СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста .

Просмотр содержимого документа
«статья "Использование игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях английского языка"»

Использование игровой технологии в работе с детьми с девиантным поведением на занятиях по английскому языку.

Известный детский психолог писал (Эльконин Даниил Борисович) в своей книге «Психология игры» : «Игра – объективно- первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомиться с традициями поведения окружающих его людей»

Действительно, игра является самым эффективным способом выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Правильно подобранные игры помогают детям преодолеть многие отклонения в поведении, такие как агрессия, гиперактивность, страх, непослушание, излишняя замкнутость и т.д. Вот несколько игр, которые я использую в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях английского языка:

Виды игр (4 вида : игры для агрессивных детей, игры для гиперактивных детей, игры на формирование доверия и уверенности в себе, игры для тревожных детей)

Игры для агрессивных детей

«Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Педагог : Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (обговаривается тематика слов, это могут быть названия овощей, фруктоов, игрушек, детям предоставляется грамматическая конструкция : «You are an apple – ты яблоко ит.д. Помните, что это игра, поэтому обижаться на дру друга не будем)В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу по игре что –нибудь приятное : «You are sunny- ты солнечный». Игра полезна не только для агрессивных детей, но и для обидчивых детей.

«В зоопарке»

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные физические ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Играют все дети одновременно. Они располагаются в различных частях учебной комнаты. Считалкой выбирается водящий. Водящий исполняет роль экскурсовода в зоопарке, а дети в соответствующих масках изображают животных – при помощи мимики, движений и звуков стараются показать характерные особенности данного животного. «Экскурсовод», переходя от «клетки» к «клетке», представляет животных: «This is a tiger».После представления всех животных выбирается новый водящий, а дети меняются масками.





«Цирк»

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети играют в парах.Партнеров выбирают по желанию.Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роли дрессировщика и животного. На «подготовку выступления» дается 2-3 минуты. Учитель в это время помогает каждой паре договориться о распределении ролей. По окончании подготовки начинается «представление». Пары поочередно выходят на «арену». «Дрессировщик» говорит «I have got an an elephant. My elephant can run, dance».Учащийся в роли слона выполняют называемые действия.Затем учащиеся меняются местами и «представление » продолжается.

«Маленькое приведение»

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившиеся за день отрицательные эмоции.

Педагог: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук [w-w] . Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить этот звук».

Игры для гиперактивных детей

«Что исчезло?» (What is missing?)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на определенных предметах.

На доске развешиваются картинки на изучаемую тему. В течение 5-6 секунд ребята должны заполнить количество картинок и что на них изображено. Затем они закрывают глаза, одна картинка убирается, они должны сказать, какая картинка исчезла.

«Хлопай-топай!»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на определенных словах, произносимых вслух

Дети стоят около своих парт. Играют все одновременно.Учитель называет словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, обучающиеся хлопают в ладоши один раз, услышав инородное слово, топают ногой один раз. Игра-на внимание, победителей в игре нет.

"Говори!"(Say!)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Педагог: Ребята, я буду задавать простые вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду : "Говори!"

"Светофор"

Цель : развитие наблюдательности, умение действовать по правилу.

Из картона сделать три одинакового размера круга: зеленого, желтого и красного цвета.Когда педагог поднимает круг зеленого цвета-дети прыгают, бегают, желтого цвета-принимают ожидающую позу, и ,наконец, красного цвета- стоят тихо.

Игры на формирование доверия и уверенности в себе

"Жмурки с подсказкой"

Цель: игра учит доверию

Играют все дети одновременно.Выбирается водящий.Ему завязывают глаза. Дети расходятся по классной комнате, размещаясь таким образом, чтобы они могли объяснить свое местонахождение на английском языке.Водящий задает вопросы,обращаясь поочередно к каждому играющему :"Where are, Misha?" и т. д. Выслушав все ответы и используя их в качестве подсказки, водящий старается найти и поймать кого-либо. пойманный игрок становится водящим. Игра прдолжается.

"Я могу" (данная игра может использоваться в качестве физкультминутки)

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Педагог называет различные действия (I can swim like a fish- я могу плавать, как рыба, сопровождая каждое действие жестами, дети вслед за педагогом повторяют это действие.

«Ласковое имя»

Цель : способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимодействий между детьми.

Дети играют поочередно. Первый игрок спрашивает «What is your name?» (как тебя зовут?), второй участник игры должен назвать свое ласковое имя( Например не Ваня, а Ванюша).

Игры для тревожных детей.

Цели: снять напряжение, успокоить детей

«Рыбы»

Цель: расслабление мышц лица .

(отработка звуков [w], [ts] - What’s your name?)

   Педагог:   Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wо], - [wо]. Губки трубочкой! Пузырь растет (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют), растет и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фонетическая отработка фразы «What’s your name?).
     Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.

Игра «Thank you!»


Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
"Представьте себе, что скоро ваш день рождения. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот ,наконец, вы получаете большую коробку с подарком. Делаем глубокий вдох, закройте глаза. Что же лежит в коробке? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь и скажите thank you!" (педагог сильно прижимает руки груди и произносит эту фразу на выдохе).
После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

Игра: «Эмоции»

Игра помогает тренировке детских эмоций, обучает саморегуляции, снимает напряжение.

Педагог: Ребята, были ли в вашей жизни дни, когда вы были очень веселыми, грустными, а может были на какого-то сильно рассержены (ответы детей). Вспомните эти случаи. Сейчас мы поиграем в игру, где вы должны показать любое ваше состояние (грусть, , веселье ,застенчивость, злость, счастье), другие участники игры должны угадать, какой ты в данный момент (грамматическая структура задается : Are you happy?- ты счасливый)

Заключение

Многое в нашей жизни происходит по правилам, которые сначала бессознательно а потом и сознательно усваивает ребенок.

В каждой игре, даже самой простой игре есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность ребенка.Особенно важна роль игры в дошкольном возрасте, когда серьезные разговоры еще недоступны детям, и когда они еще не могут сами ставить перед собой цели и сознательно достигать их. Если правила взрослых обычно плохо усваиваются детьми, то правила игры становятся необходимым условием интересной совместной деятельности, просто и естественно входят в жизнь детей, становятся регулятором их поведения.



Литература:

  1. Рожков М.Н.Воспитание трудного ребенка./Под ред.М.Н.Рожкова./М.:Владос,2001

  2. Панфилова М.А.Игротерапия общения./ М.А. Панфилова.;-M, 2001

  3. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции)/ Н.В.Костерина;-Ярославль,1999

  4. Кулясова Н.А.Алфавитные и тематические игры.- М.: ВАКО,2010.