СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Как повысить уровень исследовательских умений младших школьников?!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования представленных методических материалов на уроках труда в целях более эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Как повысить уровень исследовательских умений младших школьников?!»»

Статья «Как повысить уровень исследовательских

умений младших школьников?!»


Автор: Н.А. Крячко, педагог-психолог


Чтобы ответить на этот вопрос, возникла общая проблема исследования: как повысить уровень развития исследовательских навыков обучающихся в ходе проектно-исследовательской деятельности?

В соответствии с проблемой исследования тема моей работы: «Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся».

Объект исследования – проектно-исследовательская деятельность.

Предмет исследования – процесс повышения уровня развития исследовательских умений младших школьников в ходе совместной проектно-исследовательской деятельности.

Цель исследования – повысить уровень развития исследовательских умений у младших школьников посредством организации совместной проектно-исследовательской деятельности педагога и обучающихся на уроках труда.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что повышение уровня развития исследовательских умений младших школьников, возможно если:

– уточнить содержание проектно-исследовательской деятельности;

– выявить исходный уровень развития исследовательских умений младших школьников на начальном этапе исследования;

– организовать проектно-исследовательскую деятельность на уроках труда с учетом возрастных особенностей;

– отслеживать динамику развития исследуемых умений в ходе педагогической работы на уроках труда.

Задачи исследования:

– изучить методическую, психолого-педагогическую, научную литературу по теме исследования;

– охарактеризовать особенности организации совместной проектно-исследовательской деятельности на уроках труда;

– проанализировать динамику уровня развития исследовательских умений на уроках труда с помощью мониторинга в ходе педагогической работы;

– расширить содержание проектно-исследовательской деятельности в рабочей программе по учебному предмету «Труд».

Методы исследования:

– теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы, публикаций, нормативных документов по исследуемой проблеме, обобщение и сравнение);

– эмпирические (педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, наблюдение).

Новизна исследования заключается в расширении содержания рабочей программы по учебному предмету «Труд» для 4 класса проектно-исследовательской деятельности в содержании некоторых разделов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для повышения образовательного уровня младшего школьника в проектно-исследовательской деятельности и является трамплином для его успешного обучения в дальнейшем.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования представленных методических материалов на уроках труда в целях более эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащимися.