностью. Гостиничная индустрия – это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания. Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Рисунок 1

Ежегодно более 1 миллиарда человек посещает другие страны. К 2030 году это число увеличится до 1,8 миллиарда (по данным UNWTO5). Вместе с количеством туристов растет и количество гостиниц. К 2026 году в индустрии гостеприимства будет работать 370 миллионов специалистов, то есть каждый 9-ый человек в мире (по данным WTTC6), этот факт подчёркивает значимость отрасли и указывает на перспективность организации стартапа в этом бизнесе.


  1. Модели сетевых заведений и понятия в гостиничной индустрии

Сам факт того, что стартап может развиться лишь за счёт реализации идеи, никого уже не удивляет. Для некоторых проблема видится в другом: нет возможности даже не реализовать, а придумать востребованную идею. На самом деле опыт и крупнейших, и небольших (но прибыльных) проектов сетевых заведений говорит о том, что в основе нового бизнеса может лежать довольно популярная идея, при этом она даже не обязана быть новой.

Сегодня слово «стартап» означает не просто начало какого-то проекта, но и стремительный запуск, как выстрел, который должен попасть в цель. Что касается гостиничного бизнеса, то независимо от того, открывается ли небольшой отель или в проекте огромный комплекс, необходим целостный подход. Сейчас работают профессиональные команды, которые владеют всеми инструментами и оказывают качественную услугу по запуску этого бизнеса. При открытии гостиницы производится обучение персонала и одновременное заключение договоров с крупными туроператорами. В стартап гостиницы обязательно включается налаживание контактов с каналами бронирования. При проектировании бизнеса необходимо продумать и запустить в жизнь систему по взаимодействию всех отделов гостиницы и по учету. Профессионально организованный стартап способствует успешной и стабильной работе. Очень важно сегодня на этом рынке быть конкурентоспособным. При открытии гостиницы подготавливается весь пакет документов и бизнес-план. Работа с туроператорами ведется в направлении увеличения загрузки отеля. Этот бизнес, как и многие другие на сегодняшний день, не возможен без качественного сайта и представительства в глобальной сети интернет. В проекте обязательно участие дизайнеров. Очень важно, чтобы был продуман единый стиль, который отражается в номерах, ресторане, ресепшене7 и на сайте. Это называется фирменным стилем, который непременно должен стать узнаваемым.

Очень многие действия происходят одновременно и пересекаются, поэтому очень важно не допустить ошибку, которая может привести к задержке или даже остановке проекта. В рамках стартапа возможно назначение управляющего, который имеет опыт работы в гостиничном бизнесе. Может быть дана квалифицированная консультация по подбору техники в гостиницу: кондиционеров, кофемашин, холодильников, пылесосов, стиральных и сушильных машин. Все это тоже требует определенных знаний. Команда, оказывающая услуги startup, на время работы не просто является партнером, но и становится группой единомышленников, которые готовы взять на себя ответственность для достижения высоких результатов.

В каждой сфере услуг существуют свои гласные и негласные правила, которые нужно выполнять для обеспечения стабильной работы компании или организации. Управляющие должны обладать знаниями во многих областях, чтобы правильно управлять своим бизнесом. При предоставлении гостиничных услуг требуется учитывать несколько важных факторов:

  • Неодновременность является неотъемлемой стороной в предоставлении услуг. Особенно это касается питания в отеле. Чаще всего блюда готовятся не в положенное время завтрака, обеда или ужина. Если гость прибыл в отель ночью, то само собой разумеется, что у него может возникнуть потребность заказать какое-либо блюдо. И отель должен предоставить гостю эту услугу.

  • Оказание срочных услуг. Персонал обязан в срочном порядке решить возникшие проблемы. Иногда даже в считаные минуты. Это прибавляет отелю несколько баллов.

