СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Польза групповой и парной работы на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается положительное влияние групповой и парной работы детей на уроках английского языка. Даны примеры заданий.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Польза групповой и парной работы на уроках английского языка"»

Польза групповой и парной работы на уроках английского языка



Парная и групповая формы работы впервые начала использоваться в 70-х годах прошлого столетия, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.

Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах. Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и потом отвечают перед остальным классом. Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству. Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.

Итак, работа в группах и парах

- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться

- позволяет снять психологический барьер

- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя

- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга

- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке

-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.

Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому учителю важно объяснять и показывать на примерах, что необходимо делать. Учитель может объяснить  направление, дать совет, предложить взаимопомощь и поддержку, перефразировать вопрос, расширить тему высказывания, выразить эмоции, решить конфликт, предложить взаимную критику, но без обвинений. На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.

Организация работы в группах и парах:

1)  Лучше всего учителю задать направление работы. Объяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.

2) Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.

3)  При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.

4) Учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.

5) Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.

6)  После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.