СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему" Игровые технолоии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии способствует активизации учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему" Игровые технолоии"»



Современные образовательные технологии: использование игровых технологий на уроках английского языка


Приоритетной задачей учителя является повышение мотивации к изучению иностранного языка. Все чаще учителя пересматривают способы воздействия на учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. С возросшими требованиями к изучению иностранного языка учителям необходимо осуществлять поиск новых, эффективных, оптимальных путей и способов формирования всех видов речевой деятельности в процессе обучения.

Внедрение игровых технологий, наряду с традиционными методами, способствует активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности учащихся. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к игровым технологиям, в том числе и компьютерным– это, в первую очередь, отход от использования традиционных форм и методов обучения. Как правило, при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Это происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игра же, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.

Классификации игр в современной дидактике различны. Многие методисты и ученые делят игры на языковые (отработка лексики и грамматики) и коммуникативные (ролевые). Некоторые педагоги подразделяют игры на грамматические, орфографические, лексические, фонетические (т.е. способствующие формированию языковых навыков) и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых умений.

В практической деятельности игра выполняет следующие функции:

  1. Развлекательно-рекреативную(это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).

  2. Коммуникативную (освоение диалектики общения).

  3. Функцию самореализации (в игре как полигоне человеческой практики).

  4. Игро-терапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности).

  5. Диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры).

  6. Функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

  7. Функцию межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей).

  8. Функцию социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

На уроках английского языка в 4-х классах я применяла современные игровые технологии, в том числе и с использованием информационных образовательных веб-ресурсов, среди которых я выделила ресурс«Study stack.com».Данный сервис предлагает целый набор различных игровых форм обучения с возможностью использования, как собственного языкового материала, так и материала других учителей или изучающих английский язык самостоятельно.

Для презентации нового материала на тему «Путешествие»,помимо традиционных упражнений, я использовала электронные флэш- карты: на одной стороне карты предлагалось слово, а на обратной – его перевод и произношение. Учащиеся повторяли каждое слово после его демонстрации. Также проводилась работа с игровой формой «Найди соответствие», где давалась раскрашенная в разные цвета лексика по теме урока, а после правильного выполнения этого упражнения открывались различные картинки.

Большой популярностью среди учащихся пользовалась игра «Разгадай кроссворд». Ресурс«Study stack.com»позволяет создавать кроссворд по заранее введенному учебному материалу и выполняется также в режиме подключения к сети Интернет. В ходе работы учащимся предлагалось набирать английские эквиваленты данных в игре слов. Данная игра с таким же успехом применялась при изучении неправильных глаголов и степеней сравнения прилагательных: в отдельном списке предлагались глаголы, а в кроссворде необходимо было ввести их формы, или предлагался список прилагательных, а ввести требовалось сравнительную или превосходную степень той или иной лексической единицы. Например, к неопределенной форме глагола предлагалось ввести вторую форму: to go – went, to swim – swam, или ввести сравнительную степень прилагательных cheap – cheaper, fast – faster, comfortable – more comfortable и т.д.

Наряду с информационными технологиями для развития грамматических и речевых навыков на уроках я использовала игру «Пантомима». Учащимся были предложены карточки с предложениями в грамматической форме Present Continuous,и им следовало изобразить его, а команды учащихся угадывали продемонстрированное действие. Примеры карточек: I’m going on foot (walking), I’m driving a car, It’s raining и т.д.

В процессе работы над повелительным наклонением английского языка применялась игра «Help Sam». Использовались презентации, на которых был изображен мальчик, а вокруг него различные предметы (стакан с водой, бутерброд, книги и т.д.). На нескольких рисунках мальчик сообщал о своих желаниях, а ученики помогали ему, называя соответствующий его желанию предмет. Например, мальчик сообщал, что хотел пить фразой: “I’m thirsty”, а ученики называли предмет на картинке:“A glass of water.”

Применение на уроках английского языка современных игровых технологий учитывает психологическую природу учащихся и отвечает их интересам, повышает интерес к изучаемому предмету, создавая при этом благоприятную и комфортную среду. А мотивация в свою очередь определяет значимость того, что познается и усваивается учениками, их отношение к учебной деятельности и ее результатам.

Игровые технологии – это один из эффективных способов управления учебной деятельностью, активизирующий мыслительную деятельность, позволяющий сделать учебный процесс более интересным, также способствует повышению творческого потенциала учащихся, позволяет раскрыть их индивидуальные личностные качества на уроках иностранного языка.


Литература


  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 класс. М., 2015.

  2. Веб-ресурс Studystack.com

  3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык 4 класс. М., 2012.

  4. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2005.

  5. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.

  6. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. М., 2005.



2