Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Польза групповой и парной работы на уроках английского языка"»
Польза групповой и парной работы на уроках английского языка
Парная и групповая формы работы впервые начала использоваться в 70-х годах прошлого столетия, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.
Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах. Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и потом отвечают перед остальным классом. Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству. Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.
Итак, работа в группах и парах
- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться
- позволяет снять психологический барьер
- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя
- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга
- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке
-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.
Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому учителю важно объяснять и показывать на примерах, что необходимо делать. Учитель может объяснить направление, дать совет, предложить взаимопомощь и поддержку, перефразировать вопрос, расширить тему высказывания, выразить эмоции, решить конфликт, предложить взаимную критику, но без обвинений. На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.
Организация работы в группах и парах:
1) Лучше всего учителю задать направление работы. Объяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.
2) Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.
3) При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.
4) Учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.
5) Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.
6) После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.