СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Разрешение конфликтных ситуаций в начальной школе (из педагогического опыта)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приводятся примеры разрешения конфликтных ситуаций среди учащихся и рассматривается   пример   устранения конфликтных ситуаций между родителями учащихся класса. 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Разрешение конфликтных ситуаций в начальной школе (из педагогического опыта)".»

3.В разрешении конфликтных ситуаций я чаще применяю стратегии уклона, компромисса, сотрудничества и в отдельных случаях стратегию доминирования. Приведу примеры из своего опыта работы.

В классе у каждого ребенка есть поручение. Игровики должны на перемене предложить товарищам игру. Ира принесла в класс игру « Меткий стрелок». Около нее собралась группа ребят , желающих поиграть. Каждому хотелось быть первым. Начались споры, назревала конфликтная ситуация. Я решила вмешаться и предложила договориться по считалочке ,кто за кем будет играть. Эта идея понравилась. Мною была использована стратегия компромисса.

Никита и Саша ходят в секцию по рукопашному бою. На перемене они решили помериться силой и начали бороться, что запрещено.Вдруг прибежали ребята , сообщив, что мальчики дерутся. Когда я вышла в коридор, то увидела, как Никита обхватил Сашу за шею так, что еще немного и у него перехватило бы дыхание. В подобной ситуации я реагировала быстро - и словом, и действием. Я громко сказала : «Прекратите!» и развела мальчиков в стороны. Потом я попросила зайти их в класс, где спокойно объяснила им, какие могли быть последствия. Никита и Саша дали слово, что это больше не повториться. Так как была угроза здоровью, я применила стратегию доминирования.

Как только дети приходят в первый класс, родители хотят, чтобы их ребенок сидел за партой поближе к учителю, что совершенно нормально. Но на практике реализовать это сложно. Уже на линейке 1сентября родители подходят с просьбами подобного рода. Как решить эту проблему, которая как правило приводит к конфликтной ситуации? Начинаются разговоры: «Почему мой ребенок должен сидеть за последней партой, а ваш – за первой?» Чтобы исключить развитие конфликта, я на первом же родительском собрании обсуждаю этот вопрос. Я предлагаю следующий выход из сложившейся ситуации: в первую очередь право имеют дети, имеющие медицинские показания, затем берем во внимание параметры роста ребенка: не может ученик на голову выше своего одноклассника сидеть впереди него и остается третья часть детей, которые находятся приблизительно в равных условиях. А этих детей 1 раз в четверть предлагаю менять местами, чтобы не получилось так, что одни те же дети постоянно сидят далеко. После недолгого обсуждения такой подход к решению проблемы устроил всех родителей. Так были предупреждены конфликты по линиям учитель-родитель и родитель-родитель. В этой ситуации я использовала стратегию сотрудничества, построенном на совместном выборе решения.

Я думаю, что убеждение и внушение играют важную роль в педагогическом процессе. Необходимым условием внушающего воздействия является авторитет педагога, доверие к его информации, отсутствие сопротивления его влиянию. Поэтому требования, установки и мнения учителя могут стать активными средствами оказания значительного влияния на восприятие и понимание учениками той или иной информации. Убеждение воздействует не только на разум, но и на чувства человека, а значит воздействие одного человека на другого или коллектив, формирует новые взгляды, отношения, соответствующие требованиям общества. Если у ученика слово расходиться с делом, значит у него нет единства знаний и поведения, т.е. знания не стали убеждениями. О наличии убеждений говорит сформированная потребность действовать в соответствии со своими знаниями. В педагогическом процессе метод убеждения выступает как важная форма регуляции взаимоотношений педагога и учащихся, как способ стимуляции активности школьников. Путем убеждения можно побудить школьника сформировать желание изменить образ жизни, побудить к самовоспитанию.