Дата проведения | Тема занятия | Часы |
19.09. 22.09 | Вводное занятие. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Комплектование групп. Инструктаж по технике безопасности. Слушание и исполнение знакомых детских песен. | 2 |
26.09. 29.09 | Правила охраны детского голоса. Гигиена голоса, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие об ансамблевом и сольном пении. Вокально-певческая установка. Певческое дыхание. Вокальные упражнения первого уровня на формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания. Знакомство с песнями современных отечественных композиторов. | 2 |
03.10 06.10 | Знакомство с голосовым аппаратом. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Певческое дыхание. Работа над репертуаром. | 2 |
10.10. 13.10 | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Речевые игры и упражнения К. Орфа. Упражнения на дыхание. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. | 2 |
17.10. 20.10 | Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. | 2 |
24.10. 27.10 | Звукообразование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения репертуарных произведений. | 2 |
31.10. 03.11. | Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней. Речевые игры и упражнения К. Орфа. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник». Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанром изучаемой народной песни. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. | 2 |
07.11. 10.11. | Вокальные упражнения. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. Знакомство с произведениями русских композиторов-классиков: слушание, обсуждение, анализ музыкально-поэтического текста. Вокальная маска. Работа над репертуаром. | 2 |
14.11. 17.11. | Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. Подготовка к выступлению на концерте, посвященном Дню матери. | 2 |
21.11. 24.11. | Вокальная маска Повторение репертуарных произведений. Выступление на концерте, посвященном Дню матери. | 2 |
28.11. 01.12. | Обсуждение итогов выступления. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Работа над репертуаром. | 2 |
05.12. 08.12.
| Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения в вокальных упражнениях и произведения современных отечественных композиторов. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева. | 2 |
12.12. 15.12. | Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. | 2 |
19.12. 22.12. | Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Сценический костюм. Дисциплина во время выступления. | 2 |
26.12. 29.12 | Вокальные упражнения. Вокальная маска Выступление на новогоднем утреннике. | 2 |
09.01. 12.01. | Инструктаж по технике безопасности. Вокально-певческая установка. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». Распевание. Повторение выученного репертуара, разучивание нового материала. | 2 |
16.01. 19.01. | Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для того, чтобы избежать форсирования звука. Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания. Вокальная маска. Работа над репертуаром. | 2 |
23.01. 26.01. | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Песни современных отечественных композиторов. | 2 |
30.01. 02.02. | Произведения русских композиторов-классиков: слушание, обсуждение, анализ. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение legato, non legato. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры в вокальных упражнениях и репертуарных произведениях. | 2 |
06.02. 09.02. | Речевые игры и упражнения К. Орфа. Вокально-певческая установка. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. | 2 |
13.02. 16.02. | Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная; слушание, разучивание, повторение, закрепление. | 2 |
20.02. 23.02. | Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. | 2 |
27.02. 02.03. | Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. Подготовка к концерту, посвященному Международному женскому дню. | 2 |
06.03. 09.03. | Распевание. Вокальная маска. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому дню. | 2 |
13.03. 16.03. | Итоги выступления на концерте. Работа над ошибками. Повторение разученного репертуара. | 2 |
20.03. 23.03. | Правила охраны детского голоса. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Певческое дыхание. Работа над репертуаром. | 2 |
27.03. 30.03. | Пение legato, non legato, staccato. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры в вокальных упражнениях и репертуарных произведениях. | 2 |
03.04. 06.04. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Русская народная песня: повторение, закрепление | 2 |
10.04. 13.04. | Речевые игры и упражнения К. Орфа. Упражнения на дыхание, дикцию и артикуляцию. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева. | 2 |
17.04. 20.04. | Упражнения на дыхание, дикцию и артикуляцию. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева. | 2 |
24.04. 27.04. | Формирование сценической культуры: работа с микрофонами, поведение на сцене, сценический костюм. Вокальная маска. Распевание. Повторение репертуара. | 2 |
08.05. 04.05. | Формирование сценической культуры: эмоциональное раскрепощение во время выступления, артистизм, движение на сцене. Работа над репертуаром. | 2 |
15.05. 11.05. | Вокальные упражнения. Повторение репертуара. Подготовка к отчетному концерту. | 2 |
22.05. 18.05. | Распевание. Вокальная маска. Репетиция на сцене. | 2 |
29.05. 25.05. | Распевание. Выступление на отчетном концерте. | 2 |
01.06. | Итоговое занятие. Чаепитие. | 2 |
Итого: | 72 |
