Просмотр содержимого документа
«Статья «Как повысить уровень исследовательских умений младших школьников?!»»
Статья «Как повысить уровень исследовательских
умений младших школьников?!»
Автор: Н.А. Крячко, педагог-психолог
Чтобы ответить на этот вопрос, возникла общая проблема исследования: как повысить уровень развития исследовательских навыков обучающихся в ходе проектно-исследовательской деятельности?
В соответствии с проблемой исследования тема моей работы: «Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся».
Объект исследования – проектно-исследовательская деятельность.
Предмет исследования – процесс повышения уровня развития исследовательских умений младших школьников в ходе совместной проектно-исследовательской деятельности.
Цель исследования – повысить уровень развития исследовательских умений у младших школьников посредством организации совместной проектно-исследовательской деятельности педагога и обучающихся на уроках труда.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что повышение уровня развития исследовательских умений младших школьников, возможно если:
– уточнить содержание проектно-исследовательской деятельности;
– выявить исходный уровень развития исследовательских умений младших школьников на начальном этапе исследования;
– организовать проектно-исследовательскую деятельность на уроках труда с учетом возрастных особенностей;
– отслеживать динамику развития исследуемых умений в ходе педагогической работы на уроках труда.
Задачи исследования:
– изучить методическую, психолого-педагогическую, научную литературу по теме исследования;
– охарактеризовать особенности организации совместной проектно-исследовательской деятельности на уроках труда;
– проанализировать динамику уровня развития исследовательских умений на уроках труда с помощью мониторинга в ходе педагогической работы;
– расширить содержание проектно-исследовательской деятельности в рабочей программе по учебному предмету «Труд».
Методы исследования:
– теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы, публикаций, нормативных документов по исследуемой проблеме, обобщение и сравнение);
– эмпирические (педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, наблюдение).
Новизна исследования заключается в расширении содержания рабочей программы по учебному предмету «Труд» для 4 класса проектно-исследовательской деятельности в содержании некоторых разделов.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для повышения образовательного уровня младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности и является трамплином для его успешного обучения в дальнейшем.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования представленных методических материалов на уроках труда в целях более эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащимися.