СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Экология природы- экология души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность.

В. А. Сухомлинский

 Моя задача - показать в природе прекрасные стороны человеческой  души.

М. М. Пришвин

Современная школьная  педагогика XXΙ века должна быть нравственной педагогикой, педагогикой ценностей. Многие учёные с тревогой констатируют факт, что современная модель школьного образования  почти не содержит нравственных и мировоззренческих ориентиров. Подготовка специалистов – это заточка людей на выполнение определённых действий в будущем. Узость такого подхода – очевидна [6]. В данной связи актуальность  рассмотрения  вопроса экологического воспитания младших школьников, формирования его   экологической культуры в контексте феномена духовности носит безусловной характер. Экологическая культура является частью культуры в целом, обогащает её. Формируя экологическую культуру у детей, мы не только воспитываем у них любовь к природе, бережное, а не потребительское отношение к ней, но воспитываем гражданственность, мировоззрение, формируем вопросы нравственности, духовности.  Духовность человека является главным критерием развития его личности.