СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на Международную конференцию «Воспитание национальной идентичности посредством организации конкурса современных композиторов Татарстана»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Организация конкурсов национально-региональной направленности и участие   в них учащихся по нашему убеждению помогает сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе данного региона, сложившихся на его территории этнических культур.

Просмотр содержимого документа
«Статья на Международную конференцию «Воспитание национальной идентичности посредством организации конкурса современных композиторов Татарстана»»

«Воспитание национальной идентичности посредством организации конкурса современных композиторов Татарстана»

Вахрамеева И.М.

МБУДО «ДМШ№24» г. Казани

Dmsh24@mail.ru



В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает воспитание через включение национально-регионального компонента в образовательный процесс. Национально-региональный компонент отражает национальное или региональное  своеобразие культуры, особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в лице 

субъектов Федерации.

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" сказано: "Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства".

«Воспитание патриотизма начинается с любви к родному городу. Но проявление этой любви не может ограничиваться созерцанием красоты. Любовь должна быть деятельной», - обратил внимание начальник Управления образования исполнительного комитета Казани Ильсур Гараевич Хадиуллин.

Научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, ибо мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего - одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой. Растущая потребность современного общества в необходимости соответствия новым общественным тенденциям, в которых под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности обучающегося, его духовно-нравственного становления, диктует школе поиск новых форм организации работы. В нашем случае такой формой является организация регионального конкурса современных композиторов Республики Татарстан «Территория таланта».

Слабое знание современной национальной культуры приводит к низкому уровню толерантности и отсутствию национальной самоидентефикации. Региональная культура является первым шагом в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности. Она имеет свое культурное наследие, свои культурные ценности. Российская земля щедра талантами, и в каждом регионе есть свои национальные герои.

Современные композиторы отмечают: если татарскую музыку не сохранят в Татарстане, ее не сохранят больше нигде. И тогда прервется нить времен. Несмотря на кажущуюся патетичность этих слов, они выражают простую истину. Мы знаем, что эта нить сегодня стала ниточкой – молодежь предпочитает другую музыку, другие ритмы, что вообще-то естественно, но не отменяет необходимости знания того, какой она была тогда, когда тебя еще не было на свете.

Несмотря на то, что в нашей республике на одном уровне с мэтрами работает целая плеяда молодых композиторов и пишется большое количество новейших произведений, открытым остается вопрос распространения. Нет звукозаписывающей студии и достаточного количества нотных сборников, чтобы эти пьесы были легко доступны для любого слушателя и исполнителя.

В нашем понимании организация конкурса "Музыка современных композиторов" музыкальной школой - важная часть распространения татарской музыки, знакомство публики и участников не только с классическими произведениями татарских композиторов, но и с новейшими пьесами для различных инструментов и переложениями оркестровых фрагментов. Мотивация для каждого педагога и учащегося к поисковой работе для включения в свой репертуар оригинальных и редких произведений. Конкурс проводится при поддержке ГБОУ РТ «ИДПО», Союза композиторов Республики Татарстан.

Цель конкурса:

- создание условий для популяризации произведений современных композиторов Республики Татарстан посредством организации и проведения фестиваля - конкурса.

Задачи:

1. Создать культурно-просветительскую среду, стимулирующую интерес к национальной культуре в целом, и к творчеству современных композиторов Республики Татарстан в частности;

2. Выявить и поддержать юных исполнителей;

3. Осветить многообразие музыки композиторов Татарстана.


Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей:

- принятие личностью базовых национальных ценностей, ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, понимание их роли и места в системе общероссийских и общемировых ценностей;

- принятие личностью общечеловеческих ценностей, ценности культурного многообразия.

Организация конкурсов национально-региональной направленности и участие в них учащихся по нашему убеждению помогает сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  воспитание нравственных чувств, ценностного отношения к природе данного региона, сложившихся на его территории этнических культур.