СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Музыкальное воспитание в жизни учащихся на примере кружка вокального " Птица -музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование кружка  и занятия распределяются с учетом возрасных особенностей учащихся, с учетом времени , удобного для учеников.

Просмотр содержимого документа
«Статья Музыкальное воспитание в жизни учащихся на примере кружка вокального " Птица -музыка"»

Календарно –тематическое планирование кружка Птица - музыка

на первый год обучения

Дата проведения

Тема занятия

Часы

19.09.

22.09

Вводное занятие. Диагностика. Прослушивание детских голосов. Комплектование групп. Инструктаж по технике безопасности. Слушание и исполнение знакомых детских песен.

2

26.09.

29.09

Правила охраны детского голоса. Гигиена голоса, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие об ансамблевом и сольном пении. Вокально-певческая установка. Певческое дыхание. Вокальные упражнения первого уровня на формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания. Знакомство с песнями современных отечественных композиторов.

2

03.10

06.10

Знакомство с голосовым аппаратом. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Певческое дыхание. Работа над репертуаром.

2

10.10.

13.10

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Речевые игры и упражнения К. Орфа. Упражнения на дыхание. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка.

2

17.10.

20.10

Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

2

24.10.

27.10

Звукообразование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения репертуарных произведений.

2

31.10.

03.11.


Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней. Речевые игры и упражнения К. Орфа. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник». Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанром изучаемой народной песни. Пение оригинальных народных песен без сопровождения.

2

07.11.

10.11.


Вокальные упражнения. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. Знакомство с произведениями русских композиторов-классиков: слушание, обсуждение, анализ музыкально-поэтического текста. Вокальная маска. Работа над репертуаром.

2

14.11.

17.11.


Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. Подготовка к выступлению на концерте, посвященном Дню матери.

2

21.11.

24.11.

Вокальная маска Повторение репертуарных произведений. Выступление на концерте, посвященном Дню матери.

2

28.11.

01.12.


Обсуждение итогов выступления. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Работа над репертуаром.

2

05.12.

08.12.




Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения в вокальных упражнениях и произведения современных отечественных композиторов. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева.

2

12.12.

15.12.


Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры.

2

19.12.

22.12.

Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Сценический костюм. Дисциплина во время выступления.

2

26.12.

29.12

Вокальные упражнения. Вокальная маска Выступление на новогоднем утреннике.

2

09.01.

12.01.

Инструктаж по технике безопасности. Вокально-певческая установка. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». Распевание. Повторение выученного репертуара, разучивание нового материала.

2

16.01.

19.01.

Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для того, чтобы избежать форсирования звука. Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания. Вокальная маска. Работа над репертуаром.

2

23.01.

26.01.

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Песни современных отечественных композиторов.

2

30.01.

02.02.

Произведения русских композиторов-классиков: слушание, обсуждение, анализ. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение legato, non legato. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры в вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.

2

06.02.

09.02.

Речевые игры и упражнения К. Орфа. Вокально-певческая установка. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента.

2

13.02.

16.02.

Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная; слушание, разучивание, повторение, закрепление.

2

20.02.

23.02.

Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры.

2

27.02.

02.03.

Вокальные упражнения. Репетиция. Работа с микрофонами над репертуаром. Формирование сценической культуры. Подготовка к концерту, посвященному Международному женскому дню.

2

06.03.

09.03.

Распевание. Вокальная маска. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому дню.

2

13.03.

16.03.

Итоги выступления на концерте. Работа над ошибками. Повторение разученного репертуара.

2

20.03.

23.03.

Правила охраны детского голоса. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Певческое дыхание. Работа над репертуаром.

2

27.03.

30.03.

Пение legato, non legato, staccato. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры в вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.

2

03.04.

06.04.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое проговаривание согласных. Русская народная песня: повторение, закрепление

2

10.04.

13.04.

Речевые игры и упражнения К. Орфа. Упражнения на дыхание, дикцию и артикуляцию. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева.

2

17.04.

20.04.

Упражнения на дыхание, дикцию и артикуляцию. Распевание. Русские народные игры с пением: театрализация, движения в сочетании с исполнением игрового припева.

2

24.04.

27.04.

Формирование сценической культуры: работа с микрофонами, поведение на сцене, сценический костюм. Вокальная маска. Распевание. Повторение репертуара.

2

08.05.

04.05.

Формирование сценической культуры: эмоциональное раскрепощение во время выступления, артистизм, движение на сцене. Работа над репертуаром.

2

15.05.

11.05.

Вокальные упражнения. Повторение репертуара. Подготовка к отчетному концерту.

2

22.05.

18.05.

Распевание. Вокальная маска. Репетиция на сцене.

2

29.05.

