СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Актуальные проблемы дополнительного образования детей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Актуальные проблемы дополнительного образования детей"»

Актуальные проблемы дополнительного образования детей в школе

На сегодняшний день дополнительное образование школьников рассматривают как одну из важнейших составляющих образовательного процесса. Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.

Однако существует ряд проблем в деятельности педагога дополнительного образования учащихся: нехватка технологий по изучению дополнительного образования; конкурентоспособность принятых форм дополнительного образования детей активно снижается по причине развития инновационных игровых возможностей досуга. Дети сегодня всё больше предпочитают развивать не собственную ловкость и выносливость тела и духа, а проживать жизнь своих виртуальных героев в играх и социальных сетях. Традиционный урочный формат занятий дополнительного образования, предполагающий, что ребёнок должен хоть и добровольно, но систематически посещать занятия 2-3 раза в неделю, зачастую становится отрицательной причиной в выборе ребёнка. Часто выбор делается не в пользу занятия, а в пользу игры и гаджетов. В такой ситуации очень важна постоянная двухсто­ронняя связь родителей и педагога, которые совместно мотивируют, направляют и даже контролируют ребёнка. Очень актуальным также становится вопрос о разработке, апробации и внедрении новых альтернативных форматов и форм предоставления образовательных услуг дополнительного образования.

В настоящее время система дополнительного образования в школе находится в стадии развития, преодолевая сложности. Одновременно в обществе растет понимание необходимости сохранения и приумножения культуры своего народа, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого совершенствования, становление активной жизненной позиции.

Список литературы:
1) Иванова Т.В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей [Текст] / Т.В. Иванова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) Т.I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011;
2) Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие / В.А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007.
3) Воздвиженский С.Э., Рогаткин Д.В.Дополнительное образование детей: общественно-ориентированный вариант развития / С.Э. Воздвиженский, Д.В. Рогаткин. - Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.


П.д.о. Пятыгина А.О.