СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Ключевые понятия и определение кейс-технологий в образовательном процессе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Ключевые понятия и определение кейс-технологий в образовательном процессе"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Ключевые понятия и определение кейс-технологий в образовательном процессе"»

Ключевые понятия и определения кейс-технологий в образовательном процессе.


Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, основой для дальнейшей профессиональной деятельности которых служило обсуждение конкретных экономических или юридических ситуаций. Впервые метод был применен в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году из-за отсутствия учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Первым решением данной проблемы было проведение интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчетов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти решение самостоятельно, в ходе коллективного обсуждения.


Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них (или же ситуация была смоделирована как реальная). В дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, студенты легко находили пути решения проблемы. После издания сборника кейсов вся система менеджмента в Гарвардской школе была переведена на кейс-метод.


Истинный интерес к технологии кейс-стади пришел в наше образование в 1990-х годах. Во всех сферах становится востребованным специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично, оперативно и аналитично работать с огромными объемами информации различных видов.


Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.


Кейс-технология (англ. сasemethod метод анализа конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – техника обучения, использующая описание ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них. Эти ситуации, или «кейсы», базируются на реальном фактическом материале или же приближенные к реальной ситуации.


Важно отметить, что иногда под кейс-технологиями подразумевают собственно практику выдачи обучающимся некоторого набора материалов для подготовки, что в корне неверно. Выдача материала не является самоцелью кейс-метода, но служит лишь помощью в ознакомлении с обстоятельствами анализируемого случая («кейса»).


Даже чаще, чем термин кейс-технологии, мы встречаем метод сase-study. Case-study – это детальное исследование (разбор) частного случая (кейса). Этот метод входит в образовательную кейс-технологию.

Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс– метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.