СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая предметная диагностическая работа 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовая предметная диагностическая работа 1 класс»

Стартовая предметная диагностическая работа

1 класс (вариант1.2)

Задание № 1.

Цель: выявить умение соотносить количество предметов и число.

Текст задания: Посчитай яблоки и напиши это число в рамочке.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.



Задание № 2.

Цель: выявить умение пересчитывать предметы.

Текст задания: Вот грибы. Отсчитайте с начала ряда пять грибов и проведите черту.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.



Задание № 3.

Цель: выявить умение использовать порядковые числа.

Текст задания. Вот мячи. Обведите ручкой второй мяч.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 4.

Цель: выявить умение соотносить число и цифру.

Текст задания. Найди на часах цифру 3 и обведи её ручкой.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 5.

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от чис­ла к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания:

  1. Мама дала 1красный шар. Папа дал 1 синий шар. Сколько всего шаров?



1) У девочки было 3 шара. 1 шар улетел. Сколько шаров осталось?


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 6.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: Продолжи рисунок /\/\/\


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущены ошибки в направлении, пересчете клеток;

  1. балла - все пункты задания выполнены верно.

Задание № 7.

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребен­ка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания. Вот фигура. Возьмите карандаш. Нарисуйте фигуру в рамочке.









Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 8.

Цель: выявить знание дактильной азбуки.

Текст задания. Прочитайте слова «Мяч», «Машина», «Кукла.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не читает;

1 балл - допущены ошибки;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 9.

Цель: выявить умение написать свое имя.

Текст задания. Напиши, как тебя зовут.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 10.

Цель: выявить умение понимать прочитанное.

Текст задания. Прочитай (послушай) предложение. Покажи картинку.

Кукла стоит. Машина едет. Мишка спит. Мишка читает.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.



Задание № 11.

Цель: выявить умение соотносить картинку с прочитанным.

Цель: определить времена года и их последовательность.

Текст задания. Вот картинки. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета)

Положи картинки по порядку.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 12.

Цель: выявить умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.

Текст задания. Вот картинки. Найди картинку с изображением осени (зимы, весны, лета). Найдите картинки, где дети что - то делают осенью (зимой, весной, летом).




Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 13.

Цель: выявить умение различать диких и домашних животных.

Текст задания. Вот картинки животных. Найди картинки с изображением домашних животных и отметьте их галочками.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.








Задание № 14.

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.




Текст задания: Рассмотрите ри­сунки. Подумайте, на каком рисунке вы бы нарисовали белочку. От белочки к этому рисунку про­ведите карандашом линию.


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 15.

Цель: выявить умение осуществлять логическое действие «анализ»

Текст задания: Выбери открытку, которую можно подарить маме.


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 16.


Цель: выявить знание по теме «Овощи и фрукты»

Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 17.


Цель: выявить знание по теме «Животные»

Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 18.

Цель: выявить знание по теме «Игрушки»

Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 19.


Цель: выявить знание по теме «Одежда»

Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 20.


Цель: выявить знание по теме «Посуда»

Задание. Назови картинки (3 – 4 картинки)


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 21.


Цель: выявить знание по теме «Семья»

Задание. Кто это?

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание № 22.


Цель: выявить знание обобщающих понятий.

Задание. Назови картинки одним словом (3 – 4 картинки)




Оценка выполнения задания:

0 баллов - не подкладывает таблички;

1 балл – подкладывает таблички;

  1. балла - задание выполнено верно.

Задание № 23.


Цель: выявить уровень сформированности логической операции «сравнение».

Задание. Найди отличия. (Не меньше 10 отличий).

Оценка выполнения задания:

К – не находит отличия;

Н - низкий уровень - не принимает задание или находит 1-3 отличия;

С - средний уровень - ребенок находит 4-7 отличий;

В - высокий уровень - ребенок находит 8-10 отличий.



Задание № 24.

Цель: выявить способности к анализу и синтезу.

Задание. Продолжи рисунок так же, как здесь.


Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.






Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики

задания

Диагностируемые предметные умения

Кол – во баллов

Математика

Счет. Вычисления

1

Умение соотносить количество предметов и число.

0, 1,2

2

Умение пересчитывать предметы.

0, 1,2

3

Умение использовать порядковые числа.

0, 1,2

4

Умение соотносить число и цифру.

0, 1,2

5

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания.

0, 1,2

Пространственные отношения

6

Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), умение пересчитывать клеточки.

0, 1,2

7

Умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).

0, 1,2

Всего баллов


14

Русский язык

Обучение грамоте

8

Знание дактильной азбуки.

0, 1,2

9

Умение написать свое имя.

0, 1,2

Всего баллов


4

Чтение и развитие речи

10

Умение понимать прочитанное.

0, 1,2

11

Умение соотносить картинку с прочитанным.

0, 1,2

16, 17, 18, 19, 20, 21

Знание по темам развитие речи.

0, 1,2

22

Знание обобщающих понятий.

0, 1,2

Всего баллов


18


Окружающий мир


12

Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года.

0, 1,2

13

Умение различать диких и домашних животных.

0, 1,2

Всего


4

Познавательные УУД

14

Умение осуществлять логическое действие «классификация»

0, 1,2

15

Умение осуществлять логическое действие «анализ»

0, 1,2

12

Умение устанавливать причинно – следственные связи

0, 1,2

23

Умение сравнивать

0, 1,2, 3

24

Умение осуществлять логическое действие «анализ» и синтез

0, 1,2

Всего

баллов


11



Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего