СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья для родителей "Спички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья для родителей "Спички"»

Консультация для родителей.

Подготовила: воспитатель Дружиненко К.Ю.



«Кое- что о спичках»



Рассмотрим потенциальную опасность, когда спички оказываются в руках малолетних детей. Нет особой не­обходимости говорить о повышенной детской любозна­тельности, удивительной фантазии и неуемном стремле­нии подражать действиям и поступкам взрослых.

Разумеется, это хорошая черта детей, однако без присмотра родителей она нередко оборачивается бедой. Попались на глаза ребенка спички: интересная игрушка. Схватил коробок и, подражая отцу или матери, неуве­ренными движениями достает спичку. Технологию ее зажигания он усвоил от родителей. Чиркнул спичкой. Маленький огонек весело заплясал... Горит огонь, под­бирается ближе к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил», и малыш в испуге бросил горящую спичку. Куда она попала? Окажись спичка на по­стели, попади на скатерть, занавес, портьеру или штору — и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 750—860° С. Ее впол­не достаточно, чтобы воспламенить большинство домаш­них вещей, сделанных из древесины или представляющих собой продукцию текстильной промышленности. Напомним, что температура воспламенения древесины находится в пределах 240—250° С. Не удивительно, что при поднесении пламени спички происходит устойчивое горение древесины. Об этом малолетние дети не знают, и «невинные» игры и шалости с огнем нередко приводят к пожару.

Однажды гражданка 3., уходя из дома, оставила в четко доступном месте спички. На видном месте оказалась и свеча. Пятилетняя Наташа достала спички, взяла одну и чиркнула ею по шероховатой поверхности коробка. Появилось трепетное пламя огонька. Играя, зажгла свечу. Взяв целлулоидную куклу, Наташа поднесла ее к пламени свечи. Огонь мгновенно охватил игрушку. Девятилетняя Лена, увидев это, схватила горящую куклу и безотчетно бросила ее... в платяной шкаф.

Уже через несколько мгновений огонь, словно свире­пый джин, вырвался наружу. Комната наполнилась густым, едким дымом, стало нестерпимо жарко... Увидя опасность, Лена и Наташа, схватили семимесячного Диму и в испуге убежали к соседям. При этом они умолчали о пожаре. А огонь тем временем делал свое дело. Кто-то из прохожих увидел беду и вызвал пожарную помо­щь. Прибывшим пожарным с трудом удалось спасти троих детей 3. и их соседей, оказавшихся в огненной западне. Дом же основательно пострадал от огня.

Чем объяснить происшедшее? Случайным стечением обстоятельств? Конечно же, нет. Причина кроется в бездумной беспечности матери, оставившей детей в опасном соседстве со спичками.

Между тем, разве не встречаются и такие ситуации? Папа, лежа на диване, обращается к едва научившемуся ходить сынишке: «Сереженька, пойди на кухню и при­неси спички». Малыш с радостью выполняет поручение отца. Вернувшись со спичками, сынишка получает но­вое задание: «Сереженька, зажги спичку и дай прику­рить». Это у сына не получается. Тогда папа показывает малышу, как зажечь спичку, не подозревая, что этим зарождает у ребенка преждевременный интерес к огню.

И как знать, не станет ли он, оставшись один, пытаться повторять уроки, преподанные отцом — зажигать спич­ки, газовую плиту, свечу, или, подражая отцу, прикури­вать папиросу?

Недооценка, а порой бездумное отношение родителей к опасным играм детей со спичками нередко приводит к непоправимым последствиям.

Небрежность в обращении со спичками порой имеет место и со стороны взрослых. Особенно опасны спички в руках нетрезвого человека.

Какие же меры профилактики следует соблюдать во избежание пожаров и ожогов от спичек? Эту работу на­до начинать с самого раннего возраста детей.

В первую очередь необходимо разъяс­нять ребенку о недопустимости и опасности игр со спич­ками. Приведем один из удачных примеров родитель­ского подхода и воздействия на психику ребенка. Трех­летний Валерий стал проявлять интерес к игре со спичками. Запрещения родителей не помогли. Валерий стал тайком зажигать спички. Видя упорство мальчика, родители нашли другой воспитательный прием. Они по­весили в комнате на видном месте красочный плакат, на котором изображен пожар, возникший из-за шалости детей с огнем. Девочка на плакате была показана ис­пуганной, а мальчик— плачущим.

Теперь, как только малыш брал спички, мать гово­рила: «Не бери, Валерик, спички. Видишь на картинке, как мальчик и девочка плачут. Они играли со спичками и сильно обожглись. Им очень больно». Рисунок плака­та и слова родителей произвели на ребенка большое впе­чатление. Валерий понял, что спички — не игрушка, огонь — не забава, и играть с ним опасно. В зависимо­сти от возраста ребенка, естественно, меняется подход, приемы и способы, отвлекающие или ограждающие де­тей от игр со спичками. Разумеется, лучший из них — не оставлять детей без присмотра взрослых. Вспомним не­стареющие слова В. Маяковского:

Не оставляйте

детей одних!

Дети балуются —

пожар от них.

Когда же приходится оставить ребенка дома одного, нужно тщательно проверить — спрятаны ли спички, вы­ключена ли электропечка, чайник, телевизор, утюг.

Заканчивая разговор об опасности спичек для детей, хочется напомнить и родителям о возможных последст­виях легкомысленного обращения со спичками. Не сек­рет — у многих курящих людей вошло в привычку, за­курив папиросу, небрежным жестом бросать куда попало непотушенную спичку. Оказавшись возле легко­возгораемого материала или вещества, такие спички не­редко являются причиной пожара.

Какие же меры можно предложить во избежание по­жара от незатушенных спичек? Для человека с устояв­шейся привычкой порой требуется убедительный фактор воздействия, чтобы побудить его к желанию избавиться от нежелательной привычки. Готовый, тем более уни­версальный рецепт в этом вопросе дать нельзя. Однако вспомним, что один вид разбитого автомобиля в резуль­тате аварии даже самого ярого лихача-любителя езды «с ветерком» невольно заставляет снимать ногу с рыча­га газа.

Хочется привести еще одно средство, которое с ус­пехом используется в Австралии. Как известно, с при­ходом лета и наступлением купального сезона австра­лийские газеты посвящают целые развороты океанским хищникам — акулам. Они публикуют леденящие душу снимки людей, которые побывали в пасти акулы и чудом уцелели. На всю жизнь у них остались страшные шра­мы от зубов хищниц. Редактор одной из таких газет отметил как-то: «Наши публикации лучше всяких уго­воров действуют на тех, кто слишком легкомысленно обращается с океаном».

Хотя этот прием и не относится к педагогичным, од­нако он заставляет помнить — прежде чем войти в воду океана, думай как оттуда выйти. Думается, что публи­кация характерных последствий пожаров, возникающих от так называемых бытовых причин, в том числе от спи­чек, в значительной мере оказала бы положительное воздействие на людей, привила бы им навыки осторож­ного обращения с огнем.