СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Контрольные работы по математике для 6 класса к учебнику С.М. Никольского".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены 11 контрольных работ на весь учебный год по математике к учебнику С.М.Никольского с критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Контрольные работы по математике для 6 класса к учебнику С.М. Никольского".»

Критерии оценивания контрольных работ по математике в 6 классе

к учебнику «Математикапод редакцией С.М. Никольского, Москва «Просвещение», 2014

Данная разработка включает в себя материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся 5 класса по математике. В разработке представлены 11 контрольных работ (в том числе диагностическая и итоговая контрольные работы), каждая в двух вариантах. По каждой изучаемой теме проводится контрольная работа. . Оценка контрольной работы может быть осуществлена следующим образом:

и тема контрольной работы

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Диагностическая контрольная работа.

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№1 «Отношения. Пропорции».


Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№2 «Проценты».


Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№3 «Сложение целых чисел»


Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№4 « Действия с целыми числами»

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№5 «Рациональные числа. Законы сложения и умножения».

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№6 «Уравнения»

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 заданий

Верно выполнены

3 задания

КР№.7 «Действия с десятичными дробями».

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 -5 заданий

Верно выполнены

3 задания

КР№8 «Дроби и проценты».

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4 -5 задания

Верно выполнены

3 задания

КР№9 . «Длина окружности. Площадь круга»

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4-5 задания

Верно выполнены

3 задания

КР «Итоговая»

Верно выполнены все задания

Верно выполнены

4-5 заданий

Верно выполнены

3 задания

Диагностическая контрольная работа ( повторение курса математики 5 класса)

1 вариант

1. Вычислите : 4428- 4428:(37 + 45)

2. Найти значение выражения: ( 3 — 15 * 1 1 )* 2 2

28 6 19

3. Решите уравнения: а) х : 19 = 24; б) 2 1 + х = 4 3

2 4

4. В саду росло 35 вишен, что составляло 5 всех деревьев. Сколько всего

8

деревьев росло в саду?

5.В классе 32 ученика. Из них 3 составляют мальчики. Сколько девочек

8

классе?

2 вариант

1. Вычислите : 6132 — 6132: ( 36 + 48)

2. Найти значение выражения: ( 4 — 14 * 1 1 )* 5 5

33 21 8

3. Решите уравнения: а)252 : х = 14; б) б) 3 1 + х = 5 3

2 4

4.Поезд прошел 3 всего пути, что составило 102 км. Сколько км

7

составляет длина всего пути?

5. У мальчика было 56 тетрадей, из них 4 составляют тетради в

7

клеточку. Сколько тетрадей в линию было у мальчика?


Контрольная работа № 1 по теме « Отношения. Пропорции.»

1 вариант

1. Упростите отношение: а) 48 ; б) 45 м ; в) 12 м

42 54м 2400 см

2. Разделите число 120 в отношении 2 : 3

3. Решите пропорцию : а) х = 17 ; б) 13 = х

8 4 24 36

4. Решите задачу с помощью пропорции:

а) 12 м ткани стоят 87 р. Сколько стоят 8 м такой ткани?

б) Девять рабочих выполнили задание за 4 дня. Сколько рабочих могут выполнить задание за 6 дней?

5.* Определите масштаб плана, если участок площадью 7200 м² изображен на этом плане в виде прямоугольника со сторонами 12 см и

6 см.

2 вариант

1. Упростите отношение: а) 35 ; б) 42 кг ; в) 18 дм

56 49 кг 270 см

2. Разделите число 150 в отношении 3 : 2

3. Решите пропорцию : а) х = 10 ; б) 11 = х

9 3 42 63

4. Решите задачу с помощью пропорции:

а) 8 м ткани стоят 54 р. Сколько стоят 12 м такой ткани?

б) Восемь рабочих выполнили задание за 3 дня. За сколько дней могут выполнить задание 6 рабочих?

5.* Определите масштаб плана, если участок площадью 4800 м² изображен на этом плане в виде прямоугольника со сторонами 8 см и

6 см.







Контрольная работа № 2 по теме « Проценты»

1 вариант

1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Постройте:

а) Отрезок MN, длина которого составляет 25 % длины отрезка АВ;

б) Отрезок XY, длина которого составляет 150 % длины отрезка АВ;

2. Вычислите 20% числа 35

3. Было 500р. Потратили 40% всей суммы и 50 % остатка. Сколько денег осталось?

4. За контрольную работу учащиеся 8 класса получили 4 отметки «5», 10 отметок «4», 10 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

5*. Товар стоил 400 р. Определите его цену после двух повышений цены - сначала на 20%, потом на 10%.


2вариант

1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Постройте:

а) Отрезок MN, длина которого составляет50 % длины отрезка АВ;

б) Отрезок XY, длина которого составляет 125 % длины отрезка АВ;

2. Вычислите 35% числа 20

3. Было 500р. Потратили 50% всей суммы и 40 % остатка. Сколько денег осталось?

4. За контрольную работу учащиеся 9 класса получили 6 отметки «5», 10 отметок «4», 8 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

5*. Товар стоил 600 р. Определите его цену после двух повышений цены - сначала на 10%, потом на 20%.


Контрольная работа № 3 по теме « Сложение целых чисел»

1 вариант

1. Отметьте на координатной оси точки О(0), А(5), В(- 4), С(2), D( - 2)

Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.

2. Сравните числа:

а) 6 и 0 г) 20 и 30 ж) -20 и - 30

б)-8 и 1 д) — 11 и — 7 з) — 295 и - 925

в) -9 и15 е) 0 и — 15 и) 19 и — 19

3. Вычислите:

а) — 49 + ( -57) в) 324 + ( - 312) д) — 14 + ( - 112)

б) - 94 + 68 г) 0 + (- 120) е) 25 + ( - 25)

4. Выполните действия:

а) | +12 |+ | +14 | в) | 65 | + | - 49| д) | - 120 | - | + 120|

б) | - 28| - | - 24| г) | 0 | + | -15 | е) | + 62| + | - 62|

5*. Сколько целых чисел расположено между числами — 14 и 13. Найдите их сумму.

2 вариант

1. Отметьте на координатной оси точки О(0), А(-3), В(4), С(5), D( - 4)

Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.

2. Сравните числа:

а) 9 и 0 г) 40 и 50 ж) -40 и - 50

б)-10 и 1 д) — 21 и — 17 з) — 346 и - 643

в) -6 и 13 е) 0 и — 25 и) 29 и — 29

3. Вычислите:

а) — 65 + ( -87) в) 124 + ( - 95) д) — 114 + ( - 12)

б) - 85 + 37 г) 0 + (- 111) е) 55 + ( - 55)

4. Выполните действия:

а) | +18 |+ | +21 | в) | 45 | + | - 29| д) | - 150 | - | + 150|

б) | - 12| - | - 15| г) | 0 | + | -45 | е) | + 51| + | - 51|

5*. Сколько целых чисел расположено между числами — 16 и 17 Найдите их сумму.





Контрольная работа № 4 по теме « Действия с целыми числами»

1 вариант.

1. Вычислите:

а) — 32 — 15 г) -12 - ( - 29) ж) 0 — 142 к) ( -5)²

б) 45 — 62 д) 124*( -25) з) ( - 4)³

в) 38- ( - 19) е) -549 : ( -9) и) 0 - ( - 115)

2. Вычислите наиболее простым способом:

а) — 48*25 + 28*25

б) -138 + 24 - ( 29 — 138)

3. Вычислить :

- 47 + 83 — 35 + 69

4. Найдите значение выражения:

( 54 : ( -6) — 24*( - 5)) : ( - 3)

5. *Изобразите на координатной оси точки О(0), А( - 7), В( 5).Определите длину отрезка АВ.

2 вариант

1.Вычислите:

а) — 24 — 16 г) — 15 - ( - 26) ж) 0 — 124 к) ( - 8)²

б) 56 — 83 д)-125 * ( - 24) з) ( - 3 )³

в) 67 - (- 18) е) 477 : ( - 9) и) 0 - ( - 212)

2. Вычислите наиболее простым способом:

а) — 36*29 + 16*29

б) — 234 + 27 - ( 35 — 234)

3. Вычислить:

- 58 + 94 — 39 + 79

4. Найдите значение выражения:

( - 49 : 7 - ( - 42 *3)) : ( - 7)

5.*Изобразите на координатной оси точки О(0), А( - 6), В( 7).Определите длину отрезка АВ.


Контрольная работа № 5 по теме « Рациональные числа. Законы сложения и умножения»

1 вариант

1. Вычислите :

а) 3 + ( - 9 ) ; б) - 51 ; в) - 2 * 5 ; г) 3 : ( - 5 ) ; д) ( - 2

7 14 9 12 3 8 28 7 5

2. Сравните числа:

а) — 5 и 3 ; б) 0 и - 2 ; в) - 4 и — 3 ; г) 7 и 0; д) - 17 и — 7

17 17 3 5 5 8 32 16

3. Вычислите:

- 1 * 3 - 2 : ( - 10 )

12 5 3 9

4. Вычислите, применяя законы умножения:

а) — 3 *5 - 4 *5 ; б) 3 * 7 - 3 *( 7 - 5 )

7 13 7 13 5 9 5 9 6

5*. Первая бригада может выполнить задание за 24 ч, а вторая - за 48 ч. За сколько часов совместной работы они могут выполнить это задание?

