СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Как побороть страх публичных выступлений у младших школьников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как побороть страх публичных выступлений перед  аудиторией у учащихся

начальной школы (из опыта работы).

Автор: Александрова Диана Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ лицея № 144

Калининского района г. Санкт-Петербург

         Я в своей работе активно использую метод проектов. Основной проблемой  для младших школьников является не  подготовка проекта, а его защита,  именно, выступление перед аудиторией, особенно незнакомой.

        В чём причины проблемы? Почему детям сложно выступать даже перед  своими одноклассниками?

      Я думаю, первая причина эмоциональная – страх. Вторая  бедный словарный запас и узкий кругозор (дети мало читают, редко ходят на экскурсии). Исходя из данных предположений, я строю свою работу с детьми (начиная с первого класса) по подготовке их к публичным выступлениям. На моих уроках и занятиях в системе внеурочной деятельности  я  предлагаю учащимся создание устных мини-сочинений, разыгрывание ситуаций и сценок, подборка  рифм  и коллективные  представления презентаций,  подготовленных мною заранее.  Приёмы( картинный план, клише, сравнительный анализ и др.), которые я применяю, способствуют  развитию речи и ораторских способностей у детей. Работу провожу с положительным эмоциональным зарядом, каждый имеет возможность высказать свою точку зрения. Мы учимся слушать и поддерживать друг друга во время устных ответов. В качестве поощрения и стимулирования я использую различные приёмы: «Спасательный круг», « Яркий мяч», « Мнение друга», « Флаг на мачте».

      Широко использую игровые моменты: « Доскажи фразу», « Раскрась текст по- своему», « А друг мне сообщил…»,  « Кто этот человек?», « Чёрный ящик» и др.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как побороть страх публичных выступлений у младших школьников"»

Как побороть страх публичных выступлений перед аудиторией у учащихся

начальной школы (из опыта работы).

Автор: Александрова Диана Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ лицея № 144

Калининского района г. Санкт-Петербург

Я в своей работе активно использую метод проектов. Основной проблемой для младших школьников является не подготовка проекта, а его защита, именно, выступление перед аудиторией, особенно незнакомой.

В чём причины проблемы? Почему детям сложно выступать даже перед своими одноклассниками?

Я думаю, первая причина эмоциональная – страх. Вторая бедный словарный запас и узкий кругозор (дети мало читают, редко ходят на экскурсии). Исходя из данных предположений, я строю свою работу с детьми (начиная с первого класса) по подготовке их к публичным выступлениям. На моих уроках и занятиях в системе внеурочной деятельности я предлагаю учащимся создание устных мини-сочинений, разыгрывание ситуаций и сценок, подборка рифм и коллективные представления презентаций, подготовленных мною заранее. Приёмы( картинный план, клише, сравнительный анализ и др.), которые я применяю, способствуют развитию речи и ораторских способностей у детей. Работу провожу с положительным эмоциональным зарядом, каждый имеет возможность высказать свою точку зрения. Мы учимся слушать и поддерживать друг друга во время устных ответов. В качестве поощрения и стимулирования я использую различные приёмы: «Спасательный круг», « Яркий мяч», « Мнение друга», « Флаг на мачте».

Широко использую игровые моменты: « Доскажи фразу», « Раскрась текст по- своему», « А друг мне сообщил…», « Кто этот человек?», « Чёрный ящик» и др.

С первого класса привлекаю учащихся к представлению индивидуальных и коллективных проектов в научно практических конференциях различного уровня: школьного, районного, межрегионального и др. Я приветствую, если ребята активно участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах. В моём классе процент достигает - 78%. Дистанционные мероприятия учат работать с информацией, расширяют кругозор, поднимают самооценку детей и укрепляют веру в собственные силы.

Использую любую возможность, чтобы лишний раз пообщаться с детьми. На занятиях в системе внеурочной деятельности «Мои первые проекты», ребята имеют возможность взглянуть на своего педагога по- новому. Ведь в неформальной обстановке общение с учителем может доставлять массу положительных эмоций (, так мне говорят мои ученики).

Кроме вышесказанного, отмечу, что регулярно посещая с детьми районную библиотеку, оборудовала класс читательским уголком с произведениями отечественных и зарубежных детских писателей.

Конечно, работы ещё много, но первые шаги сделаны. Доказательством служат награды, полученные в очных конференциях:

1. Школьный уровень, « Первые шаги в науке»: индивидуальный проект Кондратьевой Ю. «Соль. Вред или польза?» - 1 место, и коллективный - «Год Японии в России» - 1 место

2. Районный уровень, «Бестужевские чтения»: 1 и 2 места в индивидуальных проектах. Кондратьевой Ю. «Соль. Вред или польза?» и Лоховой Д. « Вера Алтайская. Не прЫнцесса, а королевна!»

3. Региональный уровень, «Паруса науки»: 2 и 3 места в индивидуальных проектах



Список литературы:

1. Д. Зимбардо «Застенчивость. Что это такое и как с ней справляться», Питер, 1996

2. Д. Карнеги «Как завоёвывать людей и оказывать влияние на людей», Н-И, 1996