Использование игровых технологий на уроках литературы
Игра привлекательна для любого человека любого возраста и обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Все это, зачастую, приводит к тому, что у обучающихся пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить.
Так как помочь школьнику и сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение вызывало прилив энергии, а обучение было в радость?
Для того, чтобы помочь сохранить ребенку свое физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Достаточно организовать учебно-познавательную игру.
Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:
1. Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности.
2. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
3. Коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.
4. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
5. Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации.
6. Развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
7. Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.