2 вариант

1. Вычислите :

а) 5 + ( - 7 ) ; б) - 31 ; в) - 3 * 5 ; г) 8 : ( - 4 ) ; д) ( - 3

6 12 10 15 5 9 21 7 7

2. Сравните числа:

а) — 5 и 3 ; б) 0 и - 4 ; в) - 4 и — 5; г) 3 и 0; д) - 17 и — 11

13 13 7 9 9 11 36 18

3. Вычислите:

8 *( - 1 ) - 3 : ( - 6 )

15 2 10 5

4. Вычислите, применяя законы умножения:

а) — 3 *7 - 2 *7 ; б) 3 * 7 - 3 *( 7 - 2 )

5 11 5 11 4 8 4 8 3

5*. Первая бригада может выполнить задание за 16 ч, а вторая - за 48 ч. За сколько часов совместной работы они могут выполнить это задание?





Контрольная работа № 6 по теме « Уравнения»

1 вариант

1. Вычислите: 5 + 2 *( - 2 1 )

3 2

2. Решите уравнение:

а) 3х — 2 = 5; б) 5х — 2х + 3 = 6; в) 8 — 3 х = 14

5

3. Решите с помощью уравнения задачу.

Задумали число, умножили его на 5, из результата вычли 12 и получили 38. Какое число задумали?

4. Решите с помощью уравнения задачу.

В одном куске полотна на 7 м больше, чем в другом, а всего в двух кусках 23 м. Сколько метров полотна в каждом куске?

5*. Зависит ли от значения х значение выражения

3(2х — 1) — 2(5х — 4) - ( 2 — 4х) ?


2 вариант

1. Вычислите: 3 - 2 *( - 3 1 )

5 3

2. Решите уравнение:

а) 2х — 3 = 4; б) 6х — 2х + 1 = 5; в) 5 — 2 х = 11

5

3. Решите с помощью уравнения задачу.

Задумали число, умножили его на 4, к результату прибавили 13 и получили 57. Какое число задумали?

4. Решите с помощью уравнения задачу

Маша на 3 года старше Даши, а сумма их возрастов 27 лет. Сколько лет каждой ?

5*. Зависит ли от значения х значение выражения

4(3х — 2) — 2(4х — 1) - ( 4х — 9) ?



Контрольная работа № 7 по теме « Действия с десятичными дробями»

1 вариант

1. Вычислите:

а) 4,23 + 1,7 д) 54,56*1000

б)3,29 — 1,9 е) 54,56 : 1000

в) 3,25*0,8 ж) 73,85 * 0,1

г) 13,104 : 4,2 з)73,85: 0,1

2. Сравните десятичные дроби:

а) 3,80 и 3,8 ; б) 52,47 и 52,7; в) 4,003 и 4,03; г) 3,51 и 4

3. Найдите значение выражения:

( 5,27 — 24,9*(0,48 — 0,38)): 0,2

4. В магазин привезли 320 кг картофеля. Продали 0,6 этого картофеля. Сколько кг картофеля осталось продать?

5. Сколько деталей должен обточить токарь за смену, если он уже выполнил 0,8 сменного задания и ему осталось обточить 10 деталей?

6* Упростите выражение 13х + 2 — (5х — 11) и найдите его значение при х = 0,8.

2 вариант

1. 1. Вычислите:

а) 5,37 + 2,3 д) 23,15 * 1000

б) 4,18 — 2,8 е)23,15 : 1000

в) 6,2*0,25 ж) 45,32*0,1

г) 7,488 : 2,4 з) 45,25 : 0,1

2. Сравните десятичные дроби:

а) 8,3 и 8,30; б) 43,58 и 43,8; в) 3,04 и 3,004; г) 5,41 и 6

3. Найдите значение выражения:

( 4,57 — 27,1*(1,56 — 1,46)): 0,2

4. В магазин привезли 280 кг картофеля. Продали 0,8 этого картофеля. Сколько кг картофеля осталось продать?

5. Турист прошел 0,6 длины маршрута, и ему осталось пройти еще 12 км. Какова длина маршрута?

6* Упростите выражение 15х + 4 — (8х — 12) и найдите его значение при х = 0,7.