  • Активность персонала, требует непосредственного и ежеминутного присутствия персонала, живых людей, которые могут решить любой возникший вопрос незамедлительно и кратчайшим путем. Однако здесь есть одна проблема. В отличие от машин, которые исполняют свои действия одинаково хорошо или плохо, группа людей не может работать как единый организм. Именно поэтому в гостиничной сфере приняты определенные стандарты, которые помогают поддерживать необходимый уровень обслуживания гостей.

  • Сезонный спрос. В зависимости от сезона руководство устанавливает цены на проживание. Большая половина людей предпочитает путешествовать и отдыхать в летние месяцы. Зимой же основная нагрузка приходится на деловых людей, путешествующих по вопросам бизнеса. Такой контингент постояльцев заселяется в гостиницы в основном в середине недели. Это также оказывает влияние на ценообразование.

Модели гостиничного бизнеса, существующие на сегодняшний день:

  • Бизнес-отели.

  • Велнесс8-отели.

  • Конгресс-отели.

  • Гастрономические отели.

  • Пляжные отели.

  • Семейные отели.

  • Тематические отели.

  • Отель-казино.

  • Бутик-отель.

  • Аэропортовый отель.

  • Апарт-отель;

  • Экоотель.

  • Горнолыжный отель.

  • Отель для свадеб.

  • Отель только для взрослых.

  • Деревенский отель.

В гостиничной индустрии России используются следующие понятия:

  • гостиница -- имущественный комплекс, в котором предоставляется проживание и питание гостям;

  • номер -- помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элемент бронирования);

  • место (койко-место) -- площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.


В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные. При усложнении и обогащении самой концепции гостиничного продукта и понятия гостеприимства многие гостиничные предприятия естественным образом приходили к решению объединиться в сеть, что способствовало успешной реализации на практике концепции качественного и соответствовавшего высоким стандартам гостиничного продукта и достижению экономии от масштаба, разнообразия, опыта и специализации. Постепенно гостиничные цепи как сложные корпоративные структуры, управляемые профессиональными наемными менеджерами, пришли на смену малым независимым отелям, поскольку цепи обладали существенными преимуществами по сравнению с формой независимых гостиничных предприятий. Необходимость взаимовыгодного сотрудничества независимых гостиниц стала для многих профессионалов гостиничного бизнеса очевидным решением проблемы недозагрузки номеров собственных гостиниц. При объединении в сеть клиент направлялся из одной гостиницы в другую, что обеспечивало равномерную загрузку номерного фонда гостиниц сети. Создателями первых гостиничных цепей и первыми предложившими инновационные по тем временам идеи управления гостиничными предприятиями были Конрад Хилтон (гостиничная цепь Hilton), Эрнест Гендерсен (гостиничная цепь Sheraton), Кеммонс Уилсон (гостиничная цепь HolidayInn).В управлении отелями сети Hilton делалась ставка на рост доходов через максимальное использование торговых площадей, в цепи Sheraton развивалась стратегия активной и полномасштабной экспансии, в отелях цепи HolidayInn широко применялась стандартизация гостиничного предложения.

Из-за пандемии9гостиничный бизнес перестал быть рынком стартапера, став рынком инвестора. В отличии от прошлых кризисов этот был слишком внезапным и развивается с геометрической прогрессией. Вспышка коронавируса10 в одночасье ударила по множеству отраслей экономики от промышленного производства до туризма. Первым удар на себя приняли стартапы в индустрии путешествий и гостеприимства, пассажирских и грузоперевозок. С начала года уже объявили о закрытии такие компании, как Service, Hipmunk, StarskyRobotics и многие другие. Уровень доходов в гостиничной индустрии упал на 50-90%. Публичные рынки обвалились почти мгновенно — акции авиакомпаний (UA, Delta, American), круизных компаний (Norwegian, RoyalCaribbean), кинотеатров (Sinemark) обвалились на 70-90%, акции Uber и Lyft упали на 50-60% от значений середины февраля. Кризис негативно повлиял на динамику доходов стартапов в большинстве индустрий — доходы очень быстро схлопнулись. Стартапы отреагировали на это увольнением большого количества работников. Например, стартап Lime11— один из лидеров в области проката самокатов — сейчас пытается поднять раунд по оценке $400 млн, то есть его оценка упала с последних значений на 80%. Спрос и ожидания туристов корректируются, они теперь, как правило, путешествуют с семьей и друзьями, а не тургруппами, хотят более индивидуального подхода к путешествиям, а помогают им в этом цифровые сервисы, говорится в материалах комитета по туризму города Москвы. Благодаря этому, несмотря на пандемию COVID-1912, в отрасли открываются новые возможности. Важно уметь с этими возможностями работать, превращать их в сервисы и продукты для туристов, тем самым развивая рынок.