Дата проведения | Тема занятия | Часы |
15.09 | Организационный сбор. Установление расписания. Вокально - певческая установка. Повторение номеров к проведению Дня открытых дверей. | 3 |
19.09 | Репетиция. Работа с микрофонами. Упражнения на дыхание. Певческая установка в движении. Распевание. Отработка концертных номеров. | 3 |
22.09 | Распевание. Выступление в концертной программе Дня открытых дверей. Итоги выступления Работа над ошибками. | 3 |
26.09 | Разучивание разминочно-тренировочного комплекса (далее РТК), включающего в себя упражнения на раскрепощения корпуса, дыхание, артикуляционную гимнастику, дикционные упражнения (скороговорки, звукосочетания), вокальные упражнения для разогрева голосового аппарата с различными задачами, применяемого на каждом занятии. | 3 |
29.09 | РТК. Закрепление навыков певческой установки. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения. Понятие «вокальная маска», применение в работе над репертуаром. | 3 |
03.10 | РТК. Понятие «атака звука», применение мягкой атаки в упражнениях и разучиваемом репертуаре. Подготовка к выступлению на концерте, посвященном Дню учителя. | 3 |
06.10 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики». Понятия: артикуляционный аппарат, певческое дыхание. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Работа над репертуаром. | 3 |
10.10 | РТК. Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Закрепление понятий: артикуляционный аппарат, опора дыхания. Понятие хоровой строй. Унисон. Работа над репертуаром. | 3 |
13.10 | РТК. Комплекс вокальных упражнений по закреплению певческих навыков. Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Повторение выученных понятий, закрепление в упражнениях и репертуаре. Понятие «вокального зевка», выработка в вокальных упражнениях и разучиваемых эстрадной и народной песнях. | 3 |
17.10 | РТК. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Упражнения второго уровня на закрепление певческих навыков у детей: мягкой атаки звука; звуковедение legato и non legato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления»; свободное движение артикуляционного аппарата; естественного входа и постепенного удлинения выдоха – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица. Понятие хоровой ансамбль: дикционный, унисонный. Отработка понятия в упражнениях. Повторение и закрепление разучиваемых песен. | 3 |
20.10 | РТК. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Закрепление навыка резонирования звука. Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой при условии свободы движений артикуляционных органов. Формирование высокой и низкой певческой форманты. Понятие хоровой ансамбль: ритмический, динамический. Отработка понятия в упражнениях и репертуаре. | 3 |
24.10 | РТК. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Двухголосие: канон, гармоническое – в упражнениях и разучиваемых песнях. Понятие хоровой ансамбль: гармонический. | 3 |
27.10 | РТК. Укрепление дыхательных функций в пении. Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. Специальные дыхательные упражнения (шумовые и озвученные). Пение с паузами и формированием звука. Использование всех видов хорового ансамбля при исполнении вокальных упражнений и репертуара. | 3 |
31.10 | РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой. | 3 |
03.11 | РТК. Работа с народной песней (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента). Понятие «опора дыхания». Выработка навыка опертого дыхания в упражнениях и репертуаре. | 3 |
07.11 | РТК. Элементы хореографии: пение с движением. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения | 3 |
10.11 | РТК. Работа над чистотой интонирования при исполнении двухголосия в упражнениях и репертуаре. Произведения композиторов-классиков. | 3 |
14.11 | РТК. Слуховой контроль над интонированием. Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Маленький маятник», «Кошечка». Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная (слушание, анализ, разучивание). | 3 |
17.11 | РТК. Подготовка концертных номеров к празднику «День матери» | 3 |
21.11 | РТК. Репетиция. Сценическая культура: работа с микрофонами, поведение на сцене, сценический костюм. | 3 |
24.11 | РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню матери. Итоги выступления: анализ ошибок, обсуждение успехов. | 3 |
28.11 | РТК. А*капелла: понятие, выработка навыков исполнения без сопровождения с удержанием заданной тональности в вокальных упражнениях. | 3 |
01.12 | РТК. А*капелла: закрепление понятия, развитие навыков исполнения. Работа над репертуаром. | 3 |
05.12 | РТК. Работа над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Пение соло и в ансамбле. Произведения современных отечественных композиторов: слушание, обсуждение музыкального построение, анализ поэтического текста. Работа над репертуаром: двухголосие в русской народной и эстрадной песнях. | 3 |
08.12 | РТК. Работа над выразительностью поэтического текста (в речи и пении). Исполнение народной песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Народная песня в сопровождении музыкальных и шумовых инструментов. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. | 3 |
12.12 | РТК. Работа с произведениями композиторов-классиков. Прослушивание различных произведений выдающихся вокалистов, анализ исполнения (вокальные приемы, эмоциональная выразительность). Гигиена голоса. | 3 |
15.12 | РТК. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
19.12 | РТК. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. | 3 |
