СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Интерактивные методы на уроках английского языка (из личного опыта работы)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит инофрмацию о разноообразных интерактивных  методах обучения английскому языку в школе (на разных стадиях обучения)

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Интерактивные методы на уроках английского языка (из личного опыта работы)"»

Кравцова Марина Александровна

Учитель иностранных языков

МБОУ г.Керчи РК

«Школа №4 им.А.С.Пушкина»


Интерактивные методы на уроках английского языка

(из личного опыта работы)



Для продуктивного изучения иностранного языка и заинтересованности обучающихся я применяю на уроках следующие интерактивные методы обучения:

В младших классах:

- ролевые игры (2 класс: умения животных и модальный глагол «уметь» can, дочки-матери и модальный глагол «должен» must; 4 класс: школьные обязанности и модальный глагол have to);

- микродиалоги (работа в парах) в предложенной ситуации общения по теме;

- разговор по цепочке «And you?» (на отработку изученных лексических единиц);

- «Найди ошибку» - работа в парах или группах по поиску намеренно допущенной ошибки в речи или на письме в другой группе.


В средней школе:

- Дерево предсказаний - этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования.

Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

С помощью этого приема отрабатываются навыки обоснования, аргументирования прогнозов.

На уроках английского языка «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой-либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени (5-7 классы) и сослагательного наклонения (8-9 классы).

- Круги по воде - этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов – может быть использован на любой стадии урока. Если мы прибегаем к данному приему на стадии вызова, то это должны быть вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения или восприятия информации на слух; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов выглядит так: в левой части – простые («тонкие») вопросы (т.е. те, на которые можно ответить «да» или «нет»), в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

Например, при изучении темы «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии» вопрос «Обладает ли монарх полнотой власти в стране?» - «тонкий» вопрос, а вопрос «Кто обладает полнотой власти в стране?» - пример «толстого» вопроса.


В старшей школе:

Дебаты (за – против: for – against)


Деловые игры по разным сценариям:

Сценарий «Текст»

Класс делится на две группы - участников (У1, У2), а также выделяется группа экспертов. Каждая группа должна за ограниченное время (15-20 минут) написать текст по предложен­ным аргументам на определенную тему. Затем представители групп зачитывают свой текст оппонентам. Полученные тексты выносятся на общее обсуждение. Эксперты оценивают (по разработанной шкале) результаты выступле­ния каждой группы, представитель экспертов сообщает результаты их оценки. Руководитель подводит общий итог игры.

Сценарий «Диалог», «Ток-шоу»

Класс также делится на группы (две груп­пы участников и группа экспертов). Группы участников берут на себя противоположные роли. Задача участников предложить реше­ние игровой задачи (у каждой группы своя), используя уже готовые аргументы. Позиции в игре выбираются заведомо различные, чтобы все участники игры пережили сущес­твование различных точек зрения на одну проблему.

После решения игровой задачи представи­тели групп защищают их. Группа оппонентов реагирует на выступления. Эксперты также могут принять участие в обсуждении (дискус­сии). Эксперты также оценивают работу каж­дой группы, ориентируясь на доказательность и логичность высказываемых точек зрения. В конце руководитель подводит итоги игры, оценивает эмоциональную атмосферу, умение слушать друг друга, степень осознанности сложности проблемы.


Конечно, нельзя сказать, что данные методы продуктивны только на указанных стадиях изучения языка. Их можно использовать на любом этапе, наполняя языковым материалом, соответствующим уровню владения обучающимися иностранным языком.