СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Классификация кейсов, используемых в образовательных кейс-технологиях"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Классификация кейсов, используемых в образовательных кейс-технологиях"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Классификация кейсов, используемых в образовательных кейс-технологиях"»

Классификация кейсов, используемых в образовательных

кейс-технологиях.


Задачи педагога:

  1. подбор материала для кейса;


  1. направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов;


  1. контроль за временем работы;


  1. побуждение школьников к отказу от поверхностного мышления. Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.


Задача обучающихся - разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (своих товарищей и педагога) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы.



Фаза работы

Действия преподавателя



Действия ученика




До занятия

1. Подбирает кейс




1.Получает кейс и список




2. Определяет


основные


и

Рекомендованной






вспомогательные

материалы

литературы






для подготовки учащихся



2.Индивидуально

готовится




3.



Разрабатывает



к





занятию




сценарий занятия




(эти



действия

могут













проходить и на уроке, если













кейс предполагается не очень













сложный)





Во

время

1. Организует






1.

Задает

вопросы,


занятия

предварительное обсуждение

углубляющие

понимание




кейса







кейса и проблемы






2. Объединяет обучающихся в

2.

Разрабатывает




подгруппы






варианты


решений,




3.Руководит


обсуждением

принимает

во

внимание




кейса

в



подгруппах,

мнения других






обеспечивает





3.Принимает решения

или




дополнительными



участвует

в их

принятии




сведениями













4. Оценивает



работу

4. Готовит конечный продукт




учащихся






(ответ, презентацию и т.д.),




5.



Оценивает

принятые

который

будет

оценивать




решения и


поставленные

учитель.







вопросы
































Типы кейсов Гарвардской школы:















Создание


Подготовка


Содержание


Выбор, создание итог



Типы кейсов



проблемной









кейса


кейса



ового решения







ситуации












































Обучающий кейс (Case-stated method).


Stated-

установленный,

зафиксированный





Аналитический кейс (Case -incident method).


Incident-


присущий, свойствен ный, связанный




Преподавател


  • задает, определяет проблему









Преподавател


  • задает, определяет проблему




Кейс содержит


Обучающимся




предлагается высказать



2-3 готовых





свои мнения. И в итоге

Педагог


варианта




педагог сам выбирает и

готовит кейс


решения по




обосновывает вариант,



рассматриваем





комментируя точки



ой проблеме


зрения обучающихся.












Кейс содержит





несколько





вариантов (3-


Обучающиеся должны



4) решения и





выбрать вариант



некоторое


Педагог



решения и обосновать


количество


готовит кейс



его, опираясь на


информационн





материалы готового



ых источников


кейса



по








рассматриваем





ой проблеме















Эвристический кейс (Case-problem method).


Problem- проблема, проблемная ситуация














Исследовательский кейс (Case-study method).


Study- исследование



Преподавател




Кейс содержит



ь определяет




некоторое



проблему в




количество


Обучающиеся должны

общих


Преподавате


информационн


выстроить собственное

чертах,


ль готовит


ых источников


обоснованное решение,

обучающиеся


начальный


по


опираясь на материалы

конкретизиру


кейс.


рассматриваем


готового кейса.

ют проблему


Обучающие


ой проблеме,



(для младших


ся его


может


Возможно, для

школьников


дополняют


содержать


обоснования своей

конкретизаци


при


некоторые


точки зрения,

ю проблемы


необходимо


варианты


обучающиеся

может также


сти


решений,


дополняют кейс новой

осуществить




иллюстрирую


информацией

преподавател




щие примеры



ь)




и пр.










Преподавател







ь определяет






Обучающиеся

проблемное











предлагают

направление,







Преподавате


Кейс содержит


собственное решение.

обучающиеся


ль готовит


некоторое


Для обоснования своей

самостоятель





начальный


количество


точки зрения либо

но задают


кейс,


инф. текстов


дополняют готовый

проблему





обучающиес


по


кейс новой

(младшим





я его


рассматриваем


информацией, либо, в

школьникам





дополняют


ой проблеме


зависимости от

необходимо









решения, готовят

помочь в











новый кейс

формулировк












е проблемы)















Другая классификация кейсов основана на учете их формы и внутренней структуры:


комплексный (модульный) кейс — содержит не менее 20страниц информации, первичных данных, образцов документов и т.п.; кейс-изложение — включает факты: рассказ о какой-либо


ситуации, явлении, проблеме, путях ее решения и основные выводы;


кейс-иллюстрация обычно небольшой по объему и содержит некоторый пример по изучаемой теме;


кейс-практическая задача содержит небольшой или средний объем информации о реальной ситуации, на основе которой обучающиеся должны выполнить некоторое задание по теме;


кейс со структурированными вопросами — предполагает наличие


некого перечня вопросов, следующих после основного текста, на


которых строится обсуждение кейса;

кейс без структурированных вопросов. В этом случае после основного


текста следует предложение выявить и обосновать пути решения проблемы, которая заключается в описанной ситуации.


Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя:


  1. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления);


  1. информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности) – может быть заменен учебником по предмету;


  1. стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами);


  1. исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения).


Последние два пункта подходят для кейсов, выполнение которых должно проходить во внеурочное время. Т.к. для выполнение всех составляющих в течении урока невозможно даже в самом подготовленном классном коллективе.