СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Физминутка - это важно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет учителю правильно организовать проведение физминуток на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Физминутка - это важно!"»

Физминутка — это важно!

В настоящее время большое значение приобретает проблема воспитания здорового поколения.

В.А. Сухомлинский писал, что плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе.

В последнее время в школах увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Дети всё меньше времени уделяют прогулкам, подвижным играм, предпочитая им просмотр телевизора и компьютерные игры. А в 6-7 лет ребёнок садится за школьную парту и нагрузки на его неокрепший организм возрастают. Чего стоит, например, просидеть без “шалостей” целый урок, да не один, а 4 или 5 и при этом не отвлекаться. Неподвижная поза гораздо утомительнее, чем движение. Дети очень устают, слабеет зрение, болит позвоночник и без того неважное здоровье ухудшается ещё больше. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят не только успешно усваивать учебный материал, но и сохранят и улучшат здоровье учеников.

Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки (минутки здоровья)

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.

Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха.

И так, проведение физминуток помогает предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, является профилактикой нарушений осанки. Предпочтение необходимо отдавать простым, интересным и знакомым детям упражнениям, не требующим для выполнения большой площади.



Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.

 

Задачи проведения на уроке физминутки для формирования правильной осанки:

— научить учеников заботиться о правильном положении тела;

- укрепление мышечного корсета позвоночника;

— развитие координации движений;

— правильное сочетание движений с дыханием.


Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели…

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

-Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.



Попрошу всех ровно встать,

Что скажу — всем выполнять.


Руки кверху поднимите,

Все вдохните — выдохните,


Наклонитесь — разогнитесь,

Выпрямитесь — улыбнитесь,


На «раз-два» — быстро присядьте,

«Три-четыре» — снова встаньте.


Влево, вправо наклонитесь

И еще раз потянитесь.



Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.


Стану я сейчас юлой-

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились!

А сейчас

Я прошу садиться вас!


Как сделать физкультминутку полезной и увлекательной?

Для того, чтобы двигательные упражнения удерживали интерес ребенка и способствовали закреплению пройденного материала, их необходимо подстраивать под каждый предмет и тему занятий.


Физминутка - игра с ускорением « Я - ракета»

Я ракета, я ракета.
Полетела в космос, полетела в космос.
Раз стыковка, два стыковка,
А вокруг планеты, Солнце и Луна.



Музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки

Такие физкультминутки выполняются под веселую детскую музыку и подразумевают выполнение школьниками различных движений в ритм песенки и по желанию преподавателя под счет. Этот вид физкультминуток максимально включает в работу сразу несколько групп мышц и суставов. Такие упражнения следует проводить каждый день, однако не на каждом уроке, поскольку они достаточно сильно расслабляют и могут подорвать дисциплину. Хорошей практикой является проведение этого типа физкультминуток на большой перемене, в качестве разминки, когда дети только приходят в школу, или в начале урока физкультуры.

Танцевально-ритмическая физминутка

У луко-луко- лукоморья дуб зеленый, 
И золо-золо-золотая цепь на нем, 
И днем и ночью, днем и ночью кот ученый 
Все ходит -бродит, бродит по цепи кругом.
Идет-бредет направо песни распевает, 
Нале-нале-налево сказки нам читает.
И в мир чудес, и в мир чудес волшебный кот 
Нас обязательно с тобою заберет.

Каково нам в сказке оказаться, 
На крылатых пони покататься, 
Все волшебные слова узнать, 
И в гостях у эльфов побывать. 
Встречу я принцессу или принца
Уложу врагов одним мизинцем, 
Пролечу по небу на метле,
Проскачу в доспехах на коне.

Без сказки жить, без сказки жить
Нам невозможно
Без чуда мы, без чуда мы не проживем,
Поверь в себя , ведь невозможное возможно,
Ведь рядом с чудом, рядом с чудом мы живем.
Такое чудо-это небо голубое,
Такое чудо - эти горы и цветы,
А очень главное я вам сейчас открою,
Что феи, маги, чародеи - это мы! 



Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка на уроке – это важно!

1 физминутка – 1-2 мин,

на уроке 2 физминутки, значит уже 2- 4 мин,

у младших школьников 5 уроков – 10- 20 мин времени,

за учебную неделю – 50 -100 мин здорового отдыха.

Вот так, короткая физминутка превращается в час здоровья.