СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Использование ИКТ технологий на учебных занятиях по химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

красочно, информативно, познавательно, интерактивно и современно.  

На своих учебных занятиях для решения этой задачи я применяю самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ. Это использование мультимедийных пособий по химии с готовыми видеоуроками и презентациями, тестами, создание собственных презентаций и использование презентаций учащихся.

Яркие анимации и презентации позволяют учащимся представить строение атома химического элемента, наглядно увидеть процесс заполнения

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Использование ИКТ технологий на учебных занятиях по химии"»

Использование ИКТ технологий на учебных занятиях по химии


Химия в школьном курсе считается одним из наиболее трудных школьных предметов, не случайно её изучение начинается с 8 класса. К этому времени дети знакомы: со  строением  атома - из курса физики,законами естествознания, из курса математики - навыки вычисления и алгоритмы решения расчётных  задач. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), дают возможность преподавателю применять ЦОР на учебных занятиях, помогают решить эту задачу. Сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Необходимо, потому что урок с использованием ЦОР – это наглядно, красочно, информативно, познавательно, интерактивно и современно.  

На своих учебных занятиях для решения этой задачи я применяю самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ. Это использование мультимедийных пособий по химии с готовыми видеоуроками и презентациями, тестами, создание собственных презентаций и использование презентаций учащихся.

Яркие анимации и презентации позволяют учащимся представить строение атома химического элемента, наглядно увидеть процесс заполнения электронами энергетических уровней, представить схемы образования химических связей, увидеть многообразие природных соединений, сложные химические процессы и их признаки. При объяснении алгоритмов  решения расчётных задач удачным способом является использование презентации с послайдовой демонстрацией  отдельных действий  решения. Ученик, у которого возникли проблемы, может неоднократно вернуться к тому или иному слайду, найти свою ошибку и прорешать действия заново.

Являясь экспериментальной наукой, химия осуществляет обучение учащихся через различные формы работы с натуральными веществами и материалами: демонстрационный и лабораторный эксперимент, практические и лабораторные работы на уроках и во внеурочной деятельности. Умение проводить, наблюдать и объяснять химический эксперимент, обращаться с веществами и оборудованием, является одним из самых важных компонентов химической грамотности.

В своей статье мне бы хотелось подробнее рассказать об опыте использования виртуальных лабораторий по химии. В условиях дистанционного обучения,  карантина, отсутствия обучающихся на уроке, для  обучающихся по индивидуальным учебным планам в условиях дома, информационные технологии, а в частности, виртуальные лаборатории, становятся незаменимыми помощниками при изучении химических соединений, их свойств и способов получения. Кроме того, при  изучении токсичных или взрывоопасных веществ (например, галогенов, щелочных металлов), возможность проведения эксперимента виртуально является единственной. Виртуальная лаборатория позволяет имитировать процедуры выполнения опытов в реальной химической лаборатории. Учащимся предоставляется возможность собирать различные приборы, химические установки из составляющих элементов, проводить виртуальные эксперименты и измерения, используя модели измерительных инструментов, увидеть технологию  химических производств.

Выполняя домашнее задание по учебнику, практический компонент был ограничен составлением текстов и формул. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести контроль  собственных знаний, умений и навыков. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Я отметил, что при наличии высокой степени наглядности, используя ЦОР, повышается заинтересованность и активность студентов, наблюдается  более осмысленное понимание многочисленных химических процессов, схем и  моделей. Это очень важно для усвоения химии, так как химия- это наука о строении веществ ,их свойствах и превращениях. Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов позволяет преподавателю разнообразить учебный процесс, обеспечить эффективность изучения отдельных тем и дает возможность проведения более быстрого контроля знаний.

 

Список литературы:

  1. Шмаков Ю.А. Тесты по органической химии.- Саратов: «Лицей»,2001.-80 с.

  2. Леонова О.Н. Методика использования образовательных ресурсов на электронных носителях. 1 сентября. Химия, 2005, №8, с.13-21.