25.05.

Распевание. Выступление на отчетном концерте.

2

01.06.

Итоговое занятие. Чаепитие.

2

Итого:

72























Календарно - тематическое планирование

работы вокального ансамбля

на второй год обучения

Дата проведения

Тема занятия

Часы

15.09

Организационный сбор. Установление расписания. Вокально - певческая установка. Повторение номеров к проведению Дня открытых дверей.

3

19.09

Репетиция. Работа с микрофонами. Упражнения на дыхание. Певческая установка в движении. Распевание. Отработка концертных номеров.

3

22.09

Распевание. Выступление в концертной программе Дня открытых дверей. Итоги выступления Работа над ошибками.

3

26.09

Разучивание разминочно-тренировочного комплекса (далее РТК), включающего в себя упражнения на раскрепощения корпуса, дыхание, артикуляционную гимнастику, дикционные упражнения (скороговорки, звукосочетания), вокальные упражнения для разогрева голосового аппарата с различными задачами, применяемого на каждом занятии.

3

29.09

РТК. Закрепление навыков певческой установки. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения. Понятие «вокальная маска», применение в работе над репертуаром.

3

03.10

РТК. Понятие «атака звука», применение мягкой атаки в упражнениях и разучиваемом репертуаре. Подготовка к выступлению на концерте, посвященном Дню учителя.

3

06.10

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики». Понятия: артикуляционный аппарат, певческое дыхание. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Работа над репертуаром.

3

10.10

РТК. Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Закрепление понятий: артикуляционный аппарат, опора дыхания. Понятие хоровой строй. Унисон. Работа над репертуаром.

3

13.10

РТК. Комплекс вокальных упражнений по закреплению певческих навыков. Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Повторение выученных понятий, закрепление в упражнениях и репертуаре. Понятие «вокального зевка», выработка в вокальных упражнениях и разучиваемых эстрадной и народной песнях.

3

17.10

РТК. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Упражнения второго уровня на закрепление певческих навыков у детей: мягкой атаки звука; звуковедение legato и non legato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления»; свободное движение артикуляционного аппарата; естественного входа и постепенного удлинения выдоха – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица. Понятие хоровой ансамбль: дикционный, унисонный. Отработка понятия в упражнениях. Повторение и закрепление разучиваемых песен.

3

20.10

РТК. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Закрепление навыка резонирования звука. Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой при условии свободы движений артикуляционных органов. Формирование высокой и низкой певческой форманты. Понятие хоровой ансамбль: ритмический, динамический. Отработка понятия в упражнениях и репертуаре.

3

24.10

РТК. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Двухголосие: канон, гармоническое – в упражнениях и разучиваемых песнях. Понятие хоровой ансамбль: гармонический.

3

27.10

РТК. Укрепление дыхательных функций в пении. Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. Специальные дыхательные упражнения (шумовые и озвученные). Пение с паузами и формированием звука. Использование всех видов хорового ансамбля при исполнении вокальных упражнений и репертуара.

3

31.10

РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.

3

03.11

РТК. Работа с народной песней (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента). Понятие «опора дыхания». Выработка навыка опертого дыхания в упражнениях и репертуаре.

3

07.11

РТК. Элементы хореографии: пение с движением. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения

3

10.11

РТК. Работа над чистотой интонирования при исполнении двухголосия в упражнениях и репертуаре. Произведения композиторов-классиков.

3

14.11

РТК. Слуховой контроль над интонированием. Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Маленький маятник», «Кошечка». Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная (слушание, анализ, разучивание).

3

17.11

РТК. Подготовка концертных номеров к празднику «День матери»

3

21.11

РТК. Репетиция. Сценическая культура: работа с микрофонами, поведение на сцене, сценический костюм.

3

24.11

РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню матери. Итоги выступления: анализ ошибок, обсуждение успехов.

3

28.11

РТК. А*капелла: понятие, выработка навыков исполнения без сопровождения с удержанием заданной тональности в вокальных упражнениях.

3

01.12

РТК. А*капелла: закрепление понятия, развитие навыков исполнения. Работа над репертуаром.

3

05.12

РТК. Работа над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Пение соло и в ансамбле. Произведения современных отечественных композиторов: слушание, обсуждение музыкального построение, анализ поэтического текста. Работа над репертуаром: двухголосие в русской народной и эстрадной песнях.

3

08.12

РТК. Работа над выразительностью поэтического текста (в речи и пении). Исполнение народной песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Народная песня в сопровождении музыкальных и шумовых инструментов. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии.

3

12.12

РТК. Работа с произведениями композиторов-классиков. Прослушивание различных произведений выдающихся вокалистов, анализ исполнения (вокальные приемы, эмоциональная выразительность). Гигиена голоса.

