СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: " Из опыта работы учителя математики по внедрению ФГОС ООО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь системой по подготовке к экзаменам.

Новую тему не начинаю с объяснения, а даю сразу пример и происходит  мозговой штурм: что это? на что похоже? как связано с предыдущей темой; как решали подобное? Чем дольше мы работаем вместе, тем меньше мне надо задавать вопросов, только поддакиваю и радуюсь. Затем обобщает один ученик полученные результаты, дополняют, поправляют, мне остается расставить акценты и  все проговорить теорию по составленной схеме или записи. ий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: " Из опыта работы учителя математики по внедрению ФГОС ООО»

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Алдан»



ПОРТФОЛИО


ЕМЕЛЬЯНОВА

НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА




Квалификационная категория: высшая


Педагогический стаж: 42года


Стаж работы в данном ОО: 16 лет


Раздел 1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции


Стаж моей педагогической деятельности 43 года. Работаю классным руководителем непостоянно. Воспитательная система построена на таких ключевых понятиях, как «доброта», «честность», «здоровье», «труд», «творчество», «инициативность».

Исходя из этого, я разработала программы: «Здоровье», «Семья», «Познай самого себя», «Нравственное воспитание», Эти программы помогают сформировать представление о себе, как члене большого сообщества, о своих функциях в семье, школьном коллективе, о самовоспитании, самообразовании, привить здоровый образ жизни.

В современном обществе жизнь предельно открыта и требует от граждан социальной активности, которая выражается в умении общаться, бесконфликтно решать проблемы, выполнять различные социальные роли.

Подготовиться к полноценной жизни можно лишь имея опыт самостоятельных активных действий, получаемых в условиях школьного сообщества.

Поэтому одним из направлений моей воспитательной системы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта, активной жизненной позиции.

Работа в этом направлении начинается с диагностики социальной ситуации развития своих учеников, т.е. семьи, домашних условий, определяю позитивный социальный опыт, педагогический потенциал семей, учитываю ценностные ориентации родителей, их запросы к школе, это нетрудно, т.к. у меня учатся дети моих бывших выпускников. Считаю, что положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимно дополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения.

Работая с классом, целенаправленно создаю условия для приобретения позитивного социального опыта.

Воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации ребёнка, а в дальнейшем выпускника, в современном обществе.

В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:

  1. Участие в самоуправлении класса и школы.

  2. Участие в социально-направленной деятельности.

  3. Участие в социальных проектах.

  4. Взаимодействие учащихся с местными властными структурами.

Сегодня именно от школы в огромной степени зависит приобретение обучающимися базового набора социальных компетенций, становление их полноценными гражданами нашей Родины.

В связи с этим важнейшей задачей является формирование органов ученического самоуправления в классе, которые являются демократической формой организации жизнедеятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление учащихся – это один из режимов протекания совместной деятельности учителей, учащихся и родителей, наряду с руководством и управлением.

Цель ученического самоуправления является

гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

-приобрести опыт управленческой деятельности;

-раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности;

-ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и школы.

Принципы самоуправления:

-открытость и доступность;

-добровольность и творчество;

-равенство и сотрудничество;

-непрерывность и перспективность.

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем нашей школы. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.


Работая классным руководителем, я стараюсь создавать условия для активного участия учащихся в общественно-значимой для социума деятельности.

Привитие навыков самоуправления начинается с первой встречи с новым классом, при выборе актива класса, актива школы. Органом классного самоуправления является Совет класса. Председатель Совета отвечает за работу Совета. В классе каждый ребенок имеет свои обязанности, которые распределяются по всем видам деятельности ученического самоуправления, что позволяет активно участвовать в подготовке, проведении, разработке решений, принимаемых самими детьми, вносить конкретные предложения по улучшению работы школы, органов ученического самоуправления. В коллективе утверждено правило: «Кто умеет, тот и возглавит». В одних занятиях ученик может лидировать, а в других быть рядовым.


Все это имеет воспитательное значение, т.к. мои ученики приобретают организаторские способности и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, формируется их активная деятельность и жизненная позиция, формируется чувство ответственности.

Классное руководство-одна из функциональных обязанностей. Своим воспитанникам я прививаю качества человечности, честности, уважительного отношения к родителям, старшим, друг к другу, добропорядочности, стойкости характера, стремление совершенствования на всех уровнях. Веду свой коллектив к намеченной цели, не принижая при этом личное достоинство человека. Обучающиеся в классе чувствуют себя комфортно, не испытывают тревожности, находясь в стабильно благоприятной психологической обстановке. Сочетание знания методики воспитательной работы и огромного опыта работы позволяют мне добиться хороших результатов в работе с классом. Все классные коллективы, которыми руковожу, отличаются непосредственностью в психологическом плане и высокой активностью в общественной, культурной, спортивной жизни школы.