  1. Start-up сетевого заведения

Основные стадии развития стартапа в индустрии гостеприимства предполагает ряд обязательных этапов:

  • возникновение и разработка обоснованного бизнес-плана, технико-экономическое обоснование идеи;

  • постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи (тайминг). Предпосылки позволяют не прозевать окно возможностей, но не менее важно успеть в него запрыгнуть до закрытия. Как только появляется инновационный продукт или технология, начинается обратный отсчёт времени, в течение которого этот рынок будет расти. Как правило, не больше двух-пяти лет, а с гостиничной индустрии, можно говорить вообще всего о нескольких кварталах;

  • определение организационно-правовой формы, разработка необходимых учредительных документов;

  • подбор квалифицированных и надежных соучредителей;

  • определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе;

  • проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;

  • государственная регистрация предприятия в установленном порядке, постановка на учет в налоговом органе, открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов, получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

  • заключение договоров (контрактов) на поставку и других, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

  • проведение маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения на рынок, определение путей и методов формирования цен на продукцию или услуги;

  • заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.;

  • проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

  • организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами установленного образца и др.

Идеи для стартапов можно разделить на две категории. В первой идея вырабатывается вокруг отрасли или сферы жизни, помогая решить какую-либо проблему. Во второй категории идея более нестандартна и не привязана к существующей сфере жизни. На сегодняшний день существует компании, бизнес которых построен на реализации стартапов сетевых заведений гостиничной индустрии. Например, ООО "ХотелСтартАп" - компания, специализирующаяся на запуске гостиничных комплексов и их операционном управлении, берётся за проекты любого масштаба, привлекает ресурсы на проекты любой сложности.

Впервые данный термин в применении к коммерческому начинанию был употреблен в 1939 году в США. В то время почти все компании, занимающиеся инновациями и высокими технологиями, базировались в районе Сан-Франциско. Несколько студентов Стэнфорда, создавая новый бизнес на базе принципиально новой идеи, назвали своё дело стартапом. Именно этот бизнес со временем оформился в успешную и прибыльную компанию в сфере информационных технологий под названием Хьюлетт-Паккард или Эйч-Пи (HP). Стартап – недавно созданная компания или организация (иногда даже не оформленная юридически), строящая свою деятельность на базе инновационных идей или новых, ещё не запущенных в массовое употребление, технологий. Развитие стартапа (см. табл.1) можно описать несколькими основными этапами:

  1. Посевной этап (анг. Pre-Seed), который характеризуется изучением рынка, поиском идей и методов их реализации, созданием бизнес-плана и т. д. Также на этом этапе ищутся инвесторы

  2. Если инвестиции были найдены, то производится запуск (анг. Startup). На этом этапе созданный продукт должен продемонстрировать свою жизнеспособность в условиях рынка.

  3. Если продукт успешно прошел второй этап, то начинается рост (Growth). Этот этап длится до тех пор, пока не будет захвачена вся ниша, на которую ориентируется стартап.

  4. Четвертый этап – расширение (Expansion). После прохождения всех предыдущих этапов у компании должно быть уже достаточно много денег, чтобы внедрять новые идеи, которые появились уже в процессе реализации проекта.

  5. Пятый этап – выход (Exit). Когда проект достигает заметных высот, инвесторы продают свои акции крупных игрокам соответствующего рынка (например, так было с Instagram или WhatsApp – они были проданы Facebook).

