СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. "Кого считать неуспевающим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя английского языка Кононовой Ольги Ивановны. По теме «Кого считать неуспевающим?»

 

Кого считать неуспевающим? Кажется, ясно:  кто  не  усваивает программного объёма  знаний и навыков. Чтобы квалифицированно решать проблему успеваемости,  надо знать обстоятельства, порождающие успеваемость и неуспеваемость.

          Необходимо учитывать индивидуальные способности учащихся. Надо помнить о том, что нередко слабым ученикам мешает возникающее в результате неуспеваемости чувство неполноценности.

Нужно сделать всё возможное для того,  чтобы поощрить хотя бы самые скромные достижения учащегося. Если ученик не усвоил одну какую-ту тему и это замечено учителем  своевременно,

восполнить пробел нетрудно.

             Существует несколько приёмов работы со слабоуспевающими учениками.

  1. Очерёдность опроса. Слабые ученики выигрывают здесь в том, что получают образец- правильный ответ сильных и средних учеников.
  2. Использование опережающих индивидуализированных заданий.

Например, на уроке по развитию монологической речи ученик со слабым уровнем подготовки за 4-6 минуты не сможет подготовить связное высказывание.  Поэтому ему заранее предлагается специальная карточка, по которой он освежает то, что подготовил.

  1. Использование упрощённых заданий.
  2. Оказание помощи  слабым  со стороны сильных.
  3. Более частый опрос учащихся со слабыми способностями.  Это приучает учеников работать весь урок.

Чтобы каждый занимался на уроке по способностям, нужно заранее всё предусмотреть и спланировать. На уроке ученика нужно заинтересовать. Ученик на уроке не должен отвлекаться. Слабым ученикам необходима помощь в работе над особенно трудным материалом.

При этом необходимо учесть:

  1. Общий объём  материала , который предстоит отработать;
  2. Характер этого материала  -лёгкий или трудный;
  3. Нагрузку по другим предметам;
  4. Состояние здоровья ученика.

Иногда  требуется прямая помощь учителя. И она даётся в форме дополнительных занятий. На таких занятиях учитель должен объяснять тот материал , который вызывает затруднение у детей.

         Необходима целенаправленная помощь  в «критических точках» урока. Например:

а) во время фонетической зарядки коллективно работают все ученики, но индивидуальную работу учитель проводит только  с группой тех, у кого слабо развиты способности к восприятия и имитации. Важную роль в обучении играет также выполнение дополнительных упражнений. Если ученик увидит   пользу от этих упражнений, он будет безропотно трудиться. Упражнения для этой цели следует подбирать те,  которые непосредственно помогут ученику лучше подготовиться к следующему уроку и быть « не хуже других» .

 

Многие  школьники не могут дойти до так называемого стандартизованного уровня образования, постоянно поднимающегося в связи с ростом темпов обучения и поэтому растёт число слабоуспевающих  учащихся. Проблема неуспеваемости  обострилась также из-за роста количества детей с замедленным развитием.

       В своём докладе я хотела бы коснуться некоторых специфических вопросов обучения отстающих детей чтению на иностранном языке как виду деятельности, наиболее доступному учащимся с подобной мотивацией.

  1.  Выбор материала для чтения следует осуществлять, исходя из интересов и возможностей учащихся.  Выбор материала для чтения следует осуществлять, исходя из интересов и возможностей учащихся. Необходимо выбирать такой материал, который пополнит их общеобразовательный кругозор новой, интересной информацией. Не следует отказывать слабоуспевающим ученикам  в самостоятельном выборе материала.
  2.   Желательно поддерживать всякую попытку ученика использовать иностранный и родной язык вперемежку в ходе выполнения упражнений. Со стороны учителя в этом плане требуется терпеливое отношение к таким попыткам ребят. Например, на один вопрос ученик может ответить на иностранном языке, на другой- на родном.
  3. Не допускается постоянные наказания слабоуспевающего учащегося отметкой или  какое-либо сравнение результатов его работы с  лучшими результатами успевающего ученика, особенно в присутствии всего класса.

        Хорошо бы каждому учителю усвоить себе золотое правило - во всех случаях неполадок и неудач не искать виновника на стороне, а прежде всего адресовать к себе:

«Не во мне ли дело?"