3

15.12

РТК. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле.

3

19.12

РТК. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры.

3

22.12

РТК. Подготовка к выступлению на новогоднем утреннике. Работа с микрофонами. Движения на сцене.

3

26.12

РТК. Отработка концертных номеров к новогоднему утреннику.

3

29.12

РТК. Выступление на новогоднем утреннике. Чаепитие.

3

09.01

РТК. Инструктаж по технике безопасности. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3

12.01

РТК. Совершенствование навыков исполнения а*капелла в упражнениях и репертуаре.

3

16.01

РТК. Русская народная песня: слушание, анализ музыкально-поэтического текста, разучивание.

3

19.01

РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения.

3

23.01

РТК. Мелодический строй как достижение унисона в звучании ансамблевой партии. Работа над репертуаром.

3

26.01

РТК. Гармонический строй и его взаимосвязь с мелодическим строем. Интонирование аккордов.

3

30.01

РТК. Произведения композиторов – классиков: развитие умения охарактеризовать прослушанные образцы. Работа над репертуаром.

3

02.02

РТК. Русская народная песня: лирическая, плясовая, хороводная (слушание, анализ, разучивание). Работа над репертуаром.

3

06.02

РТК. Речевые игры и упражнения К. Орфа. Правила орфоэпии. Упражнения на дыхание по методике А.Н Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник». Работа над репертуаром.

3

09.02

РТК. Строение голосового аппарата. Звукообразование. Работа над репертуаром.

3

13.02

РТК. Манеры пения: народная, эстрадная, академическая; сравнительная характеристика на примере вокальных произведений композиторов-классиков, современных отечественных композиторов, русских народных песен. Отработка репертуара.

3

16.02

РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения.

3

20.02

РТК. Отработка концертных номеров для участия в фестивале «Наша песня – Россия».

3

23.02

РТК. Подготовка к выступлению на фестивале «Наша песня – Россия». Работа с микрофонами. Движения на сцене.

3

27.02

РТК. Отработка номеров для фестиваля «Наша песня – Россия». Сценическая культура.

3

02.03

РТК. Репетиция выступления на концерте, посвященном Международному женскому дню.

3

06.03

РТК. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому дню .

3

09.03

РТК. Подведение итогов выступления: обсуждение, работа над ошибками. Произведение композиторов классиков.

3

13.03

РТК. Хоровой строй, хоровой ансамбль: повторение и закрепление понятий.

3

16.03

РТК. Певческие навыки: повторение, закрепление понятий. Отработка навыков в упражнениях и репертуарных произведениях.

3

20.03

РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения.

3

23.03

РТК. Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

3

27.03

РТК. Отработка номеров к конкурсу «Звонкие голоса».

3

30.03

РТК. Отработка номеров к конкурсу «Звонкие голоса».

3

03.04

РТК. Подготовка к выступлению на конкурсе «Звонкие голоса». Сценическая культура.

3

06.04

РТК. Выступление на конкурсе «Звонкие голоса».

3

10.04

РТК. Отработка навыков «цепного» дыхания в упражнениях и репертуаре.

3

13.04

РТК. Произведения композиторов – классиков: развитие умения охарактеризовать прослушанные образцы. Работа над репертуаром.

3

17.04

РТК. Произведения современных отечественных композиторов: слушание, обсуждение музыкального построение, анализ музыкально-поэтического текста. Работа над репертуаром: двухголосие в русской народной и эстрадной песнях.

3

20.04

РТК. Повторение и закрепление теоретических понятий. Повторение и закрепление репертуара.

3

24.04

РТК. Певческая установка в различных ситуациях сценического движения. Элементы хореографии. Репертуарные произведения.

3

27.04

РТК. Отработка репертуара отчетного концерта.

3

04.05

РТК. Отработка репертуара отчетного концерта.

3

08.05

РТК. Отработка репертуара отчетного концерта.

3

11.05

РТК. Подготовка к отчетному концерту. Сценическая культура. Работа с микрофонами.

3

15.05

РТК. Сценический образ. Артистизм. Эмоциональная выразительность. Репетиция к отчетному концерту.

3

18.05

РТК. Репетиция к отчетному концерту. Подготовка костюмов.

3

22.05

РТК. Генеральная репетиция к отчетному концерту.


25.05

РТК. Выступление на отчетном концерте.

3

29.05

РТК. Итоговое занятие. Репетиция выступления на Дне защиты детей.

3

01.06

РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню защиты детей. Чаепитие.

3

Итого:

216













Календарно - тематическое планирование

работы вокального ансамбля

на третий год обучения

Дата проведения

Тема занятия

Часы

15.09

Организационный сбор. Установление расписания. Подготовка ко Дню открытых дверей: концертные номера, костюмы. Работа с микрофонами.

3

21.09

РТК. Репетиция.

3

22.09

РТК. Выступление на концерте «Город мастеров». День открытых дверей.

3

28.09

РТК. Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. Поведение на сцене. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики». Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне.

3

29.09

РТК - усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

05.10

РТК. Упражнения второго уровня – совершенствование певческих навыков: утверждение мягкой атаки звука как основной формы звукообразования; навык кантиленного пения при сохранении единого механизма образования гласных звуков; сохранение вдыхательной установки и развитие навыка пения на опоре дыхания. Работа над созданием (углублением) художественного образа в народной песне путём использования элементов пластических и сценических движений.

3

06.10

РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3

12.10

РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле.


3

13.10

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Маленький маятник», «Кошечка». Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

3

19.10

РТК. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение характерных особенностей композиторского стиля русских классиков (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) Освоение исполнительского стиля произведений русской классической музыки для детей в зависимости от жанра произведения.


3

20.10

РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

26.10

РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Умение передать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни.

3

27.10

РТК. Различие между сценическим движением актера и хореографией. Художественный образ и его создание. Специальные упражнения и этюды. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле.


3

02.11

РТК. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью

3

03.11

РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

3

09.11

РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

10.11

РТК. Совершенствование певческих навыков. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле.

3

16.11

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

17.11

РТК. Виды, типы сценического движения. Связь различных видов и типов сценического движения с задачами вокального исполнения. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи».

3

23.11

РТК. Актерское мастерство. Репетиция к концерту, посвященному Дню матери.

3

24.11

РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню матери.

3

30.11

РТК. Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов).

3

01.12

РТК. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Освоение характерных особенностей композиторского и исполнительского стиля в произведениях западноевропейских композиторов-классиков в зависимости от жанра сочинения. Творческие задания для самостоятельной работы.


3

07.12

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле.

3

08.12

РТК. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.


3

14.12

РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.

3

15.12

РТК. Актерское мастерство. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле.

3

21.12

РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3

22.12

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Большой маятник», «Шаги». Совершенствование певческих навыков. Репетиция к новогоднему утреннику.

3

28.12

РТК. Выступление на новогоднем утреннике.

3

29.12

РТК. Выступление на новогоднем утреннике.

3

11.01

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле.

3

12.01

РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

18.01

РТК. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

3

19.01

РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Актерское мастерство.

3

25.01

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле.

3

26.01

РТК. Элементы хореографии. Совершенствование певческих навыков. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

01.02

РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

3

02.02

РТК. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений. Пение соло и в ансамбле.

3

08.02

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле.

3

09.02

РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

15.02

РТК. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3

16.02

РТК. Актерское мастерство. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

3

22.02

РТК. Репетиция концертных номеров к фестивалю «Наша песня – Россия»

3

23.02

РТК. Выступление на фестивале «Наша песня – Россия»

3

01.03

РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни. Совершенствование певческих навыков.

3

02.03

РТК. Репетиция к концерту, посвященному Международному женскому дню.

3

09.03

РТК. Выступление на концерте, посвященном Международному женскому Дню.

3

15.03

РТК. РТК. Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.

3

16.03

РТК. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

22.03

РТК. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов, посещение театров, музеев, концертов. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей.

3

23.03

РТК. Актерское мастерство. Пение народной песни без сопровождения и с сопровождением шумовых инструментов, под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3

29.03

РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

30.03

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Большой маятник», «Шаги». Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

3

05.04

РТК. Репетиция к конкурсу «Звонкие голоса».

3

06.04

РТК. Выступление на конкурсе «Звонкие голоса».

3

12.04

РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

3

13.04

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле.

3

19.04

РТК. Концентрический и фонетический метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

3

20.04

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Насос», «Обними плечи». Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

3

26.04

РТК. Актерское мастерство. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.) в произведениях современных отечественных композиторов.

3

27.04

РТК. Упражнения на дыхание по методике А.Н.: «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

03.05

РТК. Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра.

3

04.05

РТК. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.

3

10.05

РТК. Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

3

11.05

РТК. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Актерское мастерство.

3

17.05

РТК. Элементы хореографии. Разучивание движений для передачи образа песни.

3

18.05

РТК. Репетиция к отчетному концерту

3

24.05

РТК. Репетиция к отчетному концерту

3

25.05

РТК. Отчетный концерт.

3

31.05

РТК. Подведение итогов учебного года. Репетиция к концерту, посвященному Дню защиты детей.

3

01.06.

РТК. Выступление на концерте, посвященном Дню защиты детей. Чаепитие.

3

Итого:

216