Реализуемые проекты, направленные на выполнение образовательных программ
(по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ)
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами.
Пути повышения качества образования в школе:
Через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения -интерактивной доски.
Через обучение школьников на основе метода проектов.
Через дифференцированный подход в обучении.
Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.
Возможности для учителей:
экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,
позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса,
создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов,
позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала,
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям,
позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,
позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,
возможности доски, как наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,
использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,
вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности для учащихся:
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков,
всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок,
появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе,
можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.
Работа с интерактивными досками действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих учеников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом, мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.
Применение интерактивных досок способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
Цели работы над проектом:
- научить самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Этапы работы над проектом:
- предпроект;
- этап планирования работы над проектом;
- аналитический этап;
- этап обобщения;
- презентация полученных результатов.
Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.
Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
Дифференциация обучения - одно из ключевых направлений обновления школы.
Личностно-ориентированная модель обучения направлена на создание условий для максимального раскрытия индивидуальных особенностей школьников. Основа для этого:
выбор программы образования соответствующего уровня, но не ниже обязательного, заданного государственным стандартом;
разумное сочетание дифференциации и интеграции;
создание системы деятельности учащихся, максимально развивающей их способности, интересы, присвоение школьникам опыта разносторонней деятельности;
создание благоприятных условий в социальном окружении.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение передовых педагогических практик.
В школе работает 20 педагогов. Все имеют высшее педагогическое образование. Из них высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя, первую - 12. Все учителя школы повышают профессиональную компетенцию путем прохождения курсовой переподготовки и самообразованием.
В 2019 году прошли повышение квалификации, профессиональную переподготовку 12 учителей, что составляет 60 % от общего количества педагогов школы. Из них пройдено курсов повышения квалификации и получено дипломов за счет средств муниципального бюджета - 2, за счет средств физических лиц - 15. Педагогов, получивших дополнительное профессиональное образование - 4.
Педагоги школы являются слушателями различных вебинаров, имеют свои страницы на сайте школы, на всероссийских образовательных порталах, регулярно участвуют в конкурсах педагогического мастерства, печатаются во всероссийских изданиях.
Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется также путем взаимопосещения уроков, участием в работе районных МО учителей предметников, в административных совещаниях.
О проведении методических семинаров, консультаций, практикумов.
В школе формами организации методической работы являются:
Методические семинары;
Предметные и тематические курсы, консультации, практикумы;
Школьные методические объединения педагогов;
Обобщение педагогического опыта учителей;
Открытые уроки, недели педагогического мастерства;
Творческие отчеты учителей;
Методическая неделя
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ
№п/п | Тема семинара | Ответственные | Сроки проведения |
1 | 1.Особенности оформления рабочих программ. 2. Методические рекомендации по преподаванию предметов в 2019-2020 учебном году | ЗДУВР | 27.08.2019 г |
2 | Аттестация педагогических работников в 2019-2020 учебном году. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 августа 2017 года №595 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории»). Критерии оценивания профессиональной деятельности. Изменения в данном порядке в 2019-2020 учебном году. | ЗДУВР | 06.09.2019 г |
3 | Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Организация работы с семьёй. | ЗДВР | 10.10.2019 г |
4 | Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться. Современный урок – как основа эффективного и качественного образования. Современные требования к качеству урока. | ЗДУВР Руководители МО | 15.11.2019 г |
5 | Организация деятельности обучающихся по формированию УУД. Диагностика сформированности УУД. Современные технологии развития УУД в начальной и основной школе (опыт работы) | Учителя-предметники Руководители МО | 13.12.2019 г |
6 | Дистанционное образование как условие создания имиджа школы, доступной и открытой для школьников с разными возможностями. | ЗДУВР Руководители МО | 17.01.2020 г |
7 | Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации | ЗДВР Руководители МО | 28.02.2020 г |
8 | Доступная среда. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | ЗДУВР ЗДВР Руководители МО | 20.03.2020г |
9 | Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и решение. Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства. | ЗДУВР Руководители МО | 24.04.2020г |
10 | Система оценки достижений планируемых результатов в условиях введения ФГОС. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования Функции, содержание, формы и методы оценивания как существенного элемента образовательной деятельности. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы основного образования | ЗДУВР Руководители МО | 15.05.2020г |
В школе в течение учебного года проводятся родительские собрания, где знакомят родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА, индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования. На базе школы организован родительский лекторий по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации.
В школе организовано проведение консультаций и практикумов для учителей, обучающихся и их родителей по вопросам подготовки обучающихся к ВПР, НИКО, к другим внешним мониторингам, к ГИА.
Для обучающихся 9 и 11 классов запланировано проведение тренировочных и диагностических работ по предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ по материалам Федерального института педагогических измерений в рамках школы и через телекоммуникационную систему Стат Град. В декабре первый этап данных работ по русскому языку и математике в 9 и 11 классах был проведен и проанализирован.