СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык и повышения качества образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса информатизации является информатизация системы образования, что подразумевает внедрение средств инновационных технологий в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык и повышения качества образования».»

Статья на тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык и повышения качества образования».

Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса информатизации является информатизация системы образования, что подразумевает внедрение средств инновационных технологий в образовательный процесс. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий относят к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, установленными ФГОС. Таким образом, актуальность вопроса применения технологий в образовательном процессе становится очевидной.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения полностью выстроены на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов изменило представление о системе образования в целом и о преподавании отдельных предметов. Стандарт закрепил требования к результатам (личностным, предметным и метапредметным) освоения основных образовательных программ, включая предмет «Иностранный язык».


Главной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, задача учителя – это создать условия для практического владения языком. Однако, не для кого не секрет, что интерес обучающихся к изучению иностранного языка падает. Отсутствие мотивации, в свою очередь, влечет снижение качества обученности учащихся. Использование только традиционных методов преподавания сегодня уже не дает желаемых результатов, и не позволяет достигать установленных ФГОС требований и поддерживать интерес учащихся. Чтобы совершенствовать и оптимизировать учебный процесс учитель вынужден дополнять и сочетать привычные методики с новыми технологиями в преподавании иностранных языков.

Цель: установление связи между применением инновационных технологий и учебной мотивацией учащихся, повышением качества образовательного процесса.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;

  • применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;

  • рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления и т.д;

  • обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Исходя из существующей проблемы мной была выдвинута гипотеза исследования: если использовать инновационные технологии обучения английскому языку в системе, то они будут способствовать:

    • развитию высокой учебной мотивации к овладению АЯ;

    • обеспечению высоких качественных показателей успеваемости обучающихся;

    • комплексному решению задач образования и воспитания.

Актуальность темы:

Выявление возможностей инновационных форм обучения, в повышении результативности обучения, развития креативных способностей школьников на уроках английского языка.

Интернет - технологии играют позитивную роль и расширяет границы в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами.

Основная роль отводится мультимедийным средствам. Прежде всего –это программы презентаций Canva и PowerPoint. Они просты в исполнении и применении, но роль их заключается в повышении эмоционального воздействия на учащихся. Достоинством является простота создания. Учитель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы урока и т. д.

Кроме того, при изучении иностранным языкам могут быть использованы такие образовательные сайты как Quizlet, Kahoot, LearningApps.

В заключение можно сделать вывод о том, что мультимедийные средства и все их возможности - эффективные помощники, позволяющие повысить качество обучения; сделать более объективным и наглядным контроль усвоенного материала. Все остальные функции принадлежат учителю.