СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему : "Роль иностранных языков в профессиональном обучении медицинских кадров"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль иностранных языков в профессиональном обучении медицинских кадров

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему : "Роль иностранных языков в профессиональном обучении медицинских кадров"»

ГБУ «ПОО «Астраханский базовый медицинский колледж»











"Роль иностранных языков в профессиональном обучении

медицинских кадров"









Составил:

преподаватель иностранного языка

Воронцова С.Ф.















«Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред»

( М. Монтень).


«Несмотря на упадок морали, насилие и эгоизм,

многие всё же способны из всех прочих

путей выбрать единственный – путь учителя»

(Лидия Мария Риба).



Астрахань 2017


Вы плохо себя чувствуете, не выспались, болит голова или просто неважное настроение с утра… И всё – таки собираетесь с силами, начинаете говорить. Сегодня важная тема, которая вам прекрасно знакома – не один час ушёл на подготовку к ней. Постепенно в голосе и жестах появляется воодушевление. Студенты начали записывать, кто-то подался вперёд, увлечённый вашими словами. Самые дотошные задают вопросы, вы отвечаете, углубляясь в суть предмета.

Время летит стремительно, головная боль прошла. Закипают дебаты, вы вмешиваетесь, поясняете, направляете дискуссию в нужное русло, помогаете сформулировать проблему. Неожиданно раздаётся звонок. Но все остаются на своих местах: ваша уверенная речь всех захватила, студентам хочется знать больше.

Конечно же, так бывает не каждый день. Но когда подобное случается, вы счастливы, потому что понимаете, что ваше призвание драгоценно.

Будучи школьницей, прочитала слова И.В. Гёте: «Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiss nichts von seiner eigener”/ “кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своём собственном языке». Я очень хорошо помню, как меня взволновали тогда эти слова. И моё решение поступать на факультет иностранных языков пришло незамедлительно. Изучение иностранных языков помогло понять, что все языки находятся во взаимодействии друг с другом, взаимодополняют друг друга, тем самым обогащают речь человека, делая её красивее. И поистине испытываю гордость за свой родной язык, который обладает такой богатой палитрой художественной выразительности, яркости и многообразия.

Но я не предполагала, что когда - нибудь буду преподавать немецкий язык, и отвечать не раз на вопрос студентов: «А зачем нам нужно изучать иностранный язык?» словами И.В. Гёте.

Мои студенты – это будущие медицинские работники, от них будет зависеть жизнь больного, его психическое и физическое состояние. Как лучше реализовать на занятии не только образовательные, но и воспитательные цели? Ответ на этот вопрос пришёл не сразу.

Использую коммуникативную методику в преподавании немецкого языка, которая реализуется через коммуникативные игры и прежде всего ролевые, в которых студенты могут выступать в роли будущих медсестёр, фельдшеров, фармацевтов и пациентов. Анализируя совместно со студентами ту или иную проигранную ситуацию, обсуждая проблемы, которые возникают в процессе игры, пытаюсь всё время направить студентов к осмыслению и пониманию того, как важно научиться сострадать больным и немощным, учить терпеливо относится к друг другу, находить прекрасное даже в малом.

Наш преподаватель по методике иностранного языка (Зельвянский М.Г.) часто повторял: «язык, это - живое существо, с ним нужно быть на «ты». Если ты его любишь, то и он тебя полюбит». Работая со студентами, стремлюсь к тому, чтобы мои студенты научились любить немецкий язык, так же как люблю его я. Да, привить интерес к изучению иностранного языка нелегко. К тому же необходимо переводить и учить медицинские тексты и терминологию, да ещё уметь произносить сложные существительные на немецком языке. И во многом помогает заинтересовать ребят внеаудиторная работа, которая позволяет использовать разнообразные средства работы: песни, разучивание стихов, игры, викторины.

Безусловно, важным, на мой взгляд, является такое качество преподавателя, как страсть. Это пламя в душе учителя, которое возбуждает в студентах ответный интерес к ненавистным сначала предметам.

Знаю и верю в то, что каждый из моих студентов индивидуальность. В связи с этим вспоминаются слова В. М. Шукшина о том, что актёры произносят один и тот же текст, а звучит он по- разному, так как за ним стоит индивидуальность человека, произносящего слова текста. «Не существует на свете души, сколь бы убогой и низменной она ни была, в которой не сквозил бы проблеск какой-нибудь особой способности; и нет столь глубоко погребённой способности, чтобы она так или иначе не проявила себя». (М. Монтень).

Иностранный язык – это прежде всего живое общение друг с другом. Как порой тяжело найти контакт со студентом, найти взаимопонимание, учитывая так же тот момент, что в медицинском колледже обучаются студенты разных национальностей. Произнесённое случайно слово для одного человека может показаться нормальным, в другом возбудить бурю отрицательных эмоций. По своему опыту знаю, что не властным тоном, не стремлением поучать можно этого достичь, а чуткостью, помогая глубоко заглянуть в свою душу, направляя и наставляя. «Наставничество – это дар находить сокровенное. Подобно рудокопам, наставники открывают в своих учениках алмазные россыпи таланта. И делают это не для себя, а для всего мира» (Лидия Мария Рибо).

Каждый день, приходя в группу, понимаю, что мне самой предстоит многому научиться у своих студентов, неустанно трудясь, борясь с равнодушием, защищая справедливое дело и открывая дверь в новый мир.

Роскошный дом… экзотический курорт… автомобиль последней модели… Ничего подобного.Учитель ждёт совсем другой награды.Он счастлив,когда:

- Говорят: «спасибо, что верили в нас, когда мы сами в себе сомневались».

- Вдруг видит в устремлённых на него ребячьих глазах неподдельный восторг и восхищение.

- Узнаёт, что ребята не пойдут без него в поход.

- Ему посвящают такие трогательные, может не совсем в рифму строки:

Вы взяли нас под крыло своей опеки,

Вы помогаете всегда,

Будь то с учёбою проблемы

Иль в личной жизни всё не так.

Вы создали творческий, дружный

нерушимый класс.

И каждый студент запомнит вас.

Быть учителем – значит мечтать, признавая в наш циничный и скептический век верховенство духовности. И надеяться в конце пути передать факел идущему следом – такому же мечтателю.