СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.

                         

Современная жизнь поставила перед учителем такую задачу: сформировать личность мыслящую, творческую, активную, здоровую, саморазвивающуюся с гибкими, осознанными знаниями.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я работаю в мире добра и детства, и считаю, что у детей в начальной школе - самый интересный возраст, в котором я как стержневая фигура могу вложить в своих детей все ценности, которые есть у меня самой.  Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Полученные знания на курсах третьего базового уровня, позволили мне внести изменения в уже достаточно хорошо сложившуюся педагогическую практику. В своей каждодневной работе я использую основные идеи семи модулей программы в своей школе и отслеживаю, как меняются дети во время работы на уроке, как влияет на них данная методика.

Без внимания не остаётся и модуль «Информационно коммуникативная технология».  Я на своих уроках применяю инновационное оборудование, такое как компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, что делает преподавание динамичным, современным, увлекательным, наполняет уроки новым содержанием.

Для того чтобы урок был эффективным и интересным для обучающихся я создаю флипчарты, которые позволяют наглядно представить материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала. Ребята активно работают с флипчартами, такой вид деятельности доставляет им удовольствие и предоставляет интерес, благодаря чему, дети, которые не отличались активностью, стали более активно высказывать свои суждения, мнение.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, предлагают свои решения, творчески работают. Я стараюсь подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех, справедливо и корректно указывать на промахи, давать возможность исправить ошибки. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Я организовываю работу таким образом, чтобы ребята сами добывали информацию по теме урока. Мои ученики работают  в группах, парах, тройках, коллективно, индивидуально, самостоятельно. Они не только добывают информацию сами из разнообразных источников и с помощью наталкивающих заданий, разработанных мною, но и проводят взаимообучение. Самое главное то, что моим ребятам нравятся такие уроки.

При совместном анализе проведённых уроков учащиеся высказывают свои мнения. Практически все они сводятся к тому, что при таких формах работы ими легче усваивается тема урока, более скромные, пассивные ребята на таких уроках имеют возможность показать себя, так как сама обстановка не даёт им сидеть в сторонке, а ребята со средними и слабыми способностями раскрываются, учатся работать самостоятельно, мыслить. Они осознанно воспринимают информацию, анализируют ее, выступают в роли докладчиков, спикеров, оценивают себя и других. Многим учащимся очень нравится работать в паре и в группе. Они с большой ответственностью подходят к защите своей группы, когда им нужно выступать в роли спикера или докладчика. При разработке проекта на лицо вырисовываются лидерские качества многих учащихся. Ребята желают, чтобы я проводила уроки именно в такой форме, где они  работают самостоятельно.

Включенный модуль ИКТ в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение модуль  ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, развивает умения ориентироваться в   информационном        пространстве и выделять главное. Использование модуля ИКТ на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«статья ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.»

Павлова Валентина Николаевна

ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костанай»

Учитель начальных классов


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.

Современная жизнь поставила перед учителем такую задачу: сформировать личность мыслящую, творческую, активную, здоровую, саморазвивающуюся с гибкими, осознанными знаниями.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Я работаю в мире добра и детства, и считаю, что у детей в начальной школе - самый интересный возраст, в котором я как стержневая фигура могу вложить в своих детей все ценности, которые есть у меня самой. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Полученные знания на курсах третьего базового уровня, позволили мне внести изменения в уже достаточно хорошо сложившуюся педагогическую практику. В своей каждодневной работе я использую основные идеи семи модулей программы в своей школе и отслеживаю, как меняются дети во время работы на уроке, как влияет на них данная методика.

Без внимания не остаётся и модуль «Информационно коммуникативная технология». Я на своих уроках применяю инновационное оборудование, такое как компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, что делает преподавание динамичным, современным, увлекательным, наполняет уроки новым содержанием.

Для того чтобы урок был эффективным и интересным для обучающихся я создаю флипчарты, которые позволяют наглядно представить материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала. Ребята активно работают с флипчартами, такой вид деятельности доставляет им удовольствие и предоставляет интерес, благодаря чему, дети, которые не отличались активностью, стали более активно высказывать свои суждения, мнение.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, предлагают свои решения, творчески работают. Я стараюсь подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех, справедливо и корректно указывать на промахи, давать возможность исправить ошибки. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Я организовываю работу таким образом, чтобы ребята сами добывали информацию по теме урока. Мои ученики работают в группах, парах, тройках, коллективно, индивидуально, самостоятельно. Они не только добывают информацию сами из разнообразных источников и с помощью наталкивающих заданий, разработанных мною, но и проводят взаимообучение. Самое главное то, что моим ребятам нравятся такие уроки.

При совместном анализе проведённых уроков учащиеся высказывают свои мнения. Практически все они сводятся к тому, что при таких формах работы ими легче усваивается тема урока, более скромные, пассивные ребята на таких уроках имеют возможность показать себя, так как сама обстановка не даёт им сидеть в сторонке, а ребята со средними и слабыми способностями раскрываются, учатся работать самостоятельно, мыслить. Они осознанно воспринимают информацию, анализируют ее, выступают в роли докладчиков, спикеров, оценивают себя и других. Многим учащимся очень нравится работать в паре и в группе. Они с большой ответственностью подходят к защите своей группы, когда им нужно выступать в роли спикера или докладчика. При разработке проекта на лицо вырисовываются лидерские качества многих учащихся. Ребята желают, чтобы я проводила уроки именно в такой форме, где они работают самостоятельно.

Включенный модуль ИКТ в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение модуль ИКТ в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации, развивает умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное. Использование модуля ИКТ на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.



E-mail: [email protected]



so.orley-kost.kz