В своей внеклассной работе применяю разные формы воспитательной работы. Это вечера отдыха с импровизацией телевизионных передач: «Звездный час», «Счастливый случай», «Брейн- ринг», концерты, встречи с интересными личностями города и района, встречи с работниками культуры, представителями православной церкви, работниками внутренних дел, медицинскими работниками, туристические и познавательные походы.

За 42 года педагогической деятельности я, как классный руководитель и как учитель, выпустила большое количество учеников. Значит, в судьбах этих людей я принимала непосредственное участие. Многими из них можно гордиться. Связь с выпускниками сохраняется и после учебы: если человек в городе, он обязательно побывает в школе, расскажет о достижениях, поблагодарит, поделится планами на будущее, радостями. Это очень приятно и придает новые силы для дальнейшей работы. Веду постоянную работу по формированию толерантности в отношениях между одноклассниками. Учу умению общаться и работать с учениками из других классов, с учителями, с пожилыми и с молодыми, с людьми других национальностей и вероисповеданий.

Мои ученики с удовольствием участвуют в разных спортивных соревнованиях, в конкурсах, фестивалях,

Вся работа с классом планируется в соответствии с направлением работы школы. Учащиеся с желанием принимают участие во всех мероприятиях, составляющих жизнь школы и города: в связи с 70-летием Победы шили «Полотно Победы», посадили деревья, прошли по улицам города со «Свечой Памяти», возложили венок к Памятнику Победы. Эмоционально насыщенными проходят встречи с участниками ВОВ и воинами-афганцами. Ученики с интересом слушают рассказы и наставления ветеранов. В конце встречи ветеранам вручаются подарки, даётся концерт из любимых ими песен и танцев, приглашаем Государственный концертный оркестр Якутии. Ученики не забывают о ветеранах и тружениках тыла: поздравляют с праздниками, с днями рождения. Оказывают посильную помощь в быту. В таких мероприятиях прививается чувство доброты и великодушия, вырабатывается привычка помочь слабым и пожилым людям.

Ребята развивают свои творческие способности в различных областях деятельности, укрепляют свое здоровье. Воспитывается чувство любви к своей Родине, чувство патриотизма. При выполнении конкретных поручений у них вырабатывается чувство ответственности, возможность видеть результаты своей деятельности и даже гордиться собой.

Для сохранения здоровья необходимо очень тщательно следить за осанкой детей в школе и дома т.к. позвоночник является основой скелета и проводником всех функций умственной деятельности. На уроке всегда можно найти возможность «точечно» двумя, тремя фразами, сильной эмоциональной нагрузкой, послать в подсознание детей информацию о вреде курения (задача на вычисление объема легких), задача на процентное содержание вредных элементов в дыме, задача на проценты, которая показывает как укорачивается жизнь при курении), о вреде алкоголя и наркотиков. Самое страшное – современные гаджеты. Не зря название «Гад же ты» - ты же гад телефон, ты портишь здоровье ребенка, создаешь клетки-мутанты и « проехаться» по мультикам с мутантами. Раньше ведь мечтали САМОлетах, СКОРОходах, получили их, а с телефонами мечтаем о «человеке-пауке»? Мне не безразлично, что вырастет из тех детей, которым я даю свои знания, энергию и любовь. Поэтому яростно борюсь за минимальное использование телефонов дома и в школе. Объясняю свою позицию родителям, тем самым стараюсь улучшать окружающую нас среду.


Раздел 2. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся


Дети-инвалиды – одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование является одной из важнейших задач учителей нашей школы.

Непременным условием эффективности, улучшения жизни детей с ограниченными возможностями является комплекс различных мероприятий, проводимых мною:

1) Посещение семей учащихся с ОВЗ и инвалидов для определения условий проживания детей, их готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.

2) Участие учащихся с ОВЗ и инвалидов в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.

3) Организация контроля над учебным процессом учащихся с ОВЗ, детей- инвалидов.

4) Составление рекомендаций по подготовке домашних заданий (для родителей и детей).

5) Беседы с детьми: «О правах ребёнка», «Какой у меня характер» и другие с привлечением психолога.

6) Вовлечение в творческие кружки, занятия по интересам (внеурочная деятельность).

7) Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ.

8) Ежедневный контроль самочувствия детей в школе, специальные физкультминутки, подбор индивидуальных заданий и упражнений для глаз, рук, позвоночника и т.д.

9) Информирование родителей данной категории учащихся по вопросам организации занятий физической культурой дома.

10) Оказание социальной помощи детям по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями.