22.12 | РТК. Подготовка к выступлению на новогоднем утреннике. Работа с микрофонами. Движения на сцене. | 3 |
26.12 | РТК. Отработка концертных номеров к новогоднему утреннику. | 3 |
29.12 | РТК. Выступление на новогоднем утреннике. Чаепитие. | 3 |
09.01 | РТК. Инструктаж по технике безопасности. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов. | 3 |
12.01 | РТК. Совершенствование навыков исполнения а*капелла в упражнениях и репертуаре. | 3 |
16.01 | РТК. Русская народная песня: слушание, анализ музыкально-поэтического текста, разучивание. | 3 |
19.01 | РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения. | 3 |
23.01 | РТК. Мелодический строй как достижение унисона в звучании ансамблевой партии. Работа над репертуаром. | 3 |
26.01 | РТК. Гармонический строй и его взаимосвязь с мелодическим строем. Интонирование аккордов. | 3 |
30.01 | РТК. Произведения композиторов – классиков: развитие умения охарактеризовать прослушанные образцы. Работа над репертуаром. | 3 |
02.02 | РТК. Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная (слушание, анализ, разучивание). Работа над репертуаром. | 3 |
06.02 | РТК. Речевые игры и упражнения К. Орфа. Правила орфоэпии. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». Работа над репертуаром. | 3 |
09.02 | РТК. Строение голосового аппарата. Звукообразование. Работа над репертуаром. | 3 |
13.02 | РТК. Манеры пения: народная, эстрадная, академическая; сравнительная характеристика на примере вокальных произведений композиторов-классиков, современных отечественных композиторов, русских народных песен. Отработка репертуара. | 3 |
16.02 | РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения. | 3 |
20.02 | РТК. Отработка концертных номеров для участия в фестивале «Наша песня – Россия». | 3 |
23.02 | РТК. Подготовка к выступлению на фестивале «Наша песня – Россия». Работа с микрофонами. Движения на сцене. | 3 |
27.02 | РТК. Отработка номеров для фестиваля «Наша песня – Россия». Сценическая культура. | 3 |
02.03 | РТК. Репетиция выступления на концерте, посвященном Международному женскому дню. | 3 |
06.03 | РТК. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому дню . | 3 |
09.03 | РТК. Подведение итогов выступления: обсуждение, работа над ошибками. Произведение композиторов классиков. | 3 |
13.03 | РТК. Хоровой строй, хоровой ансамбль: повторение и закрепление понятий. | 3 |
16.03 | РТК. Певческие навыки: повторение, закрепление понятий. Отработка навыков в упражнениях и репертуарных произведениях. | 3 |
20.03 | РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения. | 3 |
23.03 | РТК. Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | 3 |
27.03 | РТК. Отработка номеров к конкурсу «Звонкие голоса». | 3 |
30.03 | РТК. Отработка номеров к конкурсу «Звонкие голоса». | 3 |
03.04 | РТК. Подготовка к выступлению на конкурсе «Звонкие голоса». Сценическая культура. | 3 |
06.04 | РТК. Выступление на конкурсе «Звонкие голоса». | 3 |
10.04 | РТК. Отработка навыков «цепного» дыхания в упражнениях и репертуаре. | 3 |
13.04 | РТК. Произведения композиторов – классиков: развитие умения охарактеризовать прослушанные образцы. Работа над репертуаром. | 3 |
17.04 | РТК. Произведения современных отечественных композиторов: слушание, обсуждение музыкального построение, анализ музыкально-поэтического текста. Работа над репертуаром: двухголосие в русской народной и эстрадной песнях. | 3 |
20.04 | РТК. Повторение и закрепление теоретических понятий. Повторение и закрепление репертуара. | 3 |
24.04 | РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения. | 3 |
27.04 | РТК. Отработка репертуара отчетного концерта. | 3 |
04.05 | РТК. Отработка репертуара отчетного концерта. | 3 |
08.05 | РТК. Отработка репертуара отчетного концерта. | 3 |
11.05 | РТК. Подготовка к отчетному концерту. Сценическая культура. Работа с микрофонами. | 3 |
15.05 | РТК. Сценический образ. Артистизм. Эмоциональная выразительность. Репетиция к отчетному концерту. | 3 |
18.05 | РТК. Репетиция к отчетному концерту. Подготовка костюмов. | 3 |
22.05 | РТК. Генеральная репетиция к отчетному концерту. | |
25.05 | РТК. Выступление на отчетном концерте. | 3 |
29.05 | РТК. Итоговое занятие. Репетиция выступления на Дне защиты детей. | 3 |
01.06 | РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню защиты детей. Чаепитие. | 3 |
Итого: | 216 |
Дата проведения | Тема занятия | Часы |
15.09 | Организационный сбор. Установление расписания. Подготовка ко Дню открытых дверей: концертные номера, костюмы. Работа с микрофонами. | 3 |
21.09 | РТК. Репетиция. | 3 |
22.09 | РТК. Выступление на концерте «Город мастеров». День открытых дверей. | 3 |
28.09 | РТК. Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики». Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. | 3 |
29.09 | РТК - усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
05.10 | РТК. Упражнения второго уровня – совершенствование певческих навыков: утверждение мягкой атаки звука как основной формы звукообразования; навык кантиленного пения при сохранении единого механизма образования гласных звуков; сохранение вдыхательной установки и развитие навыка пения на опоре дыхания. Работа над созданием (углублением) художественного образа в народной песне путём использования элементов пластических и сценических движений. | 3 |
06.10 | РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне. | 3 |
12.10 | РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
13.10 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Маленький маятник», «Кошечка». Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. | 3 |
