Статья на тему: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык и повышения качества образования».
Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса информатизации является информатизация системы образования, что подразумевает внедрение средств инновационных технологий в образовательный процесс. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий относят к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, установленными ФГОС. Таким образом, актуальность вопроса применения технологий в образовательном процессе становится очевидной.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения полностью выстроены на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов изменило представление о системе образования в целом и о преподавании отдельных предметов. Стандарт закрепил требования к результатам (личностным, предметным и метапредметным) освоения основных образовательных программ, включая предмет «Иностранный язык».
Главной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, задача учителя – это создать условия для практического владения языком. Однако, не для кого не секрет, что интерес обучающихся к изучению иностранного языка падает. Отсутствие мотивации, в свою очередь, влечет снижение качества обученности учащихся. Использование только традиционных методов преподавания сегодня уже не дает желаемых результатов, и не позволяет достигать установленных ФГОС требований и поддерживать интерес учащихся. Чтобы совершенствовать и оптимизировать учебный процесс учитель вынужден дополнять и сочетать привычные методики с новыми технологиями в преподавании иностранных языков.
Цель: установление связи между применением инновационных технологий и учебной мотивацией учащихся, повышением качества образовательного процесса.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления и т.д;
обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.
Исходя из существующей проблемы мной была выдвинута гипотеза исследования: если использовать инновационные технологии обучения английскому языку в системе, то они будут способствовать:
развитию высокой учебной мотивации к овладению АЯ;
обеспечению высоких качественных показателей успеваемости обучающихся;
комплексному решению задач образования и воспитания.
Актуальность темы:
Выявление возможностей инновационных форм обучения, в повышении результативности обучения, развития креативных способностей школьников на уроках английского языка.
Интернет - технологии играют позитивную роль и расширяет границы в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, т.к. эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными аудио-, видео- и печатными материалами.
Основная роль отводится мультимедийным средствам. Прежде всего –это программы презентаций Canva и PowerPoint. Они просты в исполнении и применении, но роль их заключается в повышении эмоционального воздействия на учащихся. Достоинством является простота создания. Учитель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы урока и т. д.
Кроме того, при изучении иностранным языкам могут быть использованы такие образовательные сайты как Quizlet, Kahoot, LearningApps.
В заключение можно сделать вывод о том, что мультимедийные средства и все их возможности - эффективные помощники, позволяющие повысить качество обучения; сделать более объективным и наглядным контроль усвоенного материала. Все остальные функции принадлежат учителю.