11) Вовлечение учащихся данной категории в социально-значимую деятельность классного коллектива, школы:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах: класса, школы, района;

- участие в мероприятиях: класса, школы, района;

- участие в школьных трудовых акциях;

- участие, по возможности, в спортивных мероприятиях.

12) Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе, на улице.

13) Организация горячего питания учащихся данной категории.

14) Организация дополнительных занятий по предметам.

В нашей школе есть сирота А. (11 класс), социально уязвимые Н., Ф. (11 кл); А. (10 кл), эмигрант Н 11 кл и ОВЗ М. (10 кл), А, Л, К (8 кл), конечно, каждый работает со своей скоростью по индивидуальной программе, в которую включены только посильные задания с дополнительным объяснением, консультацией; с репетитором занимаются Н, М, Ф, А.

Задания некоторых тем берут средней сложности и справляются прилично. Для этих обучающихся бывают «разгрузочные» минуты, возможность выйти из класса и индивидуальные домашние задания. В 10, 11 классах достаточно бережно относятся к таким одноклассникам. В 8 и 9 классах этому еще учить и учить. При общении с такими детьми иногда просто надо лишний раз посмотреть и улыбнуться ему, сказать слова одобрения и ободрения, предложить сначала выполнить задания по собственному выбору, ни всегда это самые легкие, дать больше времени для получения твердых навыков решения заданий. Например: Ф. пришла в 11 класс с умением списывать с доски цифры и значки, могла только повторять фразы, не видя в них смысла. Долгая, трудная работа над каждым видом задач, работа с одноклассниками, репетитором, огромное трудолюбие и упорство (три тетради 96 листов) дали результат, 14 из 20 базовых заданий при пересдаче экзамена по математике. Спрашивается: десять лет чем занимали ребенка?

В классе создаю такую обстановку сотрудничества, доверия и уважения к детям, что на любом этапе решения любой может спросить все, что не понятно, любую мелочь и получит полное и уважительно произнесенное объяснение от одного, а если надо, от двух одноклассников. Такие диалоги развивают самые дорогие человеческие отношения между детьми. Если необходимо, на уроке даю время на консультации при отработке ЗУН: обучающийся может подойти к нужному однокласснику и получить исчерпывающие объяснения. Иногда работают втроем, вчетвером и всегда есть результат. Все происходит достаточно быстро, по-деловому.

В течение 2012-2015 учебных лет ведётся работа с одарёнными детьми. Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одарённых детей.


Мероприятия

Формы работы

Выявление одаренных детей

Проведение диагностики признаков одарённости.

Организация работы с педагогами-предметниками

Семинар «Психолого-педагогические основы и особенности работы с одарёнными детьми»

Знакомство педагогов с данными диагностики и с приемами целенаправленного наблюдения Накопление библиотечного фонда и Интернет-ресурсов

Организация работы с одаренными детьми

Организация дополнительных занятий (кружки «Занимательная математика», «…»).

Проведение предметных олимпиад (5-11 кл.).

Консультирование родителей по вопросам исследовательской и проектной деятельности школьников.

Проведение интеллектуальных игр, конкурсов учебно-исследовательских и проектных работ учащихся. Проведение диагностики признаков одарённости. Использование на уроках заданий повышенной сложности.

Разработка системы поощрений победителей.

Награждение победителей предметных олимпиад, интеллектуальных игр, исследовательских работ.


В нашей школе обучаются спортсмены, занимающиеся в «Центе подготовки лыжников» г. Алдан: Велькер Влад, Матвеев Антон 11 класс, Перетолчин Леонид 10 класс, Петренко Владимир 9 класс, все кандидаты в мастера спорта. Большую часть времени учебного года они находятся на сборах вне г. Алдан. Каждый из них работает по индивидуальному плану, который составляем в начале года и корректируем после каждой поездки. Провожу с ними индивидуальные занятия по изучаемым темам и с опережением решаем задания средней и высокой сложности. Теорию учат очень добросовестно, прорешивают задания ЕГЭ и ГИА онлайн с проверкой, решают задания из сборников. Можем общаться по телефону и по интернету. По возвращении с соревнований, привезя медали победителей и призеров различных уровней, привозят и тетради с выполненными заданиями. Мало бывает неправильно решенных заданий - спорт хорошо дисциплинирует.

Сдают зачеты и проверочные работы индивидуально или с классом и всегда успешно. Консультации им могут дать одноклассники, как на уроке, так и после. Это хорошо работает.


