СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Тестирование в современной системе образования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Тестирование в современной системе образования»

В ходе образовательного процесса особое внимание следует уделять контролю усвоенного учащимися материала. Весь учебный процесс делится на несколько частей. Каждая часть играет определенную роль в получении учащимися знаний, и определяет для учителя вид контроля, который в свою очередь, способствует увеличению объема знаний. В педагогическом процессе контроль выполняет следующие функций: обучающую, диагностическую, оценочную, стимулирующую, развивающую. Выделяются основные виды контроля над знаниями учащихся: контрольные работы, самостоятельный контроль обучаемых и опрос. Эти виды контроля можно проводить различными способами. Рассмотрим систему тестирования как одного из видов возможного проведения контроля знаний. Определим ее роль и место в современном образовании. Данный вид контроля позволяет преподавателям получать более точную и объективную информацию об уровне усвоения знаний учащимися. Тест в процессе контроля способен обеспечить равные для всех обучаемых условия проверки. Это позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Для диагностики того насколько было успешно изучение возможно использование различных форм тестирования, но желательно, чтобы выбранная форма позволяла оперативно получать результаты проверки знаний умений и навыков.

Система заданий – это система, которая включает в себя правила построения, расположения и количество заданий и ответов в тесте. Тестовые задания должны соответствовать следующим правилам: a) отражать содержанием учебного материала; b) соответствовать целям тестирования; c) должны делиться по уровням сложности; d) быть апробированными; e) быть написанными на понятном для учащихся языке. Все задания можно разделить на два вида: открытые и закрытые. К открытым относятся задания дополнения и задания изложения. Отличительной особенностью открытых заданий является то, что для их выполнения учащемуся необходимо записать одно или несколько слов. Задания данного типа не имеют вариантов правильного ответа. К заданиям закрытого типа относятся: задания с выбором альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания восстановления последовательностей, задания восстановления соответствия. Задания этого типа могут иметь различные варианты ответов на один поставленный вопрос. Система предъявления заданий – это система, в которой определяется способ предъявления тестовых заданий учащимся. Здесь можно выделить два способа предъявления: тестовые задания в электронном виде или в виде бланка. Система проверки и обработки результатов тестовых заданий – это система установления количества правильных ответов, выявление ошибок учащихся и определения их оценки. Дана система будет зависеть от системы предъявления заданий. При предъявлении заданий в электронном виде, как правило, происходит автоматическая обработка, что позволяет учащимся быстро узнать собственную оценку и увидеть свои ошибки. При предъявлении теста в виде бумажного бланка проверка осуществляется по инструкции, которая должна быть составлена при создании теста. В данной инструкции описываются правила, по которым должны действовать проверяющие. В комиссии по проверке заданий должно быть несколько человек, которые обрабатывают результаты не зависимо друг от друга. В системе анализа результатов производится анализ ошибок, сделанных учащимися, а также соответствие тестовых заданий данной учебной группе. Здесь производится диагностика усвоенных знаний. Тесты как системы контроля в современном образовании используются уже давно. На сегодняшний день существует множество вариантов тестов, разработанных по различным предметам, как в электронном виде, так и выпускаемых в специальных сборниках. Доступность таких систем упрощает возможность по использованию тестов в системе контроля знаний. В современном образовании тесты играют ведущую роль.