СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Стрессогенные факторы в работе педагогического работника"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Стрессогенные факторы в работе педагогического работника"»

Стрессогенные факторы в работе педагогического работника

Работа педагога является одной из самых стрессовых в современном мире, т.к. постоянно меняются условия работы, взаимоотношения с администрацией, родителями, учащимися, меняются требования ФГОС. Педагог должен быть гибким и иметь стрессоустойчивость, как качество личности.

Для большинства людей стресс стал нормой жизни. В стрессовом состоянии понижается работоспособность, творческая активность, стремление меняться к лучшему, организм человека(как педагога, так и учащегося) перестает реагировать на подлинно опасные ситуации и лишается возможности восстанавливать потраченную энергию.

Учащиеся испытывают стресс так как стремятся быть успешными по всем предметам: пытаются получать отличные оценки и стремиться к спортивным и творческим достижениям. В среднем каждый ученик тратит на образовательную, воспитательную, спортивную деятельность десять-двенадцать часов в сутки – это очень много. Именно в этот момент приходит состояние постоянного стресса, теряется мотивация и интерес и к учебе.

Педагоги также испытывают постоянный стресс: перегрузки на работе, который порой не обоснованы, построение взаимоотношений с учениками и коллегами, основанные на уважении и доверии, проверка тетрадей, прохождение курсов и тестов, заполнение отчетов, дополнительные задачи от администрации.

Работа педагога предполагает умение предотвращать гнев, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния, а также помогать учащимся в такой работе.

Стесс приводит к эмоциональному выгоранию и его перерастание в хронический стресс, который возникает в следствии длительного воздействия неблагоприятных факторов. Могуг возникать психосоматические заболевания, психологические проблемы личности, хроническая усталость, снижается способность адекватно оценивать ситуацию.

Признаки высокой восприимчивости к стрессу:

• Раздражительность. Стресс накапливаются в теле

• Осадок от конфликта может сохраняться на протяжении дней и даже недель. Многократно прокручивается в голове неприятная ситуация

• Сон поверхностный, с частыми пробуждениями.

• Волнения вызывают заметное ухудшение самочувствия.

Принципы работы со стрессом:

-повышение ценности педагогической работы как в виде похвалы, так и финансово,

-уменьшение перегруженности учителя,

-полноценный отдых,

-психологическая поддержка,

-умение сказать «нет»,

-умение контролировать себя,

- отслеживание и работа с эмоциями,

- конструктивные техники решения конфликтных ситуаций.

Большинство из этих техник применимы и к учащимся, но к ним можно добавить:

-поддержка родителями и психологами,

-умение распределять грамотно время,

-сбалансированное питание и режим дня.

Какие бы пути не выбрал педагог или ученик, важно помнить, что работа со стрессом – это в первую очередь работа самого человека и ответственность за это лежит на каждом из нас.