Раздел 3. Деятельность учителя по совершенствованию образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования


В каждом классе есть группы обучающихся, способных быстрее и качественнее других получать знания и отрабатывать умение, это группа «альфа». Состав ее меняется, каждый, усвоивший изучаемую тему, на высоком уровне, становится консультантом, т.е. может объяснять решение какого-либо задания. Члены группы могут выбирать упражнения, которые для них интереснее т.е. наиболее трудные. Этот выбор почти всегда совпадает с моим, планируемым для них перечнем заданий. В процессе решения задач по теме включаю задания из ОГЭ и ЕГЭ по данной теме в 8,9,10,11 классах. Умением решать задания ЕГЭ и ОГЭ для 8 классов является хорошим стимулом в учебе, придает уверенность в своих силах, радость от получения положительных результатов, стимулирует добросовестнее относиться к изучению других предметов.

В каждом классе при знакомстве с новой темой обязательно объясняю в каком классе уже ее рассматривали и когда будем изучать на более высоком уровне. Может, ребенок не запомнит эту информацию, но в подсознании останется наличие связи между темами, и возникнет представление о математике как непрерывно развивающейся науке, которая красива, понятна, ее можно хорошо знать, чтобы уметь думать, уметь сравнивать, анализировать, ставить цели и достигать их. При таком подходе многие обучающиеся «опознают» новый материал: «Это мы решали в прошлом году, теперь сложнее стало и т.д.»

Новую тему не начинаю с объяснения, а даю сразу пример и происходит мозговой штурм: что это? на что похоже? как связано с предыдущей темой; как решали подобное? Чем дольше мы работаем вместе, тем меньше мне надо задавать вопросов, только поддакиваю и радуюсь. Затем обобщает один ученик полученные результаты, дополняют, поправляют, мне остается расставить акценты и все проговорить теорию по составленной схеме или записи. Даю возможность убедиться всем, что поняли, стираю с доски. По желанию один или два ученика выходят к доске и восстанавливают запись не просто по памяти, а по пониманию, помогают, дополняют, т.е. идет творческая совместная работа, проговаривают, запоминают. Иногда желающих бывает больше, чем планирую. Теория изучена, так как каждый приложил усилия, чтобы понять и запомнить данный материал. Составляем таким же образом алгоритмы решения, например: дробных рациональных уравнений в 8 классе, упрощение выражение с корнем и степенью в 7-8 классах, уравнения касательной в 10 и многое другое.

В 10 классе тема: «Производная функции», читаем задания параграфа 26, 27, «найти производную функции в точке», «найти угловой коэффициент касательной», « найти тангенс угла наклона касательной» « найти скорость изменения функции». У учеников возникает вопрос: не одно и то же ли это?

Да, это «святая четверка». «Святая», так как свято должны помнить, что значение производной в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке, который равен тангенсу угла наклона касательной, которая равна скорости изменения функции. (На метематическом языке это читается и выглядит очень красиво.) Что знаем уже? K- угловой коэффициент с 7 класса. Тангенс угла знаем с 8 класса, осталось разобраться со скоростью и производной. Изучаем теорию уже наглядно, поэтому интересно. Группа «альфа» работает сама, остальным объясняю еще раз подробно и медленно, кому-то индивидуально и каждый спросит что необходимо, разберется. Почему не все «пятерочники», если на уроке поняли и решали? Плохо с памятью у детей, кратковременная еще работает, а долговременной у многих нет. Это беда общества, связанная с экологией, гаджетами и, конечно же, с нашими реформами образования, с которым мы потеряли поколение родителей нынешних старшеклассников: «три пишем два в уме» в 70-е годы, потом 90-е годы…

Я не против ЕГЭ - легче поступать, меньше нервов и больше возможностей. Но дети и родители ошибочно считают, что подготовка к ЕГЭ это решение тестов и вариантов только в 11 классе. Ведь это же нет так!!! К ЕГЭ готовимся с первого класса! Б1 – задача на % 5-6 классы. Б4 – уравнение 6-9 классы, графики – 7-8 классы. Диаграммы 5-6 классы, задания на наилучший выбор вообще 4-5 класс, только логарифмические и показательные уравнения, неравенства и их системы в 10,11 классе. Это надо понимать и доводить до понимания детей, их родителей, чем я и занимаюсь когда успешно, когда не очень.



Моя система подготовки к экзаменам.


На неделю или две даю, например, В1-3, В7, В9. Сообщают: решил 14, верно12, Решила 20,верно 15 и т.д. (необходимо проверять правильность решения самому, чтобы быть уверенным в знании материала, чтобы осознанно решать столько, сколько тебе необходимо для полного усвоения темы). Затем провожу проверочную работу, по результатам которой кто-то идет дальше, кто-то еще решает сам, с консультантом, со мной. Контроль подготовки в таблице:

Ученик

Задание В1

Проверочная работа

Зачет

Оценка в журнал

Велькер В

15-13;12-12;

14-13.

