Данная статья рассказывает о том, что должен знать ребенок, поступающий в школу: 1.общий кругозор, 2. мышление, 3.внимание, 4. память, 5. речь, 6.моторика, 7.математические знания. Какое у него должно быть : психологическое развитие,интеллектуальное развитие,на каком уровне у ребенка должна быть игровая деятельность. Выполняет будущий первоклассник правила поведения не только по привычке, но и сознательно,может ли управлять собой. Владеет малыш элементарными навыками самообслуживания: умеет ли делать практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться столовыми приборами)Поддерживает чистоту и порядок в своей комнате или в группе.
Знакомит с основными международными документами, защищающими ребенка:
Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный кодекс РФ (1996).
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Даются СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.