СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Этнологические знания на уроках немецкого языка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об использовании этнологических знаний на уроках немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Этнологические знания на уроках немецкого языка"»

Об использовании этнологических знаний на уроках немецкого языка.





В последние годы возникла настоящая потребность в регионализации образования, связанного со становлением регионального образовательного пространства.


Поэтому в условиях реформирования российского образования одним из направлений его развития становится проблема учета этнического и поликультурного разнообразия российского социума. В новой образовательной доктрине республик, краев и областей РФ все более отчетливо определяется этническая составляющая в региональных курсах литературы, истории, географии, иностранного языка, все более настоичиво утверждается мысль о необходимости внедрения в систему общего образования этнологических знаний, о важности повышения этнокультурологической компетентности выпускников школ и вузов.


Усиление региональной политики в сфере образования способствует выделению, наряду с федеральным, регионального и школьного компонентов. А это, в свою очередь, дало возможность увеличить время на изучение родного края. В этой связи активно разрабатываются программы учебных курсов, направленных на воспитание культуры межэтнического общения, знакомства учащихся с древними традициями своего народа и народов-соседей.


Использование краеведческого и страноведческого подходов при разработке методики изучения своего региона позволит рассматривать родной край на трех уровнях:

локальном и региональном ( географическое краеведение ) и страновом (страноведение).


Внесение в систему общего образования этнокультурных знаний, формирование у молодежи общероссийской идентичности и этнокультурного самосознания, воспитание на их основе современного толерантного человека, является важнейшей педагогической задачей. Работа в этом направлении представляется одним из эффективных путей разрешения существующих и будущих межэтнических и межконфессиональных конфликтов, будет способствовать удовлетворению этнокультурных потребностей всех народов, населяющих нашу страну.


Любовь к малой Родине и стране в целом, гордость природой, историей, культурой и народом земли, где вырос человек, воспитание в школьниках патриотизма, толерантности и этнической конфессиональной терпимости - актуальная задача школьного учителя. Воспитание не только через воспитательные мероприятия, но и через предмет, что в свою очередь повышает воспитательный потенциал «иностранного языка» как предмета и одновременно решается задача повышения интереса к изучению иностранного языка. Этот интерес поддерживается знакомым учащимся материалом об их республике.


В моей методической разработке собранный материал усваивается через систему упражнений, которые обеспечивают ситуативную обусловленность и коммуникативную направленность при обучении немецкому языку. В ней два раздела: Географическое положение Хакасии и Природа Хакасии. Каждый раздел состоит из трех частей: предтекстовых лексико – фонетических упражнений, текстов, послетекстовых упражнений.

Предтекстовые упражнения знакомят учащихся с языковыми единицами текстового материала.

Первичная активизация лексики, ее хоровое проговаривание готовит учащихся к восприятию, осмыслению и пониманию материала текста.

Послетекстовые упражнения способствуют автоматизации навыков владения языковым материалом, говорению по соответствующим темам, развитию коммуникативных навыков.


Большое значение уделяю повторению одного и того же материала в каждой из трех частей для более прочного его усвоения. Упражнения к текстам позволяют учащимся работать самостоятельно.( здесь и работа с ключевыми словами и перевод с немецкого на русский язык и с русского на немецкий язык, и образование языковых структур по аналогии и.т.д.)


Опираюсь в своей работе на знания учащихся, полученные на уроках географии, биологии .Использование географической карты и работа с контурными картами помогает в освоении краеведческого материала, позволяет учащимся легче запоминать и воспроизводить