СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья : Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобщения детей к миру искусства. Развитие чувственного восприятия, фантазии, воображения, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на ребенка происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Статья : Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобщения детей к миру искусства. Развитие чувственного восприятия, фантазии, воображения, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на ребенка происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка.

Развитие ребёнка осуществляется эффективно в той деятельности, которая представляет для него наибольший интерес. Праздники, театральные постановки дают детям колоссальный эмоциональный заряд и в то же время развивают и воспитывают в целом.

Театральная деятельность близка и понятна ребёнку. Она глубоко лежит в его природе и находит своё воплощение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, конечно, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры. К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных постановках.

Работа с детьми над театральной постановкой начинается с чтения и разбора пьесы. Музыкальный руководитель совместно с детьми разбирается в содержании, доводит до детей главную мысль. Подробный разбор всех событий, происходящих в пьесе, и поступков каждого персонажа в отдельности уясняет характер действующих лиц, их взаимоотношения. Дети приходят к выводу о том, кто из действующих лиц поступает правильно, кто воплощает добро, и кто – зло. Особым интересом у детей и родителей пользуются музыкальные сказки. Они отличаются от обычных сказок яркостью, красочностью, богатством звуковой палитры. Развёртывание сюжета сказки сопровождается музыкойкоторая отличается простотой и ясностью. Музыкальные сказки развивают художественный вкус, творческие способности, формируют устойчивый интерес к театральному искусствучто в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.

По итогам реализации проекта были отмечены следующие результаты: повысился уровень звукопроизношения, интонационная выразительность и связная речь, развились музыкальные способности, коммуникативные навыки, обогатился словарный запас, расширились представления об окружающем мире, о взаимосвязи в природе. У детей было выявлено преобладание высокого уровня развития нравственных качеств.

Необходимо сделать вывод, что целенаправленная и систематическая работа по реализации проекта «Театр детям» способствует формированию нравственно-патриотических чувств, развитию творческих и умственных способностей, волевых качеств и уверенности в себе.