Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников через работу юнармейского движения"»
Воспитание патриота – актуальная педагогическая проблема, которая рассматривается на государственном уровне. Патриотизм объединяет в себе духовность, гражданственность и присущ только социально активной личности.
Юнармейское движение – новая форма работы в школе и в ДОО. Учитывая то, что в Бирском районе в каждой школе имеются юнармейские отряды, начинающие свою работу с 8 лет, мы решили попробовать вовлечь детей в юнармейское движение со старшего дошкольного возраста, что поможет сформировать у детей интерес и желание, придя в школу, стать юнармейцем. Кроме того, эта форма работы новая для дошкольных организаций и апробированная нами модель может быть использована педагогами края в патриотическом воспитании дошкольников.
Творческая группа педагогов разработала инновационный проект «Формирование патриотических чувств дошкольников в условиях юнармейского движения». Его цель: создание модели патриотического воспитания, формирующей военно-патриотические и гражданские качества личности ребенка дошкольного возраста.
Основная идея заключалась в реализации модели патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации, которая включает несколько модулей: «Я – гражданин страны народного единства», «Военно-патриотическая игра Зарница»
В настоящее время в ДОО разработана программа патриотического воспитания, реализация, которой помогает ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов окружающего мира родного края, изучать историю и культуру города и района. Разработаны и реализованы информационные и исследовательские проекты, ориентированные на решение задач патриотического воспитания («Поможем ветерану», «Герои моей семьи», «Победа деда-моя победа», «Люблю тебя, мой край родной» и др.
Реализация содержания программы происходит через разнообразные формы организации деятельности детей, включая игровые образовательные ситуации по социально – природному миру, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей: встречи с интересными людьми; чтение, рассказывание детям, беседы, интервью, викторины.
Изучение истории отечества через организацию встреч с ветеранами, воинами срочной службы, воинами афганцами и пр. помогает предавать тот накопленный опыт и поднять чувство гордости за то, что дети являются частью этой великой страны. Проводя встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами боевых действий, воспитанникам передается огромный опыт, накопленный разными поколениями как нужно любить и уважать свою родину, именно такой человек без особых проблем вольётся в общество и у него уже есть тот багаж знаний и умений. Детям прививается чувство, что если ты патриот своей страны, то ты должен жить по её законам, а социализация - это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, осуществляемого в общение и деятельности.
Таким образом, вся работа по реализации программы патриотического воспитания в ДОО выстраивается в целенаправленную систему патриотического воспитания, приобретает комплексный характер. Мы уверены в том, что данная работа позволит нам значительно расширить рамки общественно-государственного партнерства и взаимодействия по патриотическому воспитанию дошкольников.