5

4

5

Матвеев А

12-10; 15-11;9-9

5

4

4

Фарангез

12-3;5-4; 6-3;

8-5

2/3

2/3

3

Капарова А

20-20;17-17

5

5

5


И так по всем двадцати заданиям в базовой части.


Проверочные работы состоят из заданий тестов, взятых из интернета и сборников ЕГЭ. Зачет включает элементы теории по данной теме и сдается «до победы», иногда очень долго, после других тем. Но обязательно сдается. В профильной части в проверочные работы и зачеты включаются задачи из сборников прошлых лет, они потруднее бывают. Один урок в неделю используем на эту работу (всего опять уроков в неделю). Базовую часть самостоятельно сделали Анна, Никита, Айганыш, Елена, Роман еще во второй четверти на «пятерки» и занялись профильной самостоятельно или в группе. Все записи по мониторингу в моей тетради и на стенде в классе. Всегда можно увидеть, добавить новые результаты, порадоваться за себя и товарища и посоревноваться. Таким образом, к апрелю месяцу, кроме трех человек за 45 минут решали 7-15 заданий, решали верно. Решали тесты часто, у группы «альфа» ниже 12 не было ни разу ни у кого. Остальные с переменным успехом. Они сдали базовый уровень на «5», а профильный уровень на 55-75 %. Такая работа учит и не только самостоятельности и ответственности, но и умению ставить перед собой реальные задачи и цели, достигнуть их и планировать работу уже на более высоком уровне. Учит владеть основами самоконтроля и самооценки, принимать решения и делать осознанный выбор как в учебной и познавательной деятельности, так и в и жизни. Эта работа помогает осознать ценность математических методов для решения различных проблем не только в разных науках, но и в окружающей действительности. Формирует положительные мотивации, интерес к учебной деятельности, чувство успешности. Дает представление о роли математики в жизни человека и в развитии страны. Качественное математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию. Изучение всех предметов тесно связано с математикой. Она дает человеку систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Это способствует формированию обучающегося целостного научного мировоззрения.

Такая система учета знаний и в 9 классе, только по блокам: алгебра, геометрия, реальная математика.

Ученик

Модуль алгебра (8 заданий)

Работа над

ошибками

Самостоятельная работа

Проверочная работа


Теория по темам


Алиева А

8-4; 8-5; 8-5.

4-2; 4-3; 4-4.

3

3

3, 4, 4.

Богату В

8-5; 8-6; 8-8.

3-3; 2-2.

5

4

4, 5, 5.

Лаптев А

8-1; 8-1; 8-2.

7-2;7-3; 7-3.

2/3

3

3, 3, 3.

Насибов С

8-0; 8-1; 8-1.

8-1; 8-2; 8-3..

2/3

2/3

3, 2.

Петренко В

8-7; 8-7; 8-8.

1-1; 8-8.

5

4

5, 4, 4.



Ученик

Модуль геометрия

(5 заданий)

Работа над

ошибками

Самостоятельная работа

Проверочная работа


Теория по темам


Алиева А

5-2; 5-3; 5-3.

3-1; 3-1; 3-2.

3

3

3, 3, 4.

Богату В

5-3; 5-3; 5-5.

2-2; 2-2.

5

4

4, 5, 5.

Лаптев А

5-0; 5-1; 5-1.

5-2;5-3; 5-1; 5-2.

3

2/3

3, 3.

Насибов С

5-0; 5-0; 5-2; 5-1.

5-1; 5-2; 5-1; 5-1.

2/3

2/3

3, 3

Петренко В

5-3; 5-4; 5-3.

3-3; 3-2; 3-3

4

5

4, 4,5.


Работа нал ошибками ведется по темам: « Окружность», « Параллелограмм», «Трапеция», «Решение треугольников», и т. д.

Обязательно заставляю читать при мне теорию, учить, пересказывать, потом рассказывать и решать. Это очень долго и трудно. Дополнительные задания провожу в понедельник, среду, четверг по группам, а также индивидуальные по субботам.

Большую помощь в подготовке 9 классов к ОГЭ оказали восьмиклассники. Девушки из группы «альфа» ходили на консультации в 9 классы, садились рядом и объясняли решения задачи, особенно по геометрии – «ведь они такие легкие!» - искали теорию в учебнике даже за 9 класс, объясняли, решали задачи. Девятиклассники иногда с энтузиазмом принимали помощь, работали, но дома не закрепляли умение. Кое- кому стало обидно за себя, появилось желание работать ( Максим, Вероника, Арина, Бутид, Матвей). Сдали все, но качество низкое. Каким будет 10 класс- неизвестно. Намаемся.


Диагностическая работа по математике в формате ГИА – 9 в 9 классе.


02.10.2012 г

06.02.2013 г.

№ п/п

ФИ обучающегося

Всего баллов

Оценка

% выполнения

Всего баллов

Оценка

% выполнения

1

Барыкин А.

12

удовл

32

14

удовл.

37

2

Белоусов И.

5

неуд

13

11

удовл.

29

3

Гаврилин Д.

12

удовл

32

15

хор

39

4

Герасимов Р.

30

отл

79

20

хор

56

5

Ерина А

18

хор

47




6

Зейналова А.

9

удовл

24

15

хор

39

7

Золотухина А.

31

отл

82

28

отл

74

8

Карина А.

13

удовл

34

13

удовл

34

9

Капарова А

34

отл

89

28

отл

74

10

Кулешов К.

12

удовл

32

10

удовл

26

11

Левшов Д.

13

удовл

34

16

хор

42

12

Леонова Е.

25

отл

66

20

хор

53

13

Макаров Н.

12

удовл

32

11

удовл

29

14

Матвеев А.

13

удовл

34

14

удовл

37

15

Меринов М.

30

хор

47

15

хор

39

16

Непомнящий А.

11

удовл

29

12

удовл

32

17

Назамова К.

14

удовл

37

8

удовл

27

18

Пестерева А.

12

удовл

32

15

хор

39

19

Попова М.

28

отл

74




20

Равелев К.

10

удовл

26

14

удовл

37

21

Случаева А.

11

удовл

29

16

хор

42

22

Соллогуб В.

15

хор

39

12

удовл

32

23

Сулейманова Е.

18

хор

47

7

неуд

18

24

Хомустахова С.

13

удовл

34

12

удовл

32

25

Шарипов Ш.

19

удовл

24

11

удовл

29





Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых годовых оценок)




Учебный год

Предмет

Класс (ы)

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

Качество знаний



2012-2013



Алгебра

11 класс

14

5

6

3

78,5

10 класс

12

3

5

3

66,7

9 класс

17

3

7

4

58,8

8 класс

14

4

7

4

82,6

7 класс

24

5

12

7

70,8



2013-2014



Алгебра

11 класс

10

3

3

4

60

10 класс

15

5

6

4

73.3

9 класс

17

5

6

6

64,7

8 класс

18

3

9

6

66,7

7 класс

22

5

11

6

69,3


2014-2015


Алгебра

11 класс

18

6

8

4

77,8

10 класс

12

4

3

5

58,3

9 класс

22

2

9

11

50

8 класс

23

7

11

4

78,3









































Учебный год

Предмет

Класс (ы)

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

Качество знаний



2012-2013



Геометрия

11 класс

14

4

5

5

64,3

10 класс

12

3

4

5

58,3

9 класс

17

2

8

4

58,8

8 класс

14

3

5

6

57,1

7 класс

24

4

11

9

64,9



2013-2014



Геометрия

11 класс

10

3

4

3

70

10 класс

15

5

5

5

66.7

9 класс

17

4

6

7

58,8

8 класс

18

4

8

6

66,7

7 класс

13

3

6

4

69,2


2014-2015


Геометрия

11 класс

18

6

8

4

77,8

10 класс

12

3

4

5

58,3

9 класс

22

2

9

11

50

8 класс

23

7

11

4

78,3

















Средние показатели успеваемости 100 % и качества знаний обучающихся по алгебре 68.1% , геометрии 64,3 % в моих классах по итогам годовых оценок за предыдущие учебные 3 года.



Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету в период аттестации


Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс

Вид работы

Количество учащихся-участников

Успеваемость %

Качество знаний

(в %)







2012-2013

Ноябрь

Алгебра

11класс

Контр. работа

12

100

67

Февраль



Тест

11

100

63,6

Октябрь

Алгебра

10 класс

Тест

10

100

60

Февраль



Контр.

работа

10

100

60

Ноябрь

Алгебра

9 класс

тест

6

100

80

Март



Контр.

