СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Развитие информационной культуры преподавателей педагогического колледжа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе общественного развития темпы модернизации технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превышают возможности подрастающего поколения в её освоении, а смещение акцентов в восприятии окружающего мира от научного, образовательного и культурного к развлекательно-справочному привело к формированию новой модели восприятия окружающей действительности, характерной чертой которого является поверхностное восприятие информации и её обесценивание, что не только отрицательно сказывается на интеллектуально-творческом развитии человека, но и оказывает негативное влияние на процесс формирования базовых компетенций, ценностных ориентиров и мировоззрения его личности. Вместе с тем уже в школьном возрасте человеком осознаётся необходимость в приобретении знаний, умений, навыков об окружающем мире, а поток информации, которую должен воспринимать и обрабатывать школьник для этой цели, значительно возрастает. Более того, обилие информации и различных её оценочных трактовок усложняет формирование единой научной картины мира.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Развитие информационной культуры преподавателей педагогического колледжа"»

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, куда входят устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

ИКТ - компетентность учителя – целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя сегодня является оставляющей профессиональной компетентности учителя.

Можно выделить три основные аспекта ИКТ - компетентности:

1. Наличие достаточно высокого уровня компьютерной грамотности.

2. Эффективное, обоснованное применение ИКТ в своей образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.

ИКТ - компетентность учителя должна обеспечивать реализацию:

- новых целей образования;

- новых форм организации образовательного процесса;

- нового содержания образовательной деятельности.


ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя-это совершенно разные понятия.

- ИКТ – грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

- ИКТ - компетентность - не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Критерии оценки при анкетировании учителей по выявлению уровня ИКТ-компетентности

  • умение создавать текстовые и графические документы;

  • умение формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;

  • использование компьютера как педагогического технического средства;

  • умение разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

  • умение использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

  • создание и ведение баз данных с целью осуществления различных видов мониторинга;

  • умение использовать способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.


  1. Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.

  2. Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и.т.д.



Структура овладения ИКТ:

Первый подход – «Применение ИКТ» – требует от учителей способности помогать учащимся пользоваться ИКТ для повышения эффективности учебной работы.

Второй – «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применении полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.

Третий – «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.