Система управления сетевым заведением индустрии гостеприимства должна содержать следующие основные функции системы управления:

  • Управление номерным фондом;

  • Бронирование номеров и дополнительных услуг;

  • Размещение гостей в номерах;

  • Распределение работ горничных;

  • Ведение взаиморасчетов с гостем и контрагентом, агентом;

  • Прием оплат с использованием фискального регистратора и банковских карт.

  • Система лояльностей гостей гостиницы, отеля (дисконтные, накопительные карты гостей)

  • Отчетность по деятельности гостиницы, отеля.

Так же зачастую очень важными дополнительными функциями системы управления нужно причислить следующие:

  • Управление системами электронных замков;

  • Управление онлайн бронированиями;

  • Управление телефонией гостиницы, отеля;

  • Управление системой телевидения гостиницы, отеля;

  • Бронирование ресурсов (залы, оборудование, ресурсные услуги);

  • Начисление услуг из внешних систем (ресторан, спа13, услуги интернет, телефонии, минибары, пр.);

  • CRM – система взаимоотношениями с клиентами.

  • Возможность работы в рамках сети гостиниц, отелей.

  • Возможность ведения санаторно-курортного лечения.

Например, компания Booking.com, основанная в 1996 году в Амстердаме, прошла путь от маленького нидерландского стартапа до одного из лидеров на мировом рынке онлайн-бронирования путешествий. Компания является частью BookingHoldingsInc. (NASDAQ: BKNG). Миссия Booking.com — сделать путешествия доступными каждому. Booking.com инвестирует в технологии, которые способствуют простоте и удобству путешествий, и помогает миллионам путешественников получить незабываемые впечатления, найти подходящий транспорт и забронировать потрясающие варианты проживания, которые не ограничиваются домами и отелями. Booking.com — одна из крупнейших торговых площадок в сфере путешествий как для известных брендов, так и для предприятий любых размеров. Благодаря этому владельцы объектов размещения по всему миру могут развивать свой бизнес, привлекая международную аудиторию. Booking.com доступен на 44 языках и предлагает более 29 миллионов единиц размещения, в том числе более 6,6 миллионов домов, апартаментов и других уникальных вариантов проживания. Куда бы и с какой целью вы ни отправились, Booking.com сделает вашу поездку проще и предоставит круглосуточную поддержку.

Рассмотрим другой пример: Современные экономические отношения часто опираются на безответственность. «Мы ничего не производим, мы только информационный посредник, разбирайтесь с администрацией сами» – такую логику используют многие модные сервисы. Американский Sonder на этом фоне работает по-другому. Стартап строит сеть апарт-отелей «под Airbnb”, и напирает в пиаре, что «мы это мы», нет никаких посредников и информационных услуг, есть качественный сервис и его гарантия. Приезжайте к нам в другой город и все будет так же хорошо, как здесь. Это основная идея Sonder - обещает хорошее временное жилье: хорошее место с хорошими соседями, хорошую мебель, круглосуточный сервис по сообщению в мессенджер, в общем - полноценная гостиница без ресторана и мраморных лестниц. Гипотетически себестоимость при этом должна быть не кардинально дороже обычной квартиры: человек, вежливо отвечающий на sms14, стоит не так уж дорого. На практике, в отзывах на букинге15 я сразу напоролся на жалобу, что обещанный сервис не работает, никто на сообщение не среагировал. Но средняя оценка вполне приличная, иногда все получается. В любом случае, инвесторам Sonder нравится, раунды следуют за раундами, проект привлёк 360 миллионов долларов. В 2020 году стартап управлял 8 500 номерами, - это 4-х рост за год.

Таблица 1

Стадии стартапа сетевого заведения

№ п/п

Стадии

Воплощение

Особенности

Pre-seed

Наличие у создателей четкой идеи и понимания, что именно нужно целевой аудитории

На этом этапе обычно отсутствует план реализации идеи

Seed-«посев»

Изучение рынка, составление поэтапного плана, подготовка к запуску

Желательно уже на этой стадии думать о поиске инвесторов

Прототип

Создание рабочей модели стартапа

Прототип имеет только основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях

Альфа-версия

Продукт уже готов, но используется лишь небольшой группой для тестирования и выявления недостатков

На этой стадии вносятся коррективы и устраняются дефекты рабочей модели проекта

Закрытая бета-версия

Продукт имеет вполне функциональный статус, привлекается ограниченное количество сторонних пользователей

Уже найдены инвесторы и коммерческие партнеры

Открытая бета-версия

Активно привлекаются пользователи, ведётся масштабная раскрутка проекта

Заключаются договора с клиентами, проводятся первые продажи услуг и продуктов

Стартап сетевого заведения (гостиницы, отеля) - разберём, что именно понимается под терминалами запуск гостиницы, отеля, startup гостиницы, отеля? Это процедуры, которые необходимо выполнить перед открытием. К таким вопросам относятся следующие вещи:

  • Формирование организационной схемы гостиницы, отеля, в которой прописываются структура подчиненности, функциональные обязанности сотрудников. На основе организационной структуры готовятся штатное расписание и расчет бюджета фонда оплаты труда. На этапе запуска гостиницы, отеля необходимо разработать и обосновать указанные документы.

  • Зачастую на этап запуска гостиницы, отеля выносят побор оборудования номерного фонда, общественных зон, ресторана.

  • Организацию продаж гостиницы, отеля и отдела продаж гостиницы, отеля, рекомендуется выполнять на этапе перезапуска гостиницы, отеля. Зачастую этим пренебрегают и забывают. Вспоминают лишь в момент, когда гостиница открылась, но стоит пустая. Организация данного процесса на этапе startup гостиницы, отеля обеспечивают наличие загрузки сразу после открытия гостиницы, отеля.

  • Подбор персонала гостиницы, отеля, обучение персонала гостиницы, отеля так же относится к этапу запуску гостиницы, отеля. Если с подбором все более-менее ясно – нельзя открыть отель без персонала, то обучение – это отдельный вопрос. Продажи организованы, отель открылся, появились первые гости. Этих гостей должен встретить обученный персонал. Персонал должен четко знать свои функции и обязанности. Это основной камень в фундаменте качества сервиса. Закладывается он на этапе стартап гостиницы, отеля.

  • Стандартизация деятельности служб, как правило, тоже выполняется на этапе стартап гостиницы, отеля. Под стандартизацией понимается четкое фиксирование на бумаге всех процессов, происходящих в гостинице, отеле. Стандартизация позволяет оптимизировать персонал, исключить ошибки, которые персонал гостиницы совершает, пытаясь выполнить ту или иную работу по наитию.

  • Информационные технологии нужно выводить на этап строительства гостиницы, отеля – это сфера с высоким бюджетом и размытыми рамками окупаемости. Главная задача дать ИТ гостиницы в понятном виде, обосновать необходимость того или иного решения с экономической точки зрения, предоставить работающие решения.



Заключение

В сущности, startup сетевого заведения – это открытие нового дела, которое исторически является потенциально успешным. Однако, таковым, дело может и не являться, но при этом оно не перестанет быть стартапом. Но, вот, без чего стартап не может считаться стартапом, так это без короткого срока достижения поставленных целей. В общем, если вы вдруг решите создать стартап сетевой гостиницы, то он не будет считаться стартапом, так как таких проектов уже очень много, если только ваша гостиничная сеть не будет отличаться уникальной или оригинальной идеей. Успешные идеи витают в воздухе, и большинство из них вполне реально воплотить в жизнь. Создать успешный стартап сетевого заведения просто – надо лишь верить в собственные силы.