19.10 | РТК. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение характерных особенностей композиторского стиля русских классиков (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) Освоение исполнительского стиля произведений русской классической музыки для детей в зависимости от жанра произведения. | 3 |
20.10 | РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
26.10 | РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Умение передать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни. | 3 |
27.10 | РТК. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
02.11 | РТК. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью | 3 |
03.11 | РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. | 3 |
09.11 | РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
10.11 | РТК. Совершенствование певческих навыков. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
16.11 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
17.11 | РТК. Виды, типы сценического движения. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи». | 3 |
23.11 | РТК. Актерское мастерство. Репетиция к концерту, посвященному Дню матери. | 3 |
24.11 | РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню матери. | 3 |
30.11 | РТК. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). | 3 |
01.12 | РТК. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Освоение характерных особенностей композиторского и исполнительского стиля в произведениях западноевропейских композиторов-классиков в зависимости от жанра сочинения. Творческие задания для самостоятельной работы. | 3 |
07.12 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
08.12 | РТК. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями. | 3 |
14.12 | РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. | 3 |
15.12 | РТК. Актерское мастерство. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
21.12 | РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне. | 3 |
22.12 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Большой маятник», «Шаги». Совершенствование певческих навыков. Репетиция к новогоднему утреннику. | 3 |
28.12 | РТК. Выступление на новогоднем утреннике. | 3 |
29.12 | РТК. Выступление на новогоднем утреннике. | 3 |
11.01 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
12.01 | РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
18.01 | РТК. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями. | 3 |
19.01 | РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Актерское мастерство. | 3 |
25.01 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
26.01 | РТК. Элементы хореографии. Совершенствование певческих навыков. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
01.02 | РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. | 3 |
02.02 | РТК. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
08.02 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
09.02 | РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
15.02 | РТК. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне. | 3 |
16.02 | РТК. Актерское мастерство. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями. | 3 |
22.02 | РТК. Репетиция концертных номеров к фестивалю «Наша песня – Россия» | 3 |
23.02 | РТК. Выступление на фестивале «Наша песня – Россия» | 3 |
01.03 | РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Совершенствование певческих навыков. | 3 |
02.03 | РТК. Репетиция к концерту, посвященному Международному женскому дню. | 3 |
09.03 | РТК. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому Дню. | 3 |
15.03 | РТК. РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. | 3 |
16.03 | РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
22.03 | РТК. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов, посещение театров, музеев, концертов. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. | 3 |
23.03 | РТК. Актерское мастерство. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне. | 3 |
29.03 | РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
30.03 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Большой маятник», «Шаги». Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями. | 3 |
05.04 | РТК. Репетиция к конкурсу «Звонкие голоса». | 3 |
06.04 | РТК. Выступление на конкурсе «Звонкие голоса». | 3 |
12.04 | РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. | 3 |
13.04 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. | 3 |
19.04 | РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. | 3 |
20.04 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи». Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. | 3 |
26.04 | РТК. Актерское мастерство. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов. | 3 |
27.04 | РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
03.05 | РТК. Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. | 3 |
04.05 | РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. | 3 |
10.05 | РТК. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями. | 3 |
11.05 | РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Актерское мастерство. | 3 |
17.05 | РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. | 3 |
18.05 | РТК. Репетиция к отчетному концерту | 3 |
24.05 | РТК. Репетиция к отчетному концерту | 3 |
25.05 | РТК. Отчетный концерт. | 3 |
31.05 | РТК. Подведение итогов учебного года. Репетиция к концерту, посвященному Дню защиты детей. | 3 |
01.06. | РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню защиты детей. Чаепитие. | 3 |
Итого: | 216 |