СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО СРЕДСТВАМ ИГР В РЕСУРСНОМ КЛАССЕ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются игры для формирования навыков сотрудничества в ресурсном класе

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО СРЕДСТВАМ ИГР В РЕСУРСНОМ КЛАССЕ"»

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО СРЕДСТВАМ ИГР В РЕСУРСНОМ КЛАССЕ



«Угадай, кто это»

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

«Закончи  предложение»

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

мой лучший друг…

Моё любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

моя любимая песня….

«А я сегодня такой!»

Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

Описание игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «а я сегодня вот такой (ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося:

«Мария Ивановна сегодня вот такая!» затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.


«Вопрос – ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

Описание игры: дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. («какое у тебя настроение?» — «радостное». «где ты был в воскресенье?» — «ходил с папой в гости». «какую игру ты любишь?»  — «ловишки»  и т.д.).


«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Описание игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствиия.

«Ручеёк»

Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.

Описание игры: дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

«Квадрат»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Описание игры: все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например

— квадрат пошел влево — квадрат идет влево

— квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.

— квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает

И так далее.

«Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы.

Содержание. Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Игру можно усложнить: называть имена или только мальчиков, или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен

«Скульптор»

Цель: учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.  

Содержание. Один ребенок - скульптор,    трое - пятеро    детей - глина.   Скульптор   «лепит»   композицию из  «глины»,  расставляя  фигуры по   задуманному   проекту.   Остальные помогают,  затем  вместе дают  название «композиции».