СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья в газету "Павловский металлист" «Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»

Просмотр содержимого документа
«Статья в газету "Павловский металлист" «Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»»

«Применение электронных образовательных ресурсов реализация инновационных идей на практике»


Актуальность электронного обучения связана с учетом насущных потребностей современного общества, характеризующиеся сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Электронное обучение активно внедряется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении общеобразовательная школа № 5 г. Павлово.

Этому процессу способствует приказ Министерства образования РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Для этого у педагогов нашей школы имеется прекрасные возможности. Учебные классы оснащены интерактивными досками, компьютерами, мультимедийными проекторами и другой необходимой оргтехникой.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и на уроках «Индустриальная технология». В соответствии с современными подходами, в школе разработан электронный учебник к разделу «Технология обработки древесины». В нем собран материал, описывающий рабочее место столяра, инструменты для ручной обработки и последовательность изготовления деталей из древесины. Так же даны сведения о пиломатериалах и древесных материалах.

Используя электронный учебник, учащиеся ознакомятся с последовательностью изготовления деталей из древесины. А на практических занятиях овладеют основными технологическими операциями ручной обработки древесины: разметка, пиление, строгание и соединение деталей гвоздями, саморезами, шурупами и клеем.


Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме. Система методических разработок уроков оформлена в электронную оболочку, что обеспечивает возможность их широкого применения в учебно-воспитательном процессе, это:

1. Демонстрация презентаций уроков.

2. Изучение технической литературы.

3. Выполнение тестовых заданий.

4. Выполнение практических работ.

5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.

Использование электронного учебника по разделу «Технология обработки древесины» открывает широкие возможности для его тиражирования и самостоятельной работы учащихся. Он может быть использован как учителем, так и учениками.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность школьника.

Применение компьютера оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного процесса: используемые учебные цели, на содержание учебного материала, методы обучения и самое главное мотивацию учащихся к изучению предмета «Индустриальная технология».

Несомненно, что применение электронных образовательных ресурсов помогает в решении актуальных проблем школьного образования.




Кадыров Эрик Табрирович, учитель технологии

2