СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая проверочная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая проверочная работа (тест) по литературному чтению 4класс.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая проверочная работа.»

Стартовая проверочная работа по литературному чтению в 4 классе за 2016- 2017 учебный год.

Учитель Савченко Н.В.

Дата ______________________

Фамилия _____________________ имя _______________________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Что с айсберга взять?

Ну а можно ли получать от айсберга какую либо пользу? Вопрос отнюдь не праздный.

Полярные льды Антарктиды и Арктики – природные и очень мощные «фабрики» пресной воды превосходного качества, а айсберги – своеобразные её хранилища.

Подсчёты показали: от одного айсберга среднего размера можно получить столько воды, сколько за год даёт река Дон. И они выручают иногда моряков. Когда взятая с собою вода приходит к концу, полярники, обследуя айсберги, находят углубления, наполненные талой студёной водой, и возобновляют свои запасы. Такая вода даже получила собственное название: «арктический нарзан». И это ничтожная доля того, чем располагают айсберги.

Но как практически использовать ледяные дары полярных стран?

Предположили – транспортировать айсберги к местам, где нужна ледяная вода, с помощью морских течений, используя их как тяговую силу. Когда же ледяной груз нужно будет послать в ином направлении, предполагалось сделать «пересадку» на другую ветвь морского течения или прибегать к помощи буксиров.

А дальше что? Как выгрузить на берег громадины, весящие миллионы тонн? Дробить на куски невыгодно будут большие потери.

Для этого трудного положения инженеры нашли оригинальный выход: подтягивать айсберг к берегу и обволакивать водонепроницаемой и очень прочной плёнкой – защитой. Она не даёт воде испариться и направит её в подготовленные водоёмы.

Давно, очень давно разработаны эти проекты, но по – прежнему, ни один из них не осуществлён.

Правда, кое – где айсберги всё же используют. Однажды по предложению одного канадского метеоролога для метеорологической станции на острове Элсмир, расположенном в Арктическом архипелаге, ледоколом был прибуксирован айсберг, запасов его воды хватило на несколько лет. Таким же образом намечено снабжать водой и некоторые другие полярные станции.

Часть 1

Отметь правильный вариант ответа.

А 1. В какую книгу ты поместил бы этот текст?

  1. В художественную;

  2. В научно-популярную;

  3. В историческую.

А 2. Закончи предложение:

Арктический нарзан – это …

  1. минеральная вода;

  2. талая вода айсберга;

  3. чистая вода.

А 3. Как можно транспортировать айсберги?

  1. С помощью морских течений;

  2. с помощью ветра;

  3. с помощью транспорта.

А 4. Закончи предложение:

Айсберги называют …

  1. полярными льдами;

  2. «фабриками» пресной воды;

  3. Хранилищами пресной воды.



А 5. Закончи предложение:

Из айсберга можно получить …

  1. нефть;

  2. пресную воду;

  3. солёную воду.

А 6. Как предложили учёные менять направление движения айсберга?

  1. При помощи буксиров;

  2. При помощи течения;

  3. При помощи течения и буксира.

А 7. Для чего инженеры предлагают покрывать айсберги водонепроницаемой плёнкой?

  1. Защитить от испарения;

  2. Защитить от разрушения;

  3. Защитить от таяния.

А 8. Закончи предложение:

Остров Элсмир расположен…

  1. около экватора;

  2. в Антарктиде;

  3. Арктическом архипелаге.

А 9. Закончи предложение:

«Фабрики» пресной воды – это …

  1. река Дон;

  2. полярные льды Антарктиды и Арктики;

  3. фабрики по изготовлению бутилированной воды.

А 10. Какое название ещё можно дать рассказу?

  1. Как получить пользу от айсберга?

  2. Что такое айсберги?

  3. Транспортировка айсбергов.



Часть II

В 1. Как айсберги выручают моряков? Найди ответ в тексте и запиши.











В 2. Выпиши из текста, как используют айсберги.









В 3. Какие профессии упоминаются в тексте? Напиши, чем занимаются люди этих профессий.









Часть III

С 1. Предположи свою идею проекта, как использовать айсберги.