Стартовая диагностика по биологии
1 вариант
Выберите один правильный вариант ответа
1. К объектам живой природы НЕ относится:
А) Сосулька Б) водоросли В) грибы Г) животные
2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:
А) углекислый газ Б) кислород В) водород Г) азот
3. Наука о растениях называется:
А) геология Б) биология В) ботаника Г) цитология
4. Что должны делать люди для охраны водоемов:
А) не купаться в реках и озерах Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер Г) расчищать берега водоемов от мусора
5. Какое растение не является луговым:
А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник
6. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:
А) овёс, просо, лук, пшеница
Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина
Г) капуста, лилия, ирис, флоксы
7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:
А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г
) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно
8. Какая природная зона описана в тексте:
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня
9. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица
10. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, лёгкое и бедро человека так, как показано на примере.
11. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
2 вариант
Выберите один правильный вариант ответа:
1.Объектом неживой природы является: А) бактерия Б) гриб В) сосулька Г) рыба
2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:
А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот
3. Наука о животных называется:
А) зоология Б) биология В) ботаника Г) цитология
4. Какое утверждение НЕверно:
А) лес – защитник почвы
Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух
Г) лес защищает почву от разрушения
5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:
А) кувшинка белая Б) кубышка жёлтая В) ландыш Г) рогоз
6. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:
А) земляника, слива, просо, яблоко Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха Г) гладиолус, пион, смородина, астра
7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?:
А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала
8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:
«
Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за
недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные
ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду
раскинулись сады и распаханы поля».
А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей
9. Какое растение НЕ является лесным:
А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш
10. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши икру, печень и безымянный палец человека так, как показано на примере.
11. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?