СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовый контроль

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверка знаний и умений обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Стартовый контроль»

МКОУ «Печениченская ОШ»

Стартовый контроль



Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2022-2023уч. году стартового контроля по учебному предмету «Физическая культура»9 класс




1.Структура контрольных измерительных материалов

Структура КИМ включает задания на проверку основных элементов содержания по предмету,задания на определение степени сформированности практических умений и задания на оценку согласно специфики предмета.

Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей.

В первой части 28 заданий, обучающимся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных.

Во второй части – выполнить практические задания.

2. Продолжительность .

На выполнение работы отводится 40 минут



3.Проверяемые предметные результаты.





Элементы содержания

1.


Здоровый образ жизни


1.1

Понятие о здоровом образе жизни.


1.2

Способы самоконтроля.


1.3

Основные компоненты здорового образа жизни.


1.4

Режим дня и его значение.


1.5

Понятие о закаливании.


1.6

Основные средства и методы закаливания.


1.7

Понятие о правильной осанке.


1.8

Причины нарушения осанки.

2.


Олимпийские знания.


2.1

Девиз Олимпийских игр.


2.2

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.


2.3

Символика Олимпийских игр.


2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.


2.5

История Олимпийских игр современности.


2.6

Олимпийское движение в России.


2.7

Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014.


2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.


Правила техники безопасности.


3.1

Правила поведения в спортивном зале.


3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.


3.3

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


3.4

Правила проведения разминки.


3.5

Правила техники безопасности при групповом старте.


3.6

Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах

4.


Общие знания по теории и методике физической культуры.


4.1

Понятие физическая культура.


4.2

Условия формирования двигательного действия.


4.3

Общая характеристика физических качеств.


4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.


4.5

Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.


4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.





Система оценивания отдельных заданий и работы в целом,перевод первичных баллов в отметки по пятибальной шкале.




За каждый правильный ответ  - 1 балл.

25-28 баллов, 100-80 % набранных баллов – «отлично»;

19-24 балла,79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

14-18 баллов -59-40 % – «удовлетворительно»;

Ниже14 баллов - 39% и ниже - «неудовлетворительно».


Максимальное количество баллов за теоретическу часть-28



Практическая часть



90%-100% - Отметка 5

70%-89% - Отметка 4

40%-69% - Отметка 3

Менее 40% - Отметка 2

В журнал выставляетс я двойная оценка- за теорию и практику

Вариант 1



Часть 1(теоретическая)

Выберите правильный ответ:


1 блок

Здоровый образ жизни.

1. Каковы причины нарушения осанки?

а) Неправильная организация питания;

б) слабая мускулатура тела;

в) увеличение роста человека.

2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.

3. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………

4. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

5. Дневник самоконтроля нужно вести для:

а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам

6. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

2 блок: олимпийские знания

1. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом

2. Где прошла зимняя Олимпиада в 2014 году?

а. Америка;

б. Финляндия;

в. Германия;

г. Россия.

3. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?

а. США;

б. Китай;

в. Великобритания;

г. Россия.

4. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…

а. спортивной гимнастике;

б. художественной гимнастике;

в. синхронном плавании;

г. лёгкой атлетике.

5. Действующий президент МОК:

а. Барон Пьер де Кубертен;

б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;

в. Граф Жак Роже;

г. Томас Бах

6. Международный Олимпийский комитет является ….

а) международной неправительственной организацией;

б) генеральной ассоциацией международных федераций;

в) международным объединением физкультурного движения.

3 блок: техника безопасности.

1. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

а) Оглядываться назад;

б) задерживать дыхание;

в) переходить на соседнюю дорожку.

2. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

а) Сообщить об этом администрации учреждения;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

3. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии
а) продолжить занятия со страховкой
б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю
в) уйти с занятия к врачу

4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
а) более интенсивной
б) более лёгкой
в) обычной

5. При групповом старте на короткие дистанции
а) бежать кратчайшим путём
б) бежать только по своей дорожке
в) бежать к учителю

4 блок: общие знания по теории и методике физической культуры.

1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой;

б. интенсивностью физической нагрузки;

в. моторной плотностью урока;

г. общей плотностью урока.

2. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

3. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению

4. Расстояние по фронту между занимающимися называется

5. Назовите основные физические качества человека:

а. быстрота, сила, смелость, гибкость;

б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.

6. Назовите размеры волейбольной площадки:

а. 6м х 9м;

б. 6м х 12м;

в. 9м х 12м;

г. 9м х18м.

7. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег;

б. подвижные игры;

в. прыжки через скакалку;

г. упражнения «на равновесие».

8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

а. подводящими;

б. корригирующими;

в. имитационными;

г. общеразвивающими.






Практическая часть:

Прыжок в длину с места

Подтягивание на перекладине

Отжимание

Пресс

















Ответы 1 вариант,часть1

1 блок Здоровый образ жизни

2 блок Олимпийские знания


3 блок Техника безопасности

4 блок
Знания по теории и методике физической культуры

1

Б

Палестра

В

Г

2

А

Г

В

Гибкость

3

Здоровье

А

Б

Роста

4

Б

Г

А

Интервалом

5

А

Г

Б

Б

6

Б

А


Г

7




Г

8




Б







Вариант 2

Часть 1(теоретическая)


1 Блок


Здоровый образ жизни.


1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей


2. Дневник самоконтроля нужно вести для:


а) отслеживания изменений в развитии своего организма

б) отчета  о проделанной работе перед учителем физической культуры

в) консультации с родителями по возникающим проблемам


3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?


а) Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
б) Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
в) Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
г) Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений


4. С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.


5. Что понимается под закаливанием:

а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.



6. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...

а) водой.
б) солнцем.
в) воздухом.
г) холодом.

7. Осанкой называется...

а) привычная поза человека в вертикальном положении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц.

2 Блок

Олимпийские знания.

1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость»


2. Тренеров в Древней Греции называли...


а) гимнастами;

б) олимпиониками;

в) ма­стерами;

г) палестриками


3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) амфитеатр

б) стадиодром

в) палестра

4. По какому сигналу начинались Античные Олимпийские игры.

а) по свистку

б) по выстрелу стартового пистолета.

в) по звонку

г) по сигналу трубы.

5. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?


а) Солт-Лейт-Сити (США)

б) Саппоро (Япония)

в) Сочи (Россия)

г) Инсбрук (Австрия)

6. Сколько лет отделяют  Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

7. На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

8. Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.



3 Блок

Техника безопасности.

1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии

а) продолжить занятия со страховкой

б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю

в) уйти с занятия к врачу


4. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

а) более интенсивной

б) более лёгкой

в) обычной

5. При групповом старте на короткие дистанции

а) бежать кратчайшим путём

б) бежать только по своей дорожке

в) бежать к учителю



6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?

а) только с преподавателем

б) самостоятельно

в) со страховщиком

4 Блок

Общие знания по теории и методике физической культуры.

1 . Физическая культура – это:


а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры



2. Освоение двигательного действия следует начинать с...


а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.) выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в) устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.


3. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________

4. Родиной баскетбола является….



а) Россия;

б) США;

г) Франция.

в) Англия;


5. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в...


а) нападении;

б) защите;

в) противодействии.



6. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в футболе обозначается как...







Практическая часть:

Прыжок в длину с места

Подтягивание на перекладине

Отжимание

Пресс





Ключи к ответу

вариант 2,часть 1

  1. Здоровый образ жизни.

1-г

2-а

3-в

4-г

5-г

6-в

7-а

8-г



  1. Олимпийские знания.

1-а

2-а

3-в

4-г

5-в

6-б

7-в

8-а


  1. Техника безопасности.

1-б

2-б

3-б

4-а

5-б

6-а


  1. Общие знания по теории и методике физической культуры.

1–в

2–а

3-гибкость

4-б

5-б

6-замена





Практическая часть для учащихся 9 класса

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60м

9.3

9.6

9.8

9,5

9.8

10.0

Бег 1500 м (д.), 2000м (м.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Прыжок в длину с места

210

185

160

200

170

145

Подтягивание на перекладине

9

7

2

17

14

5

Отжимание

25

20

15

15

10

7

Пресс (1мин.)

35

30

25

33

28

23