СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Адаптация к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Адаптация к школе"»

Всех первоклашек в сентябре ждет адаптационный период. Адаптация может длиться от 2 недель до нескольких месяцев. Это зависит от того, насколько ребенок готов к новой учебной жизни. Адаптация в первом классе — явление совершенно обычное. У ребенка началась новая жизнь, и он проходит все этапы принятия этой новой жизни. У него может наступить защитная реакция психики: «Не хочу в школу. Можно сегодня не ходить? Я устал. Мне неинтересно. Дети злые. Учитель меня не спрашивает. » Если родители будут жесткими, то это только усугубит ситуацию.

Существует три вида адаптации первоклассника: социальная, физиологическая и психологическая.

Социальная адаптация. Ребёнок овладевает новой социальной ролью — ролью ученика.

Это умение слушать учителя.

Это понимание своих обязанностей и их выполнение.

Это привыкание к школьным требованиям.

Это отношения с одноклассниками, учителями и другими работниками школы .

Физиологическая адаптация. Реакция организма ребенка на новые условия.

В первом классе на организм ребёнка сразу сваливается большая нагрузка.

Несмотря на то, что в сентябре у первоклассников только по три урока, эта нагрузка для них все равно большая, т.к. в детском саду занятия проводились в щадящем режиме и были намного короче.

Именно поэтому у первоклассников часто наступает переутомление.

Наблюдайте за ребенком: за его самочувствием, за качеством сна, за работоспособностью, за аппетитом .

Психологическая адаптация зависит от готовности ребёнка к школе: чем лучше он подготовлен, тем успешнее пройдёт адаптация.

Психологическая адаптация оценивается по таким параметрам, как

  • мотивация к учёбе,

  • готовность выполнять задания и понимать их,

  • уровень развития познавательных процессов,

  • ежедневное настроение,

  • способность оценивать себя и свою работу.

О мотивации:

только хорошее о школе;

не осуждать школу, если ребенок дома,

на ежедневное настроение вы сможете повлиять своей улыбкой, восхищением, какой ребенок замечательный, ежедневной похвалой ребенка за что-то.

А как сделать так, чтобы ребенок научился выполнять задания, понимать их, мог оценивать себя и свою работу? Как повысить уровень развития познавательных процессов?

Этому можно научиться, ежедневно выполняя небольшие интересные задания на развитие логики, задания по математике и по подготовке руки к письму.