Просмотр содержимого документа
«Статья " Формирование правильной осанки младших школьников"»
Статья "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста"
В настоящее время в школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки. У одного ребёнка прямая спина, развёрнутые плечи, хорошая походка, а у другого - круглая спина, одно плечо выше другого, лопатки выступают, живот выпячен. К сожалению, родители замечают нарушения только тогда, когда на них укажет учитель. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания. нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Нам, учителям, обращать внимание на осанку учеников важно потому, что маленькому ребёнку приходится длительное время сидеть за партой, т. е. статическая нагрузка, самая тяжёлая для детей, очень большая. Важно, за каким столом занимается ребёнок. Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка. Лучше всего регулируемые по высоте столы и стулья. Учитель следит, чтобы грудь ребёнка не упиралась в край стола: это затрудняет дыхание. Не позволяйте ребёнку сидеть на поджатой ноге: в таком положении полностью нарушается равновесие тела. И уж совсем плохо, когда дети сидят, низко наклонившись к столу." уткнувшись носом". Следите также за положением книги и тетради. Лучшие средства для профилактики нарушений осанки: постоянное наблюдение за позой ребёнка во время занятий, игр; движения во всех видах; подвижные игры на воздухе; утренняя гимнастика; закаливание; Достаточное освещение и правильно подобранная мебель; специальные комплексы упражнений. Все упражнения я выполняю вместе с детьми регулярно (до начала уроков, на уроках и переменах) Важно, чтобы осанка учителя была примером для детей! Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки рекомендуется проведение физкультминуток и упражнений для глаз. Физкультминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Физкультминутки я провожу на уроках регулярно. Дети рады этому кратковременному отдыху. Он снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Дети понимают, что отдых необходим для органов зрения., слуха, мышц туловища(особенно спины) и мелких мышц кистей. Поэтому и физминутки у нас разнообразные и эмоциональные. Мы произносим несложные стихотворные тексты в ритме движений. Это всегда проходит весело. А ещё дети сами любят придумывать и показывать свои упражнения для разных групп мышц. В результате проведения физминуток, дети отдыхают, у них появляется интерес к занятиям физическими упражнениями, у них появляется представление о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.