Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Трудности перехода из начальной школы в среднее звено"»
Трудности перехода из начальной школы в среднее звено
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
Физиологические изменения
Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
Кабинетная система
Адаптация к новым учителям
Различие в методах и формах обучения
Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности
Как преодолеть выше изложенные трудности?
Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе
Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней
Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.
Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними
Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе
Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету
Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку
Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.