Просмотр содержимого документа
«Статья "Адаптация к школе"»
Всех первоклашек в сентябре ждет адаптационный период. Адаптация может длиться от 2 недель до нескольких месяцев. Это зависит от того, насколько ребенок готов к новой учебной жизни. Адаптация в первом классе — явление совершенно обычное. У ребенка началась новая жизнь, и он проходит все этапы принятия этой новой жизни. У него может наступить защитная реакция психики: «Не хочу в школу. Можно сегодня не ходить? Я устал. Мне неинтересно. Дети злые. Учитель меня не спрашивает. » Если родители будут жесткими, то это только усугубит ситуацию.
Существует три вида адаптации первоклассника: социальная, физиологическая и психологическая.
Социальная адаптация. Ребёнок овладевает новой социальной ролью — ролью ученика.
Это умение слушать учителя.
Это понимание своих обязанностей и их выполнение.
Это привыкание к школьным требованиям.
Это отношения с одноклассниками, учителями и другими работниками школы .
Физиологическая адаптация. Реакция организма ребенка на новые условия.
В первом классе на организм ребёнка сразу сваливается большая нагрузка.
Несмотря на то, что в сентябре у первоклассников только по три урока, эта нагрузка для них все равно большая, т.к. в детском саду занятия проводились в щадящем режиме и были намного короче.
Именно поэтому у первоклассников часто наступает переутомление.
Наблюдайте за ребенком: за его самочувствием, за качеством сна, за работоспособностью, за аппетитом .
Психологическая адаптация зависит от готовности ребёнка к школе: чем лучше он подготовлен, тем успешнее пройдёт адаптация.
Психологическая адаптация оценивается по таким параметрам, как
мотивация к учёбе,
готовность выполнять задания и понимать их,
уровень развития познавательных процессов,
ежедневное настроение,
способность оценивать себя и свою работу.
О мотивации:
только хорошее о школе;
не осуждать школу, если ребенок дома,
на ежедневное настроение вы сможете повлиять своей улыбкой, восхищением, какой ребенок замечательный, ежедневной похвалой ребенка за что-то.
А как сделать так, чтобы ребенок научился выполнять задания, понимать их, мог оценивать себя и свою работу? Как повысить уровень развития познавательных процессов?
Этому можно научиться, ежедневно выполняя небольшие интересные задания на развитие логики, задания по математике и по подготовке руки к письму.