СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Работа общеобразовательной школы над повышением качества образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье "Работа общеобразовательной школы над повышением качества образования" рассмотрены пути повышения качества образования обучающихся, проекты школы по реализации образовательных программ по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Работа общеобразовательной школы над повышением качества образования"»

Реализуемые проекты, направленные на выполнение образовательных программ

(по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ)

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества образовательной программы;

  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

  • качества потенциала обучающихся;

  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);

  • качества образовательных технологий;

  • качества управления образовательными системами и процессами.

Пути повышения качества образования в школе:

  1. Через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения -интерактивной доски.

  2. Через обучение школьников на основе метода проектов.

  3. Через дифференцированный подход в обучении.

    1. Использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения -интерактивной доски.

Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.

Возможности для учителей:

  • экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала,

  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса,

  • создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов,

  • позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала,

  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям,

  • позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,

  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,

  • возможности доски, как наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу,

  • использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования,

  • вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Возможности для учащихся:

  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков,

  • всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок,

  • появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе,

  • можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.

Работа с интерактивными досками действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих учеников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом, мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.

Применение интерактивных досок способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.

    1. Обучение школьников на основе метода проектов для повышения качества обучения.

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

Цели работы над проектом:

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом ре­шить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Этапы работы над проектом:

- предпроект;

- этап планирования работы над проектом;

- аналитический этап;

- этап обобщения;

- презентация полученных результатов.

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

    1. Дифференцированный подход в обучении.

Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.

Дифференциация обучения - одно из ключевых направлений обновления школы.

Личностно-ориентированная модель обучения направлена на создание условий для максимального раскрытия индивидуальных особенностей школьников. Основа для этого:

  1. выбор программы образования соответствующего уровня, но не ниже обязательного, заданного государственным стандартом;

  2. разумное сочетание дифференциации и интеграции;

  3. создание системы деятельности учащихся, максимально развивающей их способности, интересы, присвоение школьникам опыта разносторонней деятельности;

  4. создание благоприятных условий в социальном окружении.


Повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение передовых педагогических практик.

В школе работает 20 педагогов. Все имеют высшее педагогическое образование. Из них высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя, первую - 12. Все учителя школы повышают профессиональную компетенцию путем прохождения курсовой переподготовки и самообразованием.

В 2019 году прошли повышение квалификации, профессиональную переподготовку 12 учителей, что составляет 60 % от общего количества педагогов школы. Из них пройдено курсов повышения квалификации и получено дипломов за счет средств муниципального бюджета - 2, за счет средств физических лиц - 15. Педагогов, получивших дополнительное профессиональное образование - 4.

Педагоги школы являются слушателями различных вебинаров, имеют свои страницы на сайте школы, на всероссийских образовательных порталах, регулярно участвуют в конкурсах педагогического мастерства, печатаются во всероссийских изданиях.

Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется также путем взаимопосещения уроков, участием в работе районных МО учителей предметников, в административных совещаниях.

О проведении методических семинаров, консультаций, практикумов.

В школе формами организации методической работы являются:

  1. Методические семинары;

  2. Предметные и тематические курсы, консультации, практикумы;

  3. Школьные методические объединения педагогов;

  4. Обобщение педагогического опыта учителей;

  5. Открытые уроки, недели педагогического мастерства;

  6. Творческие отчеты учителей;

  7. Методическая неделя

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ

№п/п

Тема семинара

Ответственные

Сроки проведения


1

1.Особенности оформления рабочих программ.

2. Методические рекомендации по преподаванию предметов в 2019-2020 учебном году

ЗДУВР

27.08.2019 г

2

Аттестация педагогических работников в 2019-2020 учебном году. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 августа 2017 года
№595 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории»). Критерии оценивания профессиональной деятельности. Изменения в данном порядке в 2019-2020 учебном году.

ЗДУВР

06.09.2019 г

3

Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Организация работы с семьёй.

ЗДВР

10.10.2019 г

4

Новой школе - новые учителя или чему еще нам надо учиться. Современный урок – как основа эффективного и качественного образования. Современные требования к качеству урока.

ЗДУВР

Руководители МО

15.11.2019 г

5

Организация деятельности обучающихся по формированию УУД. Диагностика сформированности УУД.

Современные технологии развития УУД в начальной и основной школе (опыт работы)

Учителя-предметники

Руководители МО

13.12.2019 г

6

Дистанционное образование как условие создания имиджа школы, доступной и открытой для школьников с разными возможностями.

ЗДУВР

Руководители МО

17.01.2020 г

7

Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации

ЗДВР

Руководители МО

28.02.2020 г

8

Доступная среда. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ЗДУВР

ЗДВР

Руководители МО

20.03.2020г

9

Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и решение. Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

ЗДУВР

Руководители МО

24.04.2020г

10

Система оценки достижений планируемых результатов в условиях введения ФГОС. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования

Функции, содержание, формы и методы оценивания как существенного элемента образовательной деятельности. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы основного образования


ЗДУВР

Руководители МО

15.05.2020г


В школе в течение учебного года проводятся родительские собрания, где знакомят родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА, индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования. На базе школы организован родительский лекторий по вопросам ФГОС, государственной итоговой аттестации.

В школе организовано проведение консультаций и практикумов для учителей, обучающихся и их родителей по вопросам подготовки обучающихся к ВПР, НИКО, к другим внешним мониторингам, к ГИА.

Для обучающихся 9 и 11 классов запланировано проведение тренировочных и диагностических работ по предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ по материалам Федерального института педагогических измерений в рамках школы и через телекоммуникационную систему Стат Град. В декабре первый этап данных работ по русскому языку и математике в 9 и 11 классах был проведен и проанализирован.