Просмотр содержимого документа
«Статья "Английский язык в школе и проектная деятельность"»
Изучение английского языка в школе и проектная деятельность
Изучать и знать английский язык — это важно и нужно. Более того, это является неотъемлемой частью успешного существования индивида в современном обществе.
В силу того, что иностранные языки начинают изучать с начальной школы, многие дети, точнее сказать 99 % из 100 % сталкиваются с большим количеством трудностей, это как грамматика, говорение, аудирование, так и лексика, то есть усвоение большого количества незнакомых слов, без знания которых невозможна коммуникация.
В помощь детям приходить проектно-исследовательская методика, которая направлена на развитие творческих способностей учащихся и помогает в первую очередь освоить необходимую лексику на английском языке и научить говорить по-английски.
Варианты проектов на английском языке во втором классе:
создание мини-проектов «Книжка-малышка» (Английский алфавит, оформленный в виде книжки);
Мини-проект «Мой любимый питомец»;
Мини-проект «Животные»
Мини-проект «Любимый цвет» и т.д.
В третьем классе обучающиеся начинают учиться строить сложные предложения, сравнивать предметы, животных и даже людей, учатся делать первые пересказы, составляют диалоги на английском языке, для этой возрастной группы подойдут следующие варианты проектной деятельности:
Проект-интервью «Семья моего друга»
Мини-проект «Моя семья»
Исследовательская работа «Кто придумал Деда Мороза и Санта Клауса» и т.д.
При переходе в среднее звено проектный метод на уроках английского языка не менее актуален, на этом этапе возможны такие варианты проектов, как:
Исследовательская работа «Школа моей мечты»
Исследовательская работа «Туманный Альбион»
Мини-проект «Достопримечательности Лондона»
Эффективность данного метода работы заключается в том, что обучающиеся сами выбирают темы проектов, предлагают свои методы исследования, понимают эффект использования проектно-исследовательского метода на уроках английского языка.
В 8-9 классах темы проектных работ отличаются особой проблематикой. В этот период обучающимся интересна тема межличностных взаимоотношений:
Исследовательская работа «Дружба и Интернет»
Мини-проект «Гаджеты – помощники или враги общения?»
Исследовательская работа «Национальные костюмы британцев и народов Поволжья»
В заключение хотелось бы отметить тот факт, что проектная деятельность способствует повышению мотивации обучающихся в изучении английского языка и делает освоение иностранного языка интересным и увлекательным процессом.