Стартовая предметная диагностическая работа
1 класс (вариант1.2)
Задание № 1.
Цель: выявить умение соотносить количество предметов и число.
Текст задания: Посчитай яблоки и напиши это число в рамочке.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 2.
Цель: выявить умение пересчитывать предметы.
Текст задания: Вот грибы. Отсчитайте с начала ряда пять грибов и проведите черту.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 3.
Цель: выявить умение использовать порядковые числа.
Текст задания. Вот мячи. Обведите ручкой второй мяч.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 4.
Цель: выявить умение соотносить число и цифру.
Текст задания. Найди на часах цифру 3 и обведи её ручкой.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 5.
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания:
Мама дала 1красный шар. Папа дал 1 синий шар. Сколько всего шаров?
1) У девочки было 3 шара. 1 шар улетел. Сколько шаров осталось?
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 6.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: Продолжи рисунок /\/\/\
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущены ошибки в направлении, пересчете клеток;
балла - все пункты задания выполнены верно.
Задание № 7.
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания. Вот фигура. Возьмите карандаш. Нарисуйте фигуру в рамочке.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 8.
Цель: выявить знание дактильной азбуки.
Текст задания. Прочитайте слова «Мяч», «Машина», «Кукла.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не читает;
1 балл - допущены ошибки;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 9.
Цель: выявить умение написать свое имя.
Текст задания. Напиши, как тебя зовут.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 10.
Цель: выявить умение понимать прочитанное.
Текст задания. Прочитай (послушай) предложение. Покажи картинку.
Кукла стоит. Машина едет. Мишка спит. Мишка читает.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 11.
Цель: выявить умение соотносить картинку с прочитанным.
Цель: определить времена года и их последовательность.
Текст задания. Вот картинки. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета)
Положи картинки по порядку.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 12.
Цель: выявить умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.
Текст задания. Вот картинки. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета). Найдите картинки, где дети что - то делают осенью (зимой, весной, летом).
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 13.
Цель: выявить умение различать диких и домашних животных.
Текст задания. Вот картинки животных. Найди картинки с изображением домашних животных и отметьте их галочками.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 14.
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: Рассмотрите рисунки. Подумайте, на каком рисунке вы бы нарисовали белочку. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 15.
Цель: выявить умение осуществлять логическое действие «анализ»
Текст задания: Выбери открытку, которую можно подарить маме.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 16.
Цель: выявить знание по теме «Овощи и фрукты»
Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 17.
Цель: выявить знание по теме «Животные»
Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 18.
Цель: выявить знание по теме «Игрушки»
Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 19.
Цель: выявить знание по теме «Одежда»
Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 20.
Цель: выявить знание по теме «Посуда»
Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 21.
Цель: выявить знание по теме «Семья»
Задание. Кто это?
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 22.
Цель: выявить знание обобщающих понятий.
Задание. Назови картинки одним словом (3 – 4 картинки)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не подкладывает таблички;
1 балл – подкладывает таблички;
балла - задание выполнено верно.
Задание № 23.
Цель: выявить уровень сформированности логической операции «сравнение».
Задание. Найди отличия. (Не меньше 10 отличий).
Оценка выполнения задания:
К – не находит отличия;
Н - низкий уровень - не принимает задание или находит 1-3 отличия;
С - средний уровень - ребенок находит 4-7 отличий;
В - высокий уровень - ребенок находит 8-10 отличий.
Задание № 24.
Цель: выявить способности к анализу и синтезу.
Задание. Продолжи рисунок так же, как здесь.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики
№ задания | Диагностируемые предметные умения | Кол – во баллов |
Математика |
Счет. Вычисления |
1 | Умение соотносить количество предметов и число. | 0, 1,2 |
2 | Умение пересчитывать предметы. | 0, 1,2 |
3 | Умение использовать порядковые числа. | 0, 1,2 |
4 | Умение соотносить число и цифру. | 0, 1,2 |
5 | Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания. | 0, 1,2 |
Пространственные отношения |
6 | Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки. | 0, 1,2 |
7 | Умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). | 0, 1,2 |
Всего баллов | | 14 |
Русский язык |
Обучение грамоте |
8 | Знание дактильной азбуки. | 0, 1,2 |
9 | Умение написать свое имя. | 0, 1,2 |
Всего баллов | | 4 |
Чтение и развитие речи |
10 | Умение понимать прочитанное. | 0, 1,2 |
11 | Умение соотносить картинку с прочитанным. | 0, 1,2 |
16, 17, 18, 19, 20, 21 | Знание по темам развитие речи. | 0, 1,2 |
22 | Знание обобщающих понятий. | 0, 1,2 |
Всего баллов | | 18 |
| Окружающий мир | |
12 | Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года. | 0, 1,2 |
13 | Умение различать диких и домашних животных. | 0, 1,2 |
Всего | | 4 |
Познавательные УУД |
14 | Умение осуществлять логическое действие «классификация» | 0, 1,2 |
15 | Умение осуществлять логическое действие «анализ» | 0, 1,2 |
12 | Умение устанавливать причинно – следственные связи | 0, 1,2 |
23 | Умение сравнивать | 0, 1,2, 3 |
24 | Умение осуществлять логическое действие «анализ» и синтез | 0, 1,2 |
Всего баллов | | 11 |
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |