СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Игра и труд в дошкольном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о развитии трудовой деятельности по средствам игры.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Игра и труд в дошкольном возрасте"»

«Игра и труд в дошкольном возрасте»

Игра и труд.



Игру часто считают противоположностью труду. В смысле общественном эти понятия действительно противоположны. Труд предусматривает действительное изменение в вещах и получение нового практического результата, в то время как в игре дети из различных материалов или элементов могут создать что-то новое, видоизменить их, но это изменение не создаёт продукта, который бы имел общественную ценность.

Когда мА рассматриваем игру в психологическом смысле, мы видим, что она имеет много общего с трудом. Игра подготавливает ребёнка к учёбе в школе и к бедующему полезному труду.

Также как хорошая работа, она приносит творческую радость, радость победы, радость эстетическую. И эту радость ни в коем случаи нельзя отождествлять с той, которую ребёнок испытывает в результате движения и удовлетворения физиологических потребностей.

Ещё Я.А.Коменский считал, что ребёнка нужно подготавливать к труду посредствам игры, учитывая его дальнейшее развитие и соблюдая необходимое равновесие между игрой и трудом.

Игра имеет специфические черты сознательной человеческой деятельности, в которой мы видим стремление к определённой цели, преодолению препятствий, ответственность, то есть черты, характерные и для трудовой деятельности. Правда в игре ребёнок не приобретает профессиональных навыков в соответствии с той ролью, которую он выполняет, он не станет врачом, шофёром, пекарем и т.д., но даже одно то, что в игре он отождествляет себя со взрослыми, практически повторяет их деятельность, способствует усвоению им общественной сущности труда. В игре в значительно большей мере, чем в какой-либо иной деятельности, ребёнок проникает в общественный смысл труда, в разделение труда, во взаимоотношения людей.

Большое значение имеет замена предметов, необходимых в игре, другими. Как мы знаем, предмет в игре может выполнять ту или иную функцию и тогда, когда он только некоторыми чертами подходит на настоящий. Главное условие заключается в том, чтобы ребёнок мог делать с предметом, выбранным для игры, то, что делает взрослый человек с настоящим предметом. Такой перенос функций на заменяемый предмет благоприятствует отвлечению ребёнка от технической стороны человеческой деятельности и в значительной мере способствует более глубокому вниманию к отношениям между людьми: например, отношения врача и больного, матери и дочери, учителя и ученика…

Некоторые родители и воспитатели стараются не допустить замены предметов и вносят в детскую игру большое количество игрушек и настоящих предметов, чтобы сделать игру более реальной. Одновременно при этом они часто ставят и дидактические задачи.

Например: для игры в «почту» воспитатель дал детям конверты, марки, «почтовый» штамп и бумажные кружочки – деньги. Предложила покупать детям на почте марки, наклеивать их на конверты и бросать в почтовый ящик. Оттуда почтальон их будет вынимать и ставить на них печать. Главной задачей в этой игре была покупка марок. При этом дети должны были обратить внимание на то, что бы количество монет отвечало числу марок. Таким образом педагог стремился закрепить у детей представления о числе, а также познакомить их с технической стороной отправки писем . При этом основной смысл игры – написание писем близким людям был отодвинут на второй план. Основным моментом в игре были не отношения между пишущим письмо и адресатом, а только техническая сторона деятельности. Становится очевидно как только в игру вносится много дополнений и пособий внимание ребёнка направляется к ним, дидактический момент настолько выступает вперёд, что отвлекает внимание от основного смысла игры – от изображения определённых отношений между людьми, причём игровые моменты становятся побочными.

Дидактические игры очень важны и полезны, помогают решать задачи обучения, но воспитательное значение игры здесь часто не прослеживается. Поэтому не нужно превращать творческие игры в дидактические.

Нужно подчеркнуть, что главным образом в старших группах конструктивные действия в определённой мере повышает у детей интерес к игре. Изготовление различный игрушек из бумаги, картона, из природного материала и так далее удовлетворяет стремление ребёнка самостоятельно действовать с вещами, возбуждает его фантазию и активность.

Когда ребёнок а игре ставит перед собой трудовую задачу, он исходит прежде всего из своих представлений, причем оценивает жизненную правдоподобность этой задачи: бывает так или нет? Если же так не бывает, он к этому и относится соответственно: не выполняет задание до конца, занимается каким –либо побочным делом. Но если в игре поставлена правдоподобная конструктивная задача, которая напоминает «реальную работу», ребёнок охотно, с чувством ответственности доводит её до конца.

Из этого вытекает, что в ролевые игры может быть включена трудовая деятельность детей , так как посредствам её ребёнок может отражать отношения взрослых, понимать общественную необходимость труда.











































Список использованной литературы


1 А. К. Бондаренко Дидактические игры вв детском саду. Книга для воспитателей детских садов Москва Просвещение» 1991г.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1 http://bukvic.ru/igra-i-trud-ryadom-zhivut/ Игра и труд — рядом живут