Статья «Мы – друзья природы»
Выдающийся советский писатель, большой любитель природы, М.М. Пришвин говорил: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Все мы — дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
24 ноября 2020 года у воспитанников группы №2 школы-интерната №2 прошло открытое экологическое мероприятие «Мы – друзья природы», которое провела воспитатель Шумская Ольга Ивановна.
Целью нашего мероприятия было формирование у детей элементарных экологических знаний, закрепление правил поведения в лесу; формирование убеждения о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте; воспитание ответственного, гуманного, бережного, эмоционально — положительного отношения к природе.
Воспитанники в полном объеме показали свои знания, умения, смекалку, проявили свою фантазию и творческие способности. Они активно готовились к этому празднику: нарисовали рисунки на экологическую тему для выставки, подготовили стихотворения, Татьяна Юрьевна Бастиан для нас подготовила выставку книг на тему «Мы – друзья природы».
Ребята говорили о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому, а также познакомились с новыми друзьями – Эколятами. Эти весёлые сказочные герои помогли им подружиться с Природой, понять и полюбить её, а посмотрев фильм про Эколят, дети узнали как Эколята берегут и охраняют лес.
Мероприятие прошло в форме познавательного путешествия по лесной тропе. Ребята посмотрели историю о лесе, где человек разрушил жизнь леса и лес остался один. Воспитанник нашей группы Поляков Елисей прочитал стихотворение «Просьба леса о помощи».
Чтобы исправить ошибки человека, Эколята предложили ребятам прогуляться по экологической тропе и выполнить разные задания. В игре «Листопад» надо было узнать о значение леса. Для этого дети собрали из двух половинок листья и прочитали предложение о лесе. Отгадав загадки и выполнив игровое задание «Четвертый лишний», ребята вспомнили о растениях леса. А также они активно отвечали на вопросы викторины о пернатых друзьях и отгадывали животных по описанию. Знакомство с Жалобной книгой природы и Красной книгой заставило детей задуматься о том, как важно беречь и охранять природу и ее обитателей. Чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять «Правила друзей природы». Дети собирали из частей экологические знаки и называли правила поведения в природе. Эколята призывали соблюдать эти правила, чтобы быть желанными гостями в любом лесу.
Щукина Вероника, Железняков Даниил и Рекунов Илья прочитали стихотворения о том, что природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите.
Чтобы каждый внесёт свой маленький вклад в красоту нашей замечательной планеты, ребятам было предложено задание "Укрась планету!". Здесь они проявили всю свою фантазию, украшая планету цветами и выразили свое неравнодушное отношение к мероприятию.
Интересно и оживленно прошли физкультминутки «Вместе по лесу идём», «Если я приду в лес», в ходе которых дети не только отдохнули, но и показали свое отношение к природе.
Природа – это Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека. В заключение мероприятия ребята пришли к выводу: чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить. Чтобы быть настоящими друзьями природы, мы должны беречь, любить, охранять ее, заботиться о ее обитателях.
«Эколята» остались довольны ответами и знаниями ребят и считают их настоящими защитниками Природы. На память они были награждены медальками «Юные защитники природы».
Шумская О.И.
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы, её неповторимости, величии, силе и красоте;
Способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы; подвести к выводу о необходимости её сохранения;
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально — положительное отношение к природе;