Просмотр содержимого документа
«Статья "Листая школьный альбом"»
Листая школьный альбом
Учителя и ученика связывают невидимые ниточки. Они могут быть разного цвета: золотистые, розовые, оранжевые, изумрудные - если это нити взаимопонимания, взаимоуважения, побуждения к творчеству. Именно благодаря таким ниточкам ученик превращается в личность, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоутверждению. Учитель не может допустить, чтобы эти прекрасные нити тускнели, становились серыми, бесцветными, черными.
Ученик не готовится в школе к жизни – он здесь живет. Будет ли эта школьная жизнь счастливой, во многом зависит от учителя. Из песчинок-дошкольников учитель начальных классов может и должен «слепить» детский коллектив, где каждому ребенку будет комфортно, где каждый обретет друзей.
Чем измеряется педагогический труд? Прежде всего, количеством радости за прожитый учебный день. Радости, которая незримо витает по классной комнате, отражается в доверчиво распахнутых детских глазах.
Листаю наш школьный альбом. Вот передо мной мои первоклашки: смешные, растерянные, еще ничего не умеющие и не знающие.
Как сверкают их глаза, когда получилось, когда слышат похвалу ( хвалю за малейший шажок в огромном мире знаний)
В первом классе вполне могла «разгореться война» из-за обедов в столовой. И тогда мы стали пробовать «Пищу инопланетян», «Рецепты богатырей», «Чудо супы», «Рецепты Барби»
А потом… у каждого появилась именная планета, и нужно было создать свою Галактику. Каждая звездочка в ней – достижения в знаниях первоклассников.
Огромное значение в начальной школе имеет работа по формированию навыка чтения. Считаю эту проблему важнейшей и прилагаю много усилий для ее решения. Так появились на наших шкафчиках горные вершины, которые нужно преодолеть и добраться до верхушки - научиться хорошо читать.
Их сменили «Радуги успеха»
Немалое значение имеют летние чтения. Для повышения интереса даю литературу на лето не просто списком, а увлекательным заданием: создай свое «Древо знаний», построй «Избу-читальню» и т. д.
В итоге повышается интерес детей к чтению, следовательно увеличивается скорость чтения, а вместе с ней и успеваемость по другим предметам.
Что такое счастье? Мне скажи,
Я давно хочу узнать про это.
Я спросила колосистой ржи,
Я спросила мудрого поэта.
Рожь ответа сразу не дала,
Для начала ветром прошумела,
А поэт мне подарил слова,
На вопрос ответил очень смело:
Счастье - это мир, а не война,
Это моря теплая волна,
Это мир, волшебный, полный грез,
Это аромат родных берез,
Это след оставить на земле,
Повторить себя в ученике!