работа

16

100

80

Ноябрь

Алгебра

8 класс

тест

16

100

62,5

Март



Контр

работа

15

100

80

Ноябрь

Алгебра

7 класс

Контр. работа

18

100

67

Февраль



Контр работа

16

100

68,7








2013-2014

Ноябрь

Алгебра

11 класс

Контр. Работа

15

100

73

Март

тест

12

100

75

Ноябрь

Алгебра

10 класс

Контр. работа

10

100

50

Март

Контр. работа

10

100

60

Октябрь

Алгебра

9 класс

тест

12

100

67

Февраль

Контр. работа

12

100

67

Октябрь

Алгебра

8 класс

Контр. работа

16

100

75

Март

Контр. работа

14

100

73

октябрь

Алгебра

7 класс

Контр работа

16

100

75

Апрель

Контр. работа

18

100

75









2014-

2015

Ноябрь

Алгебра

11

Контр. Работа

16

100

80

Март

Тест

15

100

100

Ноябрь

Алгебра

10 класс

Контр работа

9

100

77,8

Март

Контр работа

11

100

67

Апрель

Контр. работа

12

100

77,8

Октябрь

Алгебра

9 класс

Контр работа

21

75

48

Февраль

Контр. Работа

10

100

70

Март

Контр Работа

11

100

64

Октябрь

Алгебра

8 класс

Контр. Работа

18

100

75

Февраль

Контр. работа

17

100

85























Форма независимой экспертной оценки профессиональных результатов учителя (республиканские или муниципальное тестирование по предмету, срезы знаний обучающихся).


Форма независимой эксп.оценки

( вид оценки)

Год

Предмет

Класс

Общая численность учащихся в классе

Кол-во учащихся справившихся на «4» и «5»

(чел., %)

Кол-во учащихся справившихся на «4» и «5»

(чел., %)

Кол-во учащихся не справившихся с работой

(чел в %)

ДКР

2013

Алгебра

9 класс

20

55

45

-

ДКР

2014

Алгебра 9 класс

12

79

42

-

ДКР

2015

Алгебра 9 класс

22

46

54

-

ДКР

2013

Алгебра 11 класс

10

60

40

-

ДКР

2014

Алгебра 11 класс

15

67

33

-

ДКР

2015

Алгебра 11 класс

18

72

28

-



Результаты ГИА по учебному предмету


Предмет

Число участников ГИА (% от общего числа выпускников в классе

В том числе получили по итогам ЕГЭ, ГИА количество баллов, соответствующих оценок

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел

%

чел

%

чел

%


Математика

2013

8-100 %

4

50

2

25

2

25

-

-



2014

17-100 %

5

29,4

6

35,3

6

35,3

-

-



2015

22-100%

2

9,1

8

36,4

12

54,5

-

-










Результаты ЕГЭ по учебному предмету



Предмет

Число участников ГИА (% от общего числа выпускников в классе

Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ

Среднее кол-во баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету

Ниже минимального (порогового) количества баллов в данный образовательной области

На уровне минимального (порогового) количества баллов в данный образовательной области

«Выше минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области


Математика

2012

10-100 %

-

1


7


36,2


2014

15-65 %

-

3

6

37,3


2015

18-100%

Базовый уровень

1

17


14 из 20




Профильный

2

9

32




Сведения об учащихся, подтвердивших свои годовые оценки по предмету



Год выпуска

Численность учащихся участников ЕГЭ, ГИА

Из них

Подтвердили свои годовые оценки

Не подтвердили свои годовые оценки

Получили оценки по итогам ЕГЭ , ГИА выше годовых


ЕГЭ

ГИА

ЕГЭ

ГИА

ЕГЭ

ГИА

ЕГЭ

ГИА

2013

10

8

10

10

-

-

-

-

2014

15

14

15

14

-

1

2

1

2015

18

22

16

19

-

1

2

2



Регулярно участвуют ребята в интеллектуальных игровых конкурсах института Продуктивного образования Российской академии образования и института развития Образования «Одаренные дети», «Кенгуру» - Международный математический конкурс «Математика для всех», «Кенгуру» - выпускникам, в дистанционных олимпиадах Института образования человека Научной школы А.В. Хуторского Центра дистанционного образования «Эйдос»: «Математика», «Алгебра», «Математика (игры).

Финальный этап IX Международных Олимпиад по основам наук. Математика. Высшая лига. Томилова А. (8 класс) 799 баллов из 1008. Диплом участника. Баженов К. 720 баллов из 917. Диплом участника.

2012-2013 год Юркевич С, 10 класс (3 место), Герасимов Р. 9 класс, (4 место)

2013-2014 год Герасимов Роман, 10 класс (3 место)

2015 год Районная олимпиада по математике: 1 место среди 11 классов Дудников Никита.

Результаты ЕГЭ и ГИА 2014-2015 уч.год:

9 класс: «5» - 1; «4» -7; «3»-13. Средняя оценка «3», средний балл 21. Успеваемость 100%.

11 класс: математика базовая: «5» -6; «4»- 7; «3» -5. Средняя оценка «4», средний балл 14 из 20.

Математика профильная: средний балл 32. Лучший результат 70 баллов.


Внеурочная деятельность, в основном, подчинена подготовке к ЕГЭ и ГИА, т.к. начиная с 2002 года у меня ежегодно выпуск 9 и 11 классов, к тому же с 5-ого по 11 класс все были моими. Только три года не веду 5-6 классы. Работаю в 8-11 классах в этом году. Подготовкой к олимпиадам «Кенгуру» занимаемся по плану в начале года. В 8 и 9 классах проведен конкурс «Счастливый случай» (занимательная и реальная математика), решения оцениваются «центриками». Эту «валюту» можно получить и на уроке за интересное предложение, удачный вывод, пример и что-то нестандартное. За шесть «центриков» ставится «5» в журнал, восьмому классу это интересно. Старшие проиграли и больше не захотели участвовать. С восьмым классом встречались на « Брейн-ринге», проводили конкурс «счетоводов» - арифметика в рамках ОГЭ. Ребята готовились и выступали с информацией об ученых перед изучением теоремы Пифагора, теоремы Виета, познакомились с М.В. Ломоносовым.



Раздел 4. Высокая общественно-гражданская активность


Являюсь руководителем естественно-математического объединения, в которое входят учителя информатики, биологии, химии, физики, черчения, физкультуры, ОБЖ, черчения. Регулярно выступаю на методических и педагогических советах: вношу изменения в дидактические и методические материалы с информацией о новых программных методических и дидактических материалах. Работаем дружно, от помощи друга не отказываемся, вместе решаем возникающие вопросы и проблемы с учениками, их родителями. Вместе готовимся к школьным и городским праздникам. Готовим обучающихся к конкурсам и Олимпиадам.

Я активна в общественной жизни города: принимаю участие в митингах, шествиях, акциях, посвященных великим датам России. Была удостоена высокой чести открыть мемориальную доску, посвященную учителям-участникам ВОВ, работавшим в СОШ № 1 г. Алдан, Прилепину И.А., Емельянову Н.А. и

Системой классных часов прививаю любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости:

«Мой Алдан» - из истории города, музей, рассказы родителей, бабушек, дедушек.

«Моя Якутия» - из истории республики, видеоклипы о природе – здесь и как беречь и как гордиться тем, что дает нам природа.

«Россия Родина моя» история в песнях, стихах, немного, емко, с личным отношением, воспитывая эмоции. Встречи с Республиканским концертным оркестром Якутии (Алданский филиал). Беседы готовят сами обучающиеся на интересующие их темы о природе, об отношениях со сверстниками, о выборе пути, о музыке, о моде, о помощи детям и людям старшего возраста, о благоустройстве территории школы с последующим претворением в жизнь, о взаимоотношениях с родителями, с учителями. Интересно, а иногда трудновато приходится мне – ведь у них своя точка зрения на все. Радостно, что равнодушия немного, что воспитывается гражданская позиция.

На уроках достаточно часто появляется возможность поговорить о чем-то постороннем, посмотреть на летящие листья или снежинки за окном, изумиться проливному дождю или испугаться летящей с крыши лавины снега – это воспитание эмоций, т. е. развитие Астрального тела. Без эмоций не работает третье Ментальное тело, в котором содержатся мысли и знания.

Чтобы подавать материал в Ментальное тело ученика с меньшей для него нагрузкой, надо пользоваться мыслеформами, правильно совмещая их с эмоциями, т. е. мысль надо заряжать энергией (из моей работы «Развитие чутья и интуиции учеников на уроках математики» 2004 г.)

Немалую пользу мне оказывает астрологи: с детьми, рожденными под определенными знаками Зодиака, очень хорошие взаимоотношения, с некоторыми - просто беда. И не они в этом виноваты, и не я: звезды так сложились, пусть звезды и разбираются. Два года назад с 9 классом были большие проблемы, а 9 класс иногда надо просто пережить как стихийное бедствие. Оказалось, что большинство из них « Быки» по году рождения. « Я тоже «Бык», я сильнее вас всех, поэтому не «выпендривайтесь», перебодаю.»– сказала я. Конечно, не кинулись все учиться на «4» и «5», но перестали бездельничать, стали лучше готовиться и сдали ГИА без двоек. В этом году 9 класс тоже не подарок. Наши знаки зодиака оказались недружественными. Трудно нам.

Ежегодно принимаю участие в комиссии по проверке экзаменационных работ 11 класса, 9 класса. Работала в комиссии по проведению ГВЭ в 9 классе в этом году.

В 2014-2015 учебном году Династии Азиных-Емельяновых 161 год. Я горжусь своей бабушкой Азиной Клавдией Андреевной, учительницей начальных классов, своим папой Емельяновым Николаем Александровичем, учителем истории, своей мамой Емельяновой Клавдией Сергеевной, учительницей русского языка и литературы и мне кажется, они тоже бы мной гордились.