Просмотр содержимого документа
«Стартовая работа по русскому языку в 4 классе»
1 часть
Диктант
Раннее утро
Солнце осветило моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. Яркими бусинками рассыпана по болоту румяная клюква. В воздухе запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхнул солнечный луч. Зазвенели голоса лесных птиц. (71 слово)
Словарный диктант
Восток, малина, помидор, праздник, ракета, тарелка, лестница, сирень, соловей, шоссе.
Лист оценки образовательных достижений
по предмету русский язык учени___ 4 ___ класса___________________________________
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Критерии | Образец задания 1 вариант | Максималь-ное количество баллов | Само-оценка | Оценка учи-теля |
1.Умение писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Диктант | 5 | | |
2.Умение писать словарные слова | Словарный диктант | 3 | | |
3.Базовый уровень. Умение выделять в предложении грамматическую основу. Повышенный уровень. Умение определять части речи. | Подчеркнуть в данном предложении грамматическую основу. По краям болото поросло частым березняком. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является | 2 3 | | |
4.Базовый уровень. Умение разбирать слова по составу. Повышенный уровень. Умение подбирать слова того же состава, как у данного слова. | Разбери слова по составу. осветило, запах, бегать Подобрать слово такого же состава, как слово походка. Разобрать его по составу. _______________________________ | 3 2 | | |
5.Базовый уровень. Умение находить в тексте имена существитель-ные . Повышенный уровень. Умение составлять предложение. | Выписать из текста диктанта любое имя существительное с безударной гласной в корне. Написать к нему проверочное слово ___________________________________ Составить своё предложение с этим существительным. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | 2 2 | | |
Итого баллов | | | | |
Учитель ___________________________________
Классный руководитель______________________________
Родители ознакомлены___________________________
Лист оценки образовательных достижений
по предмету русский язык учени___ 4 ___ класса___________________________________
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Критерии | Образец задания 2 вариант | Максималь-ное количество баллов | Само-оценка | Оценка учи-теля |
1.Умение писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. | Диктант | 5 | | |
2.Умение писать словарные слова | Словарный диктант | 3 | | |
3.Базовый уровень. Умение выделять в предложении грамматическую основу. Повышенный уровень. Умение определять части речи. | Подчеркнуть в данном предложении грамматическую основу. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является | 2 3 | | |
4.Базовый уровень. Умение разбирать слова по составу. Повышенный уровень. Умение подбирать слова того же состава, как у данного слова. | Разбери слова по составу. полетела, поход, играть Подобрать слово такого же состава, как слово побелка. Разобрать его по составу. _______________________________ | 3 2 | | |
5.Базовый уровень. Умение находить в тексте имена существитель-ные и ставить их в н.форму Повышенный уровень. Умение составлять предложение. | Выписать из текста диктанта любое имя существительное с безударной гласной в корне. Написать к нему проверочное слово. ____________________________ Составить своё предложение с этим существительным. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | 2 2 | | |
Итого баллов | | | | |
Учитель ___________________________________
Классный руководитель______________________________
Родители ознакомлены___________________________
Баллы
№ задания | Задание | Баллы | Максимальное количество баллов за задание |
1 | Диктант. Диктант написан без ошибок - 5 баллов Ученик сделал 1 ошибку и - 4 балла Ученик сделал 2-3 ошибки -3 балла Ученик сделал 4 ошибки -2 балла Ученик сделал 5 ошибок -1 балл Ученик сделал 6 и более ошибок -0 баллов | От 0 до 5 | 5 |
2 | Словарный диктант. Без ошибок -3 балла Допущена 1 ошибка -2 балла Допущено 2 ошибки -1 балл Допущено 3 и более ошибок -0 баллов | От 0 до 3 | 3 |
3 | Базовый. Верно подчёркнута грамм основа -2 балла Верно подчёркнуто только одно слово -1 балл Неверно подчёркнуто всё -0 баллов Повышенный. Все части речи определены верно -3 балла Допущена 1 ошибка -2 балла Допущены 2 ошибки -1 балл Допущено 3 ошибки и более -0 баллов | От 0 до 2 От 0 до 3 | 2 3 |
4 | Базовый. Верно разобраны по составу все слова -3 балла Верно разобраны 2 слова -2 балла Верно разобрано 1 слово -1 балл Всё неверно -0 баллов Повышенный уровень. Верно подобрано слово и разобрано по составу -2 балла Верно подобрано слово, но по составу разобрано с ошибкой – 1 балл Подобрано слово неверно -0 баллов | От 0 до 3 От 0 до 2 | 3 2 |
5 | Базовый уровень. Верно выписано существительное верно подобрано прверочное слово -2 балла Верно выписано слово, но проверочное слово подобрано неверно -1 балл Всё неверно -0 баллов Повышенный уровень. Верно и без ошибок составлено предложение -2 балла В предложении допущена 1 ошибка -1 балл В предложении слово употреблено неверно -0 баллов | От 0 до 2 От 0 до 2 | 2 2 |
| | | всего 22 |
«5» - 20-22 балла (высокий уровень)
«4» - 19- 15 баллов (повышенный уровень)
«3» -14- 11 баллов (базовый уровень)
«2» - 10 баллов и менее (пониженный уровень)