Контрольная работа № 8 по теме «Дроби и проценты»

1 вариант

1. Вычислите:

а) — 5,8 — 6,3 ; б) - 2,5 + 4,2; в) 3,7*( - 5,02); г) — 5,2 : 0,04

2. Вычислите рациональным способом: - 0,48*0,25

( -0,12 — 0,13)*0,24

3.а) Найти 28% числа 650;

б)Найти число, если 34% этого числа равны 17

4. В коробке оказалось 12 бракованных лампочек, что составило 4% числа всех лампочек. Сколько целых лампочек было в коробке?

5. Округлите десятичную дробь 13,529

а) до единиц, б) до десятых, в) до сотых

6* Потратили 80% имевшихся денег, и осталось 60 р. Сколько денег было первоначально?

2 вариант

1. Вычислите:

а) — 3,7— 9,2 ; б) -6,7 + 4,2; в) -2,7*3,04; г) 4,8 : ( - 0,03)

2. Вычислите рациональным способом: - 0,36*0,28

( -0,15 — 0,13)*0,18

3. а) Найти 14% числа 350;

б)Найти число, если 24% этого числа равны 480

4. Потратили 48 р., что составило 40% имевшихся денег. Сколько денег осталось?

5. Округлите десятичную дробь 26,294

а) до единиц, б) до десятых, в) до сотых

6* Прочитали 15 % всех страниц книги, и осталось прочитать 170 страниц . Сколько страниц в книге?


Контрольная работа № 9 по теме « Длина окружности. Площадь круга»

1 вариант

1. Запишите обыкновенную дробь в виде конечной десятичной дроби:

11 ; 4 ; 3 ; 3

25 5 50 8

2. Запишите обыкновенную дробь в виде бесконечной периодической десятичной дроби:

25 ; 45

11 54

3. Вычислите приближенно длину окружности, если

а) ее радиус равен 5 см; б) ее диаметр равен 6 см.

4. Вычислите приближенно площадь круга, если его радиус равен 7 см

5.Решите уравнение 3,5х — 2,8 = 1,4х + 1,4

6*Даны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: А(-4;-2);

С(2; 4); D( 2; -2)

а) Начертите этот прямоугольник и найдите координаты точки В

б)Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника

в) Найдите площадь и периметр прямоугольника, считая длину единичного отрезка координатных осей равной 1 см.

2 вариант

1. Запишите обыкновенную дробь в виде конечной десятичной дроби:

11 ; 3 ; 3 ; 7

20 4 125 25

2. Запишите обыкновенную дробь в виде бесконечной периодической десятичной дроби:

20 ; 25

11 18

3. Вычислите приближенно длину окружности, если

а) ее радиус равен 7 см; б) ее диаметр равен 8 см.

4. Вычислите приближенно площадь круга, если его радиус равен 8см

5. Решите уравнение 3,6х — 2,5 = 1,2х + 2,3

6*Даны координаты трех вершин прямоугольника АВСD: А(-1;-1);

В(-1; 3); D( 5; -1)

а) Начертите этот прямоугольник и найдите координаты точки С

б)Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника

в) Найдите площадь и периметр прямоугольника, считая длину единичного отрезка координатных осей равной 1 см.



Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Вычислите: 94,3 : 4,6- 1,75*0,6

2. Шесть рабочих могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу десять рабочих, если будут работать с такой же производительностью?

3. Решите уравнения: а) 4х — 5 = 15; б) 5х — 2х + 4 = 25

4. Найти значение выражения: - 5 2 : 4 1 - 5 1 : 7

3 4 3 8

5. Из 240 фруктовых деревьев 35% составляют яблони, а остальные деревья - грушевые. Сколько грушевых деревьев?

6*За 4 одинаковых блокнота и 2 одинаковых альбома заплатили 112р. Один альбом дороже одного блокнота на 8 р. Сколько стоит один блокнот?

2 вариант

1.Вычислите: 79,3 : 2,6 — 1,65*0,8

2. На 24 м забора израсходовали 7 кг краски. Сколько краски израсходуют на 36 м этого забора?

3. Решите уравнения: а) 5х — 13 = 7 ; б) 6х — 3х + 1 = 7

4. Найти значение выражения: - 4 5 : 5 1 - 5 3 : 3 1

7 2 4 2

5. Из 320 кг завезенных в магазин овощей, в первый день продали 45%, а остальные овощи продали во второй день. Сколько кг овощей продали во второй день?

6*За 4 булочки и 2 ватрушки заплатили 68 р. Одна ватрушка на 4 р. дороже одной булочки. Сколько стоит одна булочка?