СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностика по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика предоставлена для 5 класса. Материалы теста взяты с интернета,  с сайта "Решу ВПР".

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика по биологии 5 класс»

Стартовая диагностика по биологии

1 вариант

Выберите один правильный вариант ответа

1. К объектам живой природы НЕ относится:

А) Сосулька Б) водоросли В) грибы Г) животные

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) водород Г) азот

3. Наука о растениях называется:

А) геология Б) биология В) ботаника Г) цитология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах Б) уничтожать обитателей водоемов

В) поливать огороды водой из рек и озер Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:

А) овёс, просо, лук, пшеница

Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

В) груша, абрикос, гречиха, смородина

Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя

Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей

В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу

Г ) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

10. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, лёгкое и бедро человека так, как показано на примере.

 11. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

2 вариант

Выберите один правильный вариант ответа:

1.Объектом неживой природы является: А) бактерия Б) гриб В) сосулька Г) рыба

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о животных называется:

А) зоология Б) биология В) ботаника Г) цитология

4. Какое утверждение НЕверно:

А) лес – защитник почвы

Б) лесов так много, что вырубить их невозможно

В) лес очищает воздух

Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:
А) кувшинка белая Б) кубышка жёлтая В) ландыш Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой сроке:

А) земляника, слива, просо, яблоко Б) рожь, морковь, тыква, томаты

В) ячмень, укроп, овёс, гречиха Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?:

А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть

Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора

В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной

Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

« Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей

9. Какое растение НЕ является лесным:
А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

10. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши икру, печень и безымянный палец человека так, как показано на примере.

11. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.





Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?