СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формы повышения мотивации на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формы повышения мотивации на уроках английского языка"»

Нестандартные формы повышения интереса на уроках иностранного языка

Каждый учитель не раз задумывался о том, как сделать свои уроки по-настоящему увлекательными и интересными для учеников. Рассматривая варианты решения данной проблемы, важно не забыть о развитии креативности, творчества и мыслительной активности учащихся. Как известно, мотивация в изучении языка уменьшается с каждым годом. Вспомните, например, детей из начальных классов: с каким желанием они начинают учить язык, сколько заинтересованности в их глазах, сколько вопросов они задают. И с годами их всё сложнее и сложнее удивить, и глаза уже не так горят, изучая новые лексические единицы. Простое заучивание грамматики и лексики не только неэффективно, но и полностью убивает желание учиться и изучать язык.

Чтобы найти способы решения данной проблемы, я предлагаю включить воображение, представить себя ребёнком и ответить на пару вопросов:

1. Как ты лучше запоминаешь и понимаешь информацию (например, аудио/картинки или видео)?

2. Какая деятельность тебе нравится больше всего? (беседа/ праздник/ экскурсия/ дебаты/ соревнования и т.д.)?

3. Какие уроки тебе нравятся? Почему?

Проанализируйте свои ответы. Я думаю, Вам, как и многим ученикам, не нравятся скучные и нудные уроки. Для разнообразия таких занятий есть множество форм, средств и приёмов работы на уроке. Но я бы хотела остановиться на нестандартных (нетрадиционных) формах урока. Нестандартными уроками обычно называют итоговые заключительные уроки по теме, которые проводятся в форме игры, квеста, КВН, концерта, конференции, экскурсии и т.д.

Многие учителя активно используют такие формы в своей деятельности. Но важно не только выбрать форму урока, но и эффективно применить её для достижения цели урока и успешного овладения учащимися языком, а также стоит учитывать возрастные особенности, интересы и языковую подготовку учащихся. И, по моему мнению, такие уроки более целесообразно проводить при повторении или завершении темы, так как учащиеся имеют необходимый словарный запас, навыки аудирования, чтения и говорения, знания ранее пройденных грамматических структур.

Анализ педагогической литературы позволил выделить десятки типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенными типами нестандартных уроков являются:

  • Уроки «погружения»

  • Уроки - деловые игры

  • Уроки-пресс-конференции

  • Уроки-соревнования

  • Уроки типа КВН

  • Театрализованные уроки

  • Компьютерные уроки

  • Уроки с групповыми формами работы

  • Уроки творчества

  • Уроки-аукционы

  • Уроки, которые ведут учащиеся

  • Уроки-зачеты

  • Уроки-конкурсы

  • Уроки-обобщения

  • Уроки-фантазии

  • Уроки-игры

  • Уроки - «суды»

  • Уроки-концерты

  • Уроки-диалоги

  • Уроки - ролевые игры

  • Уроки-конференции

  • Интегрированные уроки

  • Уроки-семинары

  • Межпредметные уроки

  • Уроки-экскурсии

  • Уроки-игры «Поле чудес»

Преимущество этих уроков состоит в том, что на них ребята видят результаты своей работы по теме, они могут показать свои умения и навыки во всех видах речевой деятельности. Ученикам нравятся нестандартные формы уроков и, как правило, работают они активно и с большим интересом. Их привлекают интересная неожиданная форма урока и атмосфера общения. На таких уроках дети, как правило, не боятся говорить на иностранном языке и чувствуют себя раскованно. Подобные уроки оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие, повышают мотивацию обучения и активизируют работу всех учащихся, даже самых слабых. К преимуществам уроков такого рода можно отнести и то, что подобные уроки позволяют осуществлять более глубокий контроль знаний учащихся.

Проведение от одного до нескольких уроков в год в той или иной языковой группе учащихся при соблюдении жанрового разнообразия, чёткой структурной продуманности, вдохновение детей на ту или иную идею, совместную подготовку чудесного праздника – всё это станет несомненным залогом вашего успеха в методике и практике проведения нестандартных уроков.

Использованная литература

1. Е.Л. Базаркина. Английский язык.5-11 классы: нестандартные уроки .-Волгоград: Учитель, 2005. 2. Е.В.Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы.- Москва :ВАКО, 2006.

3. Л.А.Кокорина, Н.Б.Кудаева. Проблема мотивации и творчества на уроках иностранного языка в условиях информатизации образования. – Армавир, 2004.

4.Л.А.Кокорина. Творчество педагога на уроках английского языка. - Армавир. 2006.

5. Л.В.Васильева. Предметные недели в школе. Английский язык.- Волгоград: Учитель, 2004.