2 класс
2016-2017 уч.год
Сентябрь
Контрольная работа по математике
Цель: выявление учителем картины прочности усвоения изученного материала в 1 классе.
( «Входящая» контрольная работа пишется на 2-3 неделе сентября. Рекомендуется использовать ту же работу, которую писали в конце 1 класса)
Методика проведения
Тексты обоих вариантов записываются на доске, но если имеется возможность размножить текст каким-либо способом, то каждый ученик получает отдельный лист с текстом работы.
Учитель читает задания вслух, напоминает о правилах оформления, отвечает на вопросы детей.
Ученики записывают слово «Задача» и делают к ней краткую запись, чертёж или схему по выбору. Между заданиями в работе ученики отступают 2 клетки. Геометрическое задание они выполняют карандашом, используя линейку.
1 вариант
1.Реши задачу
В школе дети съели 16 порций овсяной каши, а гречневой – на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети?
2. Запиши результаты действий
3 + 7 14 – 5 6 +5
9 + 6 12 – 3 4+ 8
4. Начерти отрезок длиной 13 сантиметров. Запиши длину этого отрезка в дециметрах и сантиметрах.
5. Заполни пропуски
1дм 8 см= * см
16 см= * дм * см
5* Сумма двух чисел равна 8. Их разность тоже равна8. Какие это числа?
6*Длина карандаша больше 16см и меньше 2дм. Какой длины может быть длина карандаша?
7* В вазе лежали 5 леденцов и 8 ирисок. После того, как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
2 вариант
1 вариант
1.Реши задачу
Туристы ехали на поезде 14 часов, а на катере плыли на 4 часа меньше. Сколько времени туристы плыли на катере?
2. Запиши результаты действий
5+ 8 15 – 7 7+2
9 + 8 11 – 3 6+5
4. Начерти отрезок длиной 12 сантиметров. Запиши длину этого отрезка в дециметрах и сантиметрах.
5. Заполни пропуски
1дм 7 см= * см
15 см= * дм * см
5* Сумма двух чисел равна 7. Их разность тоже равна 7. Какие это числа?
6*Длина ручки больше 16см и меньше 2дм. Какой длины может быть длина ручки?
7* В вазе лежали 5 леденцов и 8 ирисок. После того, как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
Критерии и нормы оценки
Оценивание контрольной работы производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки комбинированной работы.
Отметка «5» Отсутствие ошибок, не более 1 недочета.
Отметка «4» Одна грубая ошибка в задаче
Одна грубая ошибка в задаче и 1 негрубая в работе
1-2 негрубых ошибки в работе
Отметка «3» Задача не решена, всё остальное выполнено верно
Задача решена, а в работе 3 негрубых ошибки
Отметка «2» Задача не решена и более 4 негрубых ошибок
Рекомендуется оценка за «общее впечатление» от работы.
Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы
(аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфический навык, оформление и др.) Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом учитель выставляет две отметки ( например5/3): за правильность выполнения (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы( отметка в знаменателе)
Данная позиция в оценочной деятельности позволит объективно оценить результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний» и « Каково его прилежание и старание?»
В текст контрольной включены 3 задания повышенной трудности, * отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Оценивать правильность их выполнения нужно дополнительной оценкой «4» или «5».
При этом, если учащийся не стал делать задания по выбору или выполнил их неверно, за эту часть работы отметка не ставится.
Отметка «5» Выполнено 3 задания
Отметка «4» Выполнено 1- 2 задания
ФГОС 2 класс
Анализ контрольной работы по математике 2016/2017 учебный год
Класс:
Дата:
Учитель:
В классе:
Писали:
Отсутствуют:
Оценки за контрольную работу | Оценка за общее впечатление | Оценки за задание повышенной трудности | Средняя оценка |
«5» - уч. ( %) | «5» - уч. ( %) | «5» - уч. ( %) | «5» - уч. ( %) |
«4» - уч. ( %) | «4» - уч. ( %) | «4» - уч. ( %) | «4» - уч. ( %) |
«3» - уч. ( %) | «3» - уч. ( %) | | «3» - уч. ( %) |
«2» - уч. ( %) | «2» - уч. ( %) | | |
Проверяемые результаты освоения содержательной линии
Проверены следующие знания и умения: | Кол-во учащихся | % |
Решение задачи в 1 действие | | |
Допустили ошибку в выборе арифметического действия | | |
Допустили ошибку в вычислениях | | |
Допустили ошибку в ответе | | |
Вычислительные навыки в пределах 20 | | |
Сложение | | |
Вычитание | | |
Геометрическая задача | | |
Построение отрезка | | |
Определение длины отрезка | | |
Перевод единиц длины | | |
Перевод единиц длины | | |
Ошиблись в переводе единиц длины | | |
Задание повышенной трудности *** | | |
Справились | | |
Приступили | | |
Не приступили | | |
Успеваемость – %
Качеств о успеваемости – %
СОУ – %