Подведём итог и отметим параметры построения стартапа сетевого заведения:

  • наличие онлайн-платформы, которая объединит, с одной стороны, множество мелких продавцов и, с другой стороны, множество мелких же покупателей. Поскольку и продавцы, и покупатели малы по сравнению с платформой, никто из них не сможет влиять на нее. Важно, чтобы эта платформа представляла собой единую точку встречи спроса и предложения, и чтобы она была способна снижать транзакционные издержки.

  • услуги и цены у должны быть стандартизированы. С ценами все понятно: они могут напрямую регулироваться платформой, выдаваться в качестве рекомендации или устанавливаться иным образом. А вот со стандартизацией услуг не все так просто. Главное оправдать ожидание клиента.

  • должен быть сетевой эффект. Чем больше сети гостиниц, тем ближе и удобнее для каждого клиента, тем быстрее он определиться с выбором. Чем больше клиентов, тем больше оборот и эффективнее использование средств. Здесь возникает эффект положительной обратной связи, благодаря которому ваш бизнес начинает очень быстро расти.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

  2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

  3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51185-20ХХ «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

  4. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 1340 «Об утверждении Порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи».

Научная литература

  1. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учеб. пособие / С.А. Быстров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 432 с.

  2. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина, Рос. гос. гуманит. ун-т. – М.: Юрайт, 2016. – 336 с.

  3. Грамматика гостеприимства / Отв. ред. М.Н. Губогло. – М.:ИЭА РАН, 2015. – 388 с.

  4. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.

  5. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Под ред. Л.И. Черниковой. М.: Кнорус, – 2019. – 192 с.

  6. Ушаков Р.Н., Авилова Н.Л. Организация гостиничного дела. Обеспечение безопасности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2020. – 136 с.

  7. Шкуропат С.Г., Михеева Н.А., Скрипова Т.В., Марченко Е.Е. Гостиничное дело. Учебное пособие. СПб., Питер, 2016. 336 с.

Описание электронных ресурсов

  1. Сервис сравнения цен на отели и гостиницы.www.all-hotels.ru

  2. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса.www.frontdesk.ru

  3. Журнал гостиничного бизнеса «Отель». журналотель.рф Информационно-аналитический портал гостиничного бизнеса www.hotelline.ru

  4. Новости отельеров - самые интересные новости о международных и российских отелях.www.hotelnews.ru

  5. Официальный сайт компании ООО «ХотелСтартАп» - специализирующаяся на запуске гостиничных комплексов и их операционном управлении. https://hotelup.ru/

1Отангл. startup company, startup, букв. «стартующий» - компания с короткой историей операционной деятельности, другими словами – это проект, представляющий какую-либо идею и требующий материальных и других ценностей для развития.

2 От лат. reflexio «обращение назад» - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

3Союз Советских Социалистических Республик - государство, существовавшее с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года на территории Восточной Европы, Северной Азии, части Центральной и Восточной Азии.

4Российская Советская Федеративная Социалистическая республика, крупнейшая по территории и населению республика в составе СССР.

5Всемирная туристская организация - учреждение системы ООН, объединяющее 158 стран-участниц, 6 ассоциированных территорий, две территории в статусе наблюдателя и более 500 аффилированных организаций.

6Всемирный совет по туризму и путешествиям - международное неправительственное общественное объединение из участников индустрии туризма и путешествий.

7 От англ. reception – «гостиная», «приёмная» -администратор, принимающий гостей; место размещения администратора (администраторов) в отелях.

8 От англ.wellness - здоровый образ жизни,

9 От греч. «весь народ» - необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса.

10 Группа острых инфекционных заболеваний

11 Официальный сайт стартапа https://www.li.me/en-us/home

12 От англ. COronaVIrusDisease 2019, ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV,остраяреспираторнаяинфекция.

13Слово «спа» происходит от названия бельгийского курорта Спа, метод физиотерапии, связанный с водой

14 От англ. ShortMessageService (служба коротких сообщений ) - это компонент службы обмена текстовыми сообщениями большинства телефонов

15Booking.com — система интернет-бронирования отелей, основана в Амстердаме в 1996 году.