ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.
Современная жизнь поставила перед учителем такую задачу: сформировать личность мыслящую, творческую, активную, здоровую, саморазвивающуюся с гибкими, осознанными знаниями.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я работаю в мире добра и детства, и считаю, что у детей в начальной школе - самый интересный возраст, в котором я как стержневая фигура могу вложить в своих детей все ценности, которые есть у меня самой. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
Полученные знания на курсах третьего базового уровня, позволили мне внести изменения в уже достаточно хорошо сложившуюся педагогическую практику. В своей каждодневной работе я использую основные идеи семи модулей программы в своей школе и отслеживаю, как меняются дети во время работы на уроке, как влияет на них данная методика.
Без внимания не остаётся и модуль «Информационно коммуникативная технология». Я на своих уроках применяю инновационное оборудование, такое как компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, что делает преподавание динамичным, современным, увлекательным, наполняет уроки новым содержанием.
Для того чтобы урок был эффективным и интересным для обучающихся я создаю флипчарты, которые позволяют наглядно представить материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала. Ребята активно работают с флипчартами, такой вид деятельности доставляет им удовольствие и предоставляет интерес, благодаря чему, дети, которые не отличались активностью, стали более активно высказывать свои суждения, мнение.
Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, предлагают свои решения, творчески работают. Я стараюсь подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех, справедливо и корректно указывать на промахи, давать возможность исправить ошибки. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Я организовываю работу таким образом, чтобы ребята сами добывали информацию по теме урока. Мои ученики работают в группах, парах, тройках, коллективно, индивидуально, самостоятельно. Они не только добывают информацию сами из разнообразных источников и с помощью наталкивающих заданий, разработанных мною, но и проводят взаимообучение. Самое главное то, что моим ребятам нравятся такие уроки.
При совместном анализе проведённых уроков учащиеся высказывают свои мнения. Практически все они сводятся к тому, что при таких формах работы ими легче усваивается тема урока, более скромные, пассивные ребята на таких уроках имеют возможность показать себя, так как сама обстановка не даёт им сидеть в сторонке, а ребята со средними и слабыми способностями раскрываются, учатся работать самостоятельно, мыслить. Они осознанно воспринимают информацию, анализируют ее, выступают в роли докладчиков, спикеров, оценивают себя и других. Многим учащимся очень нравится работать в паре и в группе. Они с большой ответственностью подходят к защите своей группы, когда им нужно выступать в роли спикера или докладчика. При разработке проекта на лицо вырисовываются лидерские качества многих учащихся. Ребята желают, чтобы я проводила уроки именно в такой форме, где они работают самостоятельно.
Включенный модуль ИКТ в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение модуль ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, развивает умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное. Использование модуля ИКТ на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Просмотр содержимого документа
«статья ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.»
Павлова Валентина Николаевна
ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костанай»
Учитель начальных классов
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.
Современная жизнь поставила перед учителем такую задачу: сформировать личность мыслящую, творческую, активную, здоровую, саморазвивающуюся с гибкими, осознанными знаниями.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я работаю в мире добра и детства, и считаю, что у детей в начальной школе - самый интересный возраст, в котором я как стержневая фигура могу вложить в своих детей все ценности, которые есть у меня самой. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
Полученные знания на курсах третьего базового уровня, позволили мне внести изменения в уже достаточно хорошо сложившуюся педагогическую практику. В своей каждодневной работе я использую основные идеи семи модулей программы в своей школе и отслеживаю, как меняются дети во время работы на уроке, как влияет на них данная методика.
Без внимания не остаётся и модуль «Информационно коммуникативная технология». Я на своих уроках применяю инновационное оборудование, такое как компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, что делает преподавание динамичным, современным, увлекательным, наполняет уроки новым содержанием.
Для того чтобы урок был эффективным и интересным для обучающихся я создаю флипчарты, которые позволяют наглядно представить материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала. Ребята активно работают с флипчартами, такой вид деятельности доставляет им удовольствие и предоставляет интерес, благодаря чему, дети, которые не отличались активностью, стали более активно высказывать свои суждения, мнение.
Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, предлагают свои решения, творчески работают. Я стараюсь подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех, справедливо и корректно указывать на промахи, давать возможность исправить ошибки. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Я организовываю работу таким образом, чтобы ребята сами добывали информацию по теме урока. Мои ученики работают в группах, парах, тройках, коллективно, индивидуально, самостоятельно. Они не только добывают информацию сами из разнообразных источников и с помощью наталкивающих заданий, разработанных мною, но и проводят взаимообучение. Самое главное то, что моим ребятам нравятся такие уроки.
При совместном анализе проведённых уроков учащиеся высказывают свои мнения. Практически все они сводятся к тому, что при таких формах работы ими легче усваивается тема урока, более скромные, пассивные ребята на таких уроках имеют возможность показать себя, так как сама обстановка не даёт им сидеть в сторонке, а ребята со средними и слабыми способностями раскрываются, учатся работать самостоятельно, мыслить. Они осознанно воспринимают информацию, анализируют ее, выступают в роли докладчиков, спикеров, оценивают себя и других. Многим учащимся очень нравится работать в паре и в группе. Они с большой ответственностью подходят к защите своей группы, когда им нужно выступать в роли спикера или докладчика. При разработке проекта на лицо вырисовываются лидерские качества многих учащихся. Ребята желают, чтобы я проводила уроки именно в такой форме, где они работают самостоятельно.
Включенный модуль ИКТ в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение модуль ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, развивает умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное. Использование модуля ИКТ на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
E-mail: [email protected]
so.orley-kost.kz