СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Трудности перехода из начальной школы в среднее звено"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  1. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  2. Физиологические изменения
  3. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  4. Кабинетная система
  5. Адаптация к новым учителям
  6. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  7. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  8. Физиологические изменения
  9. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  10. Кабинетная система
  11. Адаптация к новым учителям
  12. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  13. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  14. Физиологические изменения
  15. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  16. Кабинетная система
  17. Адаптация к новым учителям
  18. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  19. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  20. Физиологические изменения
  21. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  22. Кабинетная система
  23. Адаптация к новым учителям
  24. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  25. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  26. Физиологические изменения
  27. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  28. Кабинетная система
  29. Адаптация к новым учителям
  30. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  31. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  32. Физиологические изменения
  33. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  34. Кабинетная система
  35. Адаптация к новым учителям
  36. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  37. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  38. Физиологические изменения
  39. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  40. Кабинетная система
  41. Адаптация к новым учителям
  42. Различие в методах и формах обучения

    Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

    Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  43. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  44. Физиологические изменения
  45. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  46. Кабинетная система
  47. Адаптация к новым учителям
  48. Различие в методах и формах обучения

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Трудности перехода из начальной школы в среднее звено"»

Трудности перехода из начальной школы в среднее звено




Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.

Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  1. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)

  2. Физиологические изменения

  3. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)

  4. Кабинетная система

  5. Адаптация к новым учителям

  6. Различие в методах и формах обучения

Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности

Как преодолеть выше изложенные трудности?

  1. Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе

  2. Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней

  3. Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.

  4. Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними

  5. Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе

  6. Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету

  7. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку

Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.