СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Я -воспитатель ГПД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  своей  воспитательной  работе  необходимым  считаю:

1. Научить   ребенка  мыслить.                                                                                   

2. Воспитывать  гражданина своей Родины.

3. Воспитывать  личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

В  группе  продленного  дня  25 человек. Это  ученики  1-4 классов. Дети   активные, любознательные, доброжелательные, отзывчивые.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Я -воспитатель ГПД"»

«Я – воспитатель ГПД»

Воспитателем группы продленного дня я работаю второй год.

В своей воспитательной работе необходимым считаю:

1. Научить ребенка мыслить.

2. Воспитывать гражданина своей Родины.

3. Воспитывать личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

В группе продленного дня 25 человек. Это ученики 1-4 классов. Дети активные, любознательные, доброжелательные, отзывчивые.

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня проводится в тесной связи с учителями начальных классов. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается не только учебной деятельностью, но и организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий. Моя деятельность, так же как и учителя включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям. Следует отметить, что в условиях продленного дня мне, как воспитателю приходится чаще встречаться с родителями по различным поводам: здоровье ребенка, учеба, семейные проблемы. В 3 классе я выступала на родительском собрании с докладом «Дом-это основа истинной добродетели».

Большое внимание я уделяю самоподготовке. Это особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня. Самоподготовка - это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Самоподготовка связана с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Очень важно, чтобы работа воспитателя и учителя была взаимосвязана и направлена на общие цели и задачи. Хочу заметить, что самоподготовка несет в себе воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, контролировать себя. В процессе самоподготовки я включаю элементы игры. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, можно положить ярко оформленный конверт с шарадой, ребусом, загадкой. Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. Поэтому я посещаю уроки, наблюдаю за работой учеников в условиях классных занятий, знакомлюсь с системой работы учителя. Учителя, в свою очередь, приходят на занятия по самоподготовке. Взаимопосещаемость и другие формы совместной работы помогают определить, кого из воспитанников надо больше контролировать, кому предоставить больше самостоятельности, с кем следует поработать индивидуально. Я стараюсь держать в поле зрения «сильных», «слабых» и «средних» по уровню знаний учащихся, работаю по индивидуальным учебным планам с сильными и слабыми детьми. Хочется отметить, что мои воспитанники умеют работать самостоятельно, логически мыслить, анализировать. В своей работе формирую у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Нужно учитывать учителям и то, что нельзя давать детям большие и сложные задания, надеясь, что воспитатель поможет справиться. Часто наблюдаю, что длительная самоподготовка (много задал учитель и ученик старается все выполнить) приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности учащихся, плохому качеству выполнения домашних заданий, а кроме того сокращает время отдыха ребенка. Для отдыха учеников использую физкультминутки.

Большое значение уделяю проведению воспитательных и клубных часов. Организовав внеклассное мероприятие, даю возможность ребенку в непринужденной форме реализовать свои желания, способности. Свои мероприятия планирую вместе с учениками, учитывая их возраст и интерес. Поощряю желание школьников участвовать во внеклассных занятиях, стимулирую творчество и сотрудничество. В подготовке внеклассных мероприятий учащиеся имеют право выбора себе партнеров по выполняемому делу. Ученики стараются самостоятельно подобрать материал на нужную тему. Дети находят литературу в школьной и детской библиотеках, многие приносят книги из дома.

За последние 5 лет наблюдаю повышение уровня воспитанности. Это заметно по отношению учеников друг к другу, отношению к старшим, к учебе. Воспитанники проявляют интерес к занятиям по этике и эстетике. Особенно интересными и запоминающими были открытые занятия по этическому воспитанию: «Манеры поведения», «Поговорим о вежливости». Эти занятия развивают умение учащихся усвоить основные правила поведения. Были проведены экологические занятия: «Мы знаем окружающий мир», «Экологическая мозаика». Занятия такого направления развивают чувство любви к родному краю, воспитывают чувство гуманизма.

Очень интересно проходила ролевая игра «Планета друзей», цель которой научить детей правильно общаться в обществе, музыкальное занятие «Сказка на новый лад». Учащимся запомнился клубный час на тему « Мы за здоровый образ жизни». Дети сами предложили и помогли провести конкурс «Дружба начинается с улыбки».

В группе продленного дня я практикую создание ученического самоуправления. Дети сами, путем голосования, выбирают кандидатов на различные должности. В группе есть помощник воспитателя, хозяйственник, цветовод, санитар, физорг. Ученики ответственно относятся к своим обязанностям: доброжелательно относятся к товарищам, разрешают конфликтные ситуации по мере возможности. Самоуправление в группе основано на доверии, уважении и ответственности. В группе продленного дня осуществляется работа с одаренными детьми.

Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к новым и новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность.

В своей работе я помогаю одаренным детям в развитии их способностей, выражении своей индивидуальности. В группе продленного дня есть дети, у которых проявляется одаренность в изучении математики, изучении русского языка. Работа с этими учениками ведется. Считаю, что развитию одаренности у школьников способствует групповая работа, т.к. она сближает детей. Развитие одаренности осуществляю в применении современных технологий обучения, выделении детей в творческую группу, учащиеся работают по индивидуальным заданиям, участвуют в конкурсах, что положительно влияет на качестве изменения личности. Развиваются мышление, воображение, ответственность, память, интеллект. Все это позволяет добиваться нужного результата. Воспитанники группы продленного дня участвуют в школьных олимпиадах, во Всероссийских конкурсах, школьных рейдах, в конкурсах рисунков («Агенты-01», «Мы против вредных привычек»), стихов, песен (участие в концертах), в олимпиадах платформы «Учи.ру». Достижения учеников меня радуют. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и психологом нашей школы. Для этого в школе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Моя работа способствует ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Если позволяют погодные условия, я со своими учениками провожу много времени на школьной площадке. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